РЕКЛАМА

Загрузка...

Датский кинорежиссёр Ларс фон Триер, во время работы над фильмами «Королевство» (1994) и «Королевство 2» (1997), приходит к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» было снято в основном ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера. Найденный интуитивно, этот стиль был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма 95», созданной в 1995 году.

Манифест «Догмы» подписали Ларс фон Триер, Томас Винтерберг, получивший за фильм «Торжество» (1998) Специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, Кристиан Левринг («Король жив» (2000)), Сорен Краг Якобсен («Последняя песнь Мифуне» (1998), Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале).' />

Догма 95

Догма-95.

Датский кинорежиссёр Ларс фон Триер, во время работы над фильмами «Королевство» (1994) и «Королевство 2» (1997), приходит к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» было снято в основном ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера. Найденный интуитивно, этот стиль был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма 95», созданной в 1995 году.

Манифест «Догмы» подписали Ларс фон Триер, Томас Винтерберг, получивший за фильм «Торжество» (1998) Специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, Кристиан Левринг («Король жив» (2000)), Сорен Краг Якобсен («Последняя песнь Мифуне» (1998), Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале).

«Догма 95» — это коллектив кинорежиссёров, созданный весной 1995 года в Копенгагене.

«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.

«Догма 95» — это акция спасения!

В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.

Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!

Согласно «Догме 95» кино не личностное дело!

Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!

«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.

В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.

«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?

Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.

Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.

Согласно «Догме 95» кино — это не иллюзия!

Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.

«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.

Обет целомудрия:
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
Звук никогда не должен записываться отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
Оптические эффекты и фильтры запрещены.
Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
Жанровое кино запрещено.
Формат фильма должен быть 35 мм.
Режиссёр не должен получать вознаграждение.

Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.

Сим подтверждаю мой обет целомудрия.


Оффициальный сайт Догма-95
0
1373
25 января 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Кино наоборот

У вас так получится фильм описать?...

В Голливуде снимут кино о войне в Южной ОсетииВ Голливуде снимут кино о войне в Южной Осетии

Режиссер блокбастеров \"Скалолаз\" (Cliffhanger) и \"Глубокое синее море\" (Deep Blue Sea) Ренни Харлин заявил в интервью британской газете The Guardi...

Минские кинопрокатчики изменили сюжет известного фильма «Импорт-экспорт»Минские кинопрокатчики изменили сюжет известного фильма «Импорт-экспорт»

Из фильма Ульриха Зайдля «Импорт-экспорт» (участник основного конкурса Каннского кинофестиваля 2007 года), показанного в Минске 17 июля, оказались выр...

Назван самый сексуальный фильм в истории киноНазван самый сексуальный фильм в истории кино

Кинолента 1998 года \"Вне поля зрения\", главные роли в которой исполнили Джордж Клуни и Дженифер Лопес, признана самым сексуальным фильмом в истории...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 22 Сентября
USD 1.9457
EUR 2.3140
RUB 0.0334
ventomexx 1 минут назад нет Либерман 3 минут назад
Цитата: Mab
Официальные российские и белорусские историки очень не любят вспоминать об этом событии.

А надо любить? Как ушибленный головой Маб? Никому не приятно ворошить без необходимости скользкие моменты истории. Например, коллаборационизм националистов с нацистами.
Цитата: Mab
После раздела Польши у СССР и Германии появилась общая граница, что и позволило фашистам внезапно напасть в 1941-м. И первыми под удар попали именно белорусы…

Если бы не раздел, после захвата Польши (вместе с белорусами еще в 1939) общая граница могла бы проходить километрах в пятидесяти от Минска.
2man 10 минут назад TOM WAITS - Русский танец Прокуратор Иудеи 11 минут назад
Цитата: dianest
адекватные просто. А могли бы тупо дверь ментам не открыть и на этом увы всё.

с адекватностью там проблемы есть хоть и не пьют они
dianest 14 минут назад
Цитата: Прокуратор Иудеи
соседи закончили ремонт сразу.

адекватные просто. А могли бы тупо дверь ментам не открыть и на этом увы всё.
dianest 16 минут назад
Цитата: Mab
Ахаха. Ты можешь называть как хочешь, но это был парад, этому есть множество доказательств, и именно так его называют во всем мире.

еще раз для дебилов, никто совместным парадом в то время не называл, торжественной сдачей, маршем еще хз чем, но не совместным парадом. Наш комбриг даже в походных шмотках.
Тогда был парад поляков и немцев в Варшаве в ноябре 1938 ого )))
Прокуратор Иудеи 14 минут назад Вызывал на дэбилов за стенкой (соседний подъезд, не мой), в 22:50 штукатурили какраз эту стену. Я б и забил, но дочь нк засыпала. Уазик нарисовался практически сращу- не прошло и 10 минут. Так как думал, что вообще никто не приедет - ахрегнел

соседи закончили ремонт сразу.
Наряд ещё и ко мне заглянули - но звонить в дверь не стали а постучали тихонько когда открыл сказали что соседи извинились мы увлеклись всё тип-топ я их поблагодарил и они услышали

* ушуршали .
Минут 15 на все действо
chervit 24 минут назад Ставлю вопрос на голосование: Кто за увольнение человека с желтым маркером????
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
47 пользователей, 3067 гостей