Ученые впервые обнаружили ген, отвечающий за общую склонность людей к чрезмерному употреблению алкоголя, табака и наркотиков, сообщается в статье исследователей, опубликованной в сегодняшнем выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.
Считается, что склонность к употреблению алкоголя или наркотиков, равно как и к курению табака, проявляется не только под влиянием дурного окружения, но и как результат активности тех или иных генов. Исследования прошлых лет уже выявляли гены, отвечающие за какой-либо один вид зависимости у людей - никотиновой, наркотической или алкогольной.' />

Найден ген, отвечающий за зависимость от алкоголя, табака и наркотиков

Команда профессора Хэ Пина Чжана (Heping Zhang) из Йельской школы общественного здоровья попыталась выявить гены, отвечающие за более общую склонность людей к злоупотреблению различными веществами.
По мнению авторов исследования, работу такого гена можно выявить у людей, злоупотребляющих по крайней мере двумя типами из шести разных веществ: никотином, алкоголем, марихуаной, кокаином, опиатами или другими типами наркотиков.
В своей работе ученые использовали генетические данные 3,627 тысячи человек, занесенные в результате масштабного национального генетического исследования в специальную базу данных, где отмечается их диагноз и признаки заболевания тем или иным видом зависимости.
В результате анализа авторам публикации удалось установить связь между злоупотреблением наркотиками и алкоголем и активностью гена PKNOX2 у американских женщин, имеющих европейские корни. При этом связь с этим геном практически невозможно выявить, анализируя какой-либо один вид зависимости.
Эта работа, по мнению авторов статьи, подчеркивает необходимость комплексного изучения такого явления, как алкогольная, наркотическая и никотиновая зависимость, несмотря на усилия по изучению зависимости от индивидуальных наркотических веществ и стимуляторов.
2 сентября 2009