' />

Канал "Дискавери" опубликовал рейтинг главных открытий десятилетия

Научно-популярный журнал "Дискавери" опубликовал рейтинг главных научных открытий десятилетия. Выбор осуществляла редакция журнала. Полный список доступен на сайте издания.

Канал "Дискавери" опубликовал рейтинг главных открытий десятилетия

Первое место было отдано доказательствам реальности ускоренного таяния ледников. По мнению редакции, свидетельства о росте температур, поднятии уровня океанов и сокращении площади ледников убедительно указывают на развитие процесса глобального потепления. Эту точку зрения разделяют далеко не все. В конце сентября скептики получили новые доказательства своей правоты после того, как хакеры выложили в Сеть переписку ученых, занимающихся изучением климата. Из их анализа можно заключить, что данные о потеплении много лет фальсифицировались.

На второе место в списке был помещен проект "Геном человека", в рамках которого была полностью расшифрована последовательность ДНК Homo sapiens. Третье место составители рейтинга отдали получению воды из марсианского грунта. Зонд "Феникс", севший вблизи северного полюса планеты 26 мая 2008 года, нагрел образец почвы, а его приборы подтвердили, что лед представляет собой замерзшую H2O.

Четвертое место досталось исследованиям, в результате которых были найдены новые источники стволовых клеток. Пятое - технологиям, позволяющим людям управлять протезами при помощи сигналов головного мозга. Шестое место было отдано работам, в ходе которых астрономам удалось сфотографировать экзопланеты. Седьмое место заняло обнаружение новых предков человека, восьмое - доказательства существования темной материи. На девятое место попали работы по получению коллагена из останков костей тираннозавра (хотя многие эксперты сомневаются в достоверности этой работы). Наконец, на десятом месте оказалось открытие нового крупного космического тела, обращающегося вокруг Солнца - карликовой планеты Эриды.
19 декабря 2009