Shelby GT500
Ле-Мана. Но GT40 оказался слишком дорогим даже для Джерри Брукхаймера, так что пришлось вернуться к старому Ford Mustang, а точнее, модели 1967 года Shelby GT500.
Слово Shelby здесь говорит о том, что этот автомобиль прошел через знаменитые мастерские Кэррола Шелби, гонщика и инженера, с 1961 года готовившего "заряженные" версии "фордовских" машин. В 1965 году он собрал первый официальный экземпляр GT350, получивший четырехклапанный карбюратор, настроенную систему выпуска, другие колеса и подвеску. Из-за того, что маленькие мастерские Шелби не могли справиться с нахлынувшей популярностью, Ford выкупил технологию производства и дизайн у талантливого инженера. В 1967 году появилась 6-литровая 500-сильная версия GT500. Кстати, обозначения "350" и "500" были выбраны Шелби абсолютно случайно, без какой-либо привязки к объему двигателя.
Сегодня цены на эти машины стартуют с отметки $20000 и в зависимости от состояния автомобиля и его пробега доходят до $80000
К сожалению, создателям фильма показалось, что старый "мустанг" будет бледно выглядеть на фоне модных Ferrari и Porche, и к созданию нового "крутого" образа GT500 был привлечен известный дизайнер и стилист Стив Стэнфорд. Именно по его рисункам была по-иному оформлена носовая часть с новыми фонарями головного света, боковые "юбки", капот и багажник. Это тут же вызвало бурю негодования у истинных поклонников марки, наизусть знающих каждую линию своей любимой машины.
Для съемочных целей в мастерских Cinema Vehicle Services было построено 13 автомобилей, абсолютно одинаковых внешне, но имевших разные настройки. Одни могли быстрее разгоняться по прямой, другие обладали более хорошими системами управления и торможения для выполнения точных маневров. Некоторые были разрезаны на куски для крупных внутренних и внешних планов, а одна даже имела правостороннее рулевое управление, расположенное на заднем сиденье(!). В этом случае каскадер мог контролировать все действия машины в сложных сценах, сидя позади Николаса Кэйджа, снимаемого камерой.
Передние подвески всех машин имели усиленные пружины, пересмотру подверглось и рулевое управление. Самым слабым двигателем был 289-сильный V8, самый мощный выдавал 400 л. с. Все автомобили были обуты в Goodyear Eagle F1 размером P245/40ZR-17.
Все это вместе делало управление этими машинами настоящим испытанием для каскадеров.
Два варианта "Элеонор" были уничтожены во время съемок прыжка на лос-анджелесском мосту Vincent Thomas Bridge, еще несколько серьезно пострадали во время съемок других сцен. Стоит заметить, что во время съемок оригинального "Угнать..." Тоби Халицки сам выполнил 128-футовый прыжок, после чего "Элеонор" своим ходом (!) сумела покинуть съемочную площадку. Тоби повезло меньше - от удара он получил компрессионный перелом позвоночника...
О компьютерных спецэффектах тогда еще никто не знал.
Всего семь "оставшихся в живых" машин вернулись на стоянку кинокомпании. Сам же Джерри Брукхаймер после съемок заказал себе личный экземпляр Ford Mustang GT500, но выполненный уже без лишних стилистических отступлений, присущих киношной версии.
Александр Евштокин
Различия между обычным Ford Mustang
Shelby GT350
1. Алюминиевый коллектор позволяет мотору лучше "дышать" и расширяет его рабочий диапазон.
2. Алюминиевая рокерная крышка обладает улучшенной шумоизоляцией.
3. Измененная конструкция масляного картера эффективней отводит тепло и предотвращает масляное "голодание" при поворотах, торможении и старте.
4. Полностью синхронизированная
4-ступенчатая КПП от Borg-Warner.
5. Прямоточный выпуск.
6. Внутренние шкворни передней подвески опущены вниз на дюйм, что придает устойчивость в поворотах.
7. Диаметр стабилизатора в один дюйм улучшает управляемость и устойчивость.
8. Растяжка повышает прочность кузова.
9. Пара дополнительных рычагов повышает прочность кузова на скручивание.
10. Передние вентилируемые дисковые тормоза со спортивными колодками большей площади.
11. Спортивные амортизаторы.
12. Передаточное число рулевого управления изменено с 21:1 до 19:1.
13. Спортивные замки на капоте препятствуют его несвоевременному открытию.