Один архитектор проектирует для Берлина не здание, не мост и не монумент, а… гору. Да-да, тысячеметровую гору, которую предлагает возвести прямо посреди совершенно плоской немецкой столицы.' />
Городская гора
Один архитектор проектирует для Берлина не здание, не мост и не монумент, а… гору. Да-да, тысячеметровую гору, которую предлагает возвести прямо посреди совершенно плоской немецкой столицы.
Якоб Тиггес (Jakob Tigges) и группа его единомышленников уверены, что и местность подходящая для этого имеется. Речь идет о пространстве, некогда отведенном под аэропорт Темпельхоф, самый старый и маленький в Берлине, который был закрыт в 2008 г. Территория его заново не освоена до сих пор, и проект Тиггеса – лишь один из кандидатов на это. Сумасшедшей идея Тиггеса кажется лишь на первый взгляд.
Проект, названный без затей и просто The Berg («Гора»), подразумевает возведение горы около 1 км высотой. Гора должна выполнять сразу две важные задачи. Первая – поддерживать благоприятное экологическое состояние окружающего мегаполиса, представляя естественный источник влажности и обширное пространство для зеленых насаждений. Вторая – привлекать массы туристов, как спортсменов, лыжников и сноубордеров, так и просто зевак, на которых огромная гора, сооруженная человеком посреди города, наверняка произведет сильное впечатление.
«В то время как большие и богатые города во всем мире, - пишет Якоб Тиггес в своем манифесте, - потрясают всех новыми огромными отелями невероятных форм, высотными офисами-небоскребами, Берлин отвечает достойно – горой. Гамбург устыдится своей скромной панорамы далеких Альп, а восточные правители, изощренные в самых невероятных архитектурных проектах, немедленно предложат собственные подражания величественной Горе Берлина».
Действительно, кажется, будто «построить» гору – занятие более дружественное для окружающей среды, нежели возвести очередной небоскреб под офисы. Однако оно подразумевает добычу и перемещение огромных массивов грунта, из плотного освоения городской среды выпадает обширное пространство, которое становится невозможным использовать ни для чего, кроме лыж.
http://www.popmech.ru/article/6192-kozyi-nad-berlinom/