Топ-10 лучших автомобильных гаджетов 2007 года
Активный круиз-контроль с радаром плюс светозвуковая сигнализация типа "Ахтунг, счас вмажемся!".
Так вот, западные избалованные счастливчики продолжают травить нам душу рассказами о новых автомобильных технологиях. Предлагаю рейтинг новейших присоблений и систем, понравившихся западным автолюбителям в этом году.
На десятом месте расположилось интересное приспособление, вероятно, приглянувшееся водителям исключительно по причине его забавного функционирования. Это большой выдвигающийся джойстик на Jaguar XF, который заведует переключением передач. При нажатии на него он выползает из центральной консоли, как объектив фотоаппарата. Функциональность этой задумки до конца не понятна, зато сколько радости и шуток!
Далее - уже достаточно широко используемые системы: обзор мертвых зон от Volvo и система отслеживания непредвиденного отклонения с полосы движения от Citroen. Этими модными функциями может похвастаться и Lexus, и Mercedes, и еще около пяти производителей. Камеры сейчас располагают на боковых зеркалах, и если они замечают, что другой автомобиль идет на обгон, то загорается индикатор.
Судя по всему, в ближайшем будущем боковые зеркала вообще уступят место камерам, которые и будут отслеживать все происходящее на дороге. У Citroen при "потере" автомобилем полосы движения, ограниченной дорожной разметкой, без включения поворотника водительское сидение начинает вибрировать. Это собственная интерпретация автопроизводителями рельефной разметки и обочины. При наезде на рельефную разделительную полосу раздается дребезжащий звук, который вполне может заменить вибрацию сидений.
Европейцам почему-то понравился странный ключ от Aston Martin DBS. Он называется Emotion Control Unit и представляет собой полированный сапфир со встроенным контейнером из нержавеющей стали, который надо вставлять в отверстие на панели, после чего он загорается красным, демонстрируя готовность двигателя к работе. Седьмое место за изящное название.
Голосовое управление навигацией от Mercedes - следующее в рейтинге.
Если название места, которое есть на карте, произносит вслух водитель, то его Mercedes просто обязан навострить туда колеса, правда, если только поймет акцент говорящего. Пятое место достается Nissan, облепившей весь автомобиль камерами и назвавшей это системой Around View. Это изобретение параноика дает полную картину происходящего вокруг автомобиля. Цель Nissan, оказывается, всего лишь облегчение процесса парковки.
Toyota прилагает к каждому гибридному автомобилю специальную образовательную программу для повышения технического уровня покупателей. На мониторе в салоне отображается работа всех двигателей, а также расходование и пополнение энергии. Очень познавательно, правда, не для водителя, который все-таки должен смотреть в лобовое стекло. За небезопасное развлечение только четвертое место.
Тройку лидеров открывают как раз системы помощи при парковке. Toyota и VW научили автомобиль самостоятельно крутить руль и определять размер парковочного места. Водителю необходимо всего лишь притормаживать, что на практике оказывается ключевой функцией. Свою очередную неудачу при парковке Park Assist объясняет слишком маленькой или слишком высокой скоростью, которую набрало или не набрало авто по вине водителя.
Volkswagen Park Assist
Почти бьет все рекорды восьмиступенчатая трансмиссия от Lexus для гибридного LS600h. Одна из передач отвечает за зимний режим, другая - за работу исключительно на электричестве, третья - за спортивный режим, четвертая - за сбалансированный гибридный режим, а еще есть ручной режим с секвентальным переключением всех восьми ступеней. В ручном режиме у водителя могут вспотеть руки, зато хорошая разгрузка после стресса.
Первое место, несмотря на невероятную сложность устройства трансмиссии из восьми ступеней от Lexus, получает все-таки прогноз погоды от BMW.
Эта система оповещения анализирует погодные условия и сообщает владельцу кабриолета от BMW, стоит ли ему открывать крышу и когда может пойти дождь. У немцев определенно есть чувство юмора!