РЕКЛАМА

Загрузка...


Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.' />

Карбон

Карбон


Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.

Что такое карбон

Карбон - это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода и скрепленных эпоксидными смолами.

Основная составляющая часть карбона – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (елочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол.

Карбон


В настоящий момент карбон получил очень широкое распространение и применятся во многих отраслях. Из него делаются капоты, бамперы, спойлеры, распорки стоек, детали салона, элементы кузова. Применяют карбон и не только в автомобилях. Его можно встретить и на катерах, на яхтах, мотоциклах, снегоходах, самолетах и прочей летающей технике.

Плюсы и минусы

У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона в автоспорте. Ведь в автоспорте снижение веса при сохранении прочности является очень важным моментом. Например, кокпиты болидов Формулы 1 выполнены из карбона.

Карбон


Теперь о минусах. Первое что тормозит продвижение карбона в "массы автолюбителей" - это конечно цена. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав.

К минусам карбона можно отнести и боязнь точечных ударов. Например, капот из карбона после некоторого времени эксплуатации может превратиться в решето после частого попадания мелких камней.

Также, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей. Т.е. после определенного времени цвет будет отличаться от первоначального.

Стоит отметить и невозможность восстановления после повреждений. Т.е. в отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани восстановить первоначальный вид карбоновых просто невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком.

Карбон


Имитация карбона

Как ни парадоксально, автолюбители полюбили карбон не из его прочности и малого веса, а из-за внешнего вида. Но для того чтобы сетка карбона радовала глаз владельца автомобиля совсем не обязательно, чтобы детали были именно из карбона. В настоящее время придать детали видимость выполнения из карбона можно несколькими способами. Самый простой и дешевый это использование ПВХ пленок с рисунком под карбон. Таких пленок в последнее время выпускается предостаточное количество. Ими можно обклеить как простые детали, так и более сложные по форме. В последнем случае используется фен для нагрева и вытягивания в нужном направлении. Конечно, обтягивание сложных элементов требует специальных навыков, поэтому без специальной подготовки, простому автолюбителю качественно обклеить сложные по форме детали практически не возможно. Это лучше доверить профессионалам. Благо фирм, предоставляющих такие услуги, становится все больше с каждым днем. Они предлагают не только обклейку определенных деталей салона и экстерьера, но и полную обтяжку кузова пленкой под карбон.



Второй способ придать деталям видимость структуры карбона можно посредством "Аква- печати". Эта технология подразумевает обтяжку деталей специальной пленкой под давлением воды и требует наличия специального оборудования и материалов. При таком способе покрытие получается более качественное и становится возможным нанесение рисунка карбона на самые сложные по форме детали. Детали после такой обработки по внешнему виду ничем не отличаются от настоящего карбона. Недостатком данной технологии является более дорогая цена и малое количество фирм оказывающих данную услугу. Но второе в скором времени перестанет быть проблемой, так как все больше и больше тюнинговых ателье и автосервисов обращают свое внимание на данную технологию.



Кстати, вы, наверное, не раз видели в объявлениях о продаже японских автомобилей такую фразу – "салон карбон". На самом деле детали салона выполнены не из карбона (конечно, если хозяин автомобиля не поменял их на настоящие карбоновые) и из пластика обтянутого по технологии "Аква-печать". Например, такие салоны в стоковой комплектации имеют некоторые модификации Toyota Chaser.

Ну и третий вариант придать детали вид карбона – это аэрография. Но конечно по внешнему виду (имитация карбона) она значительно уступает предыдущим двум способам. Так как выполнить рисунок в виде правильной геометрической сетки карбона аэрографом практически не возможно. Даже используя различные трафареты, точного совпадения добиться нереально. Так что отнести данный способ можно просто к извращенству.

Надеемся, данная статья поможет вам в нелегком деле тюнинга автомобиля и позволит понять, а так ли вам нужны детали из карбона, если можно сделать все более дешевле и по внешнему виду неотличимо от настоящего карбона.
6
2538
11 января 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Lamborghini представила сверхлегкий суперкарLamborghini представила сверхлегкий суперкар

На автосалоне в Париже компания Lamborghini представит экспериментальный автомобиль, получивший название Sesto Elemento (шестой элемент). Эта машина и...

BMW готовит облегченную версию M3BMW готовит облегченную версию M3

BMW в следующем году начнет продажу самой быстрой версии третьей серии. Речь в данном случае идет не о модели BMW M3 (ее премьера намечена на сентябрь...

Немцы разработали суперкар с 1200-сильным роторным двигателемНемцы разработали суперкар с 1200-сильным роторным двигателем

Немецкая компания Rotary Supers Cars распространила детальную информацию о своей первой разработке - суперкаре под названемем Raptor GT.Как говорится...

Велосипед, теперь от McLarenВелосипед, теперь от McLaren

Практически все мировые производители автомобилей класса люкс уже выпустили такой сопутствующий товар как велосипед под своей маркой. Обычно такие бай...

Загрузка...
Комментарии

Rezan_boy
11 января 2010 17:04
прикольно. Познавательно)

Enik
11 января 2010 18:13
информативно.....

Linik
11 января 2010 18:53
Слышали про НФС: Карбон? Причём тут он...?

--Sergei--
11 января 2010 20:04
smile

oxotnikNEW
11 января 2010 21:12
Слышали про НФС: Карбон? Причём тут он...?
Цитата: Linik
Слышали про НФС: Карбон? Причём тут он...?

ну ты и бот....

stalkerman
12 января 2010 14:58
Нфс Карбон
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 23 Октября
USD 1.9550
EUR 2.3075
RUB 0.0340
gismo_2 2 минут назад
Цитата: Himley1
Ну ты что - Зараза ж "Байт" видел - он же ж мегапрофи в вычислительной технике и методах программирования. Хотя я, если честно, понятия не имею, как эта первая отечественная пародия на ПК поспособствовала его профессиональному росту. Спрашивал его об этом - в ответ как и обычно получил фонтан жидкого ...вна до небес.

Вообще если в детстве, и такая штука что нужно повозиться, то вполне неплохо развивает, но что-то мне кажется что в игрушечки Зараза рубился, не сильно интересуясь устройством.
Himley1 9 минут назад
Цитата: западная ведьма
а любитель понтов у нас гизмо

Вот ни разу мне не попадались посты Гизмо, где он бы адово понторезил.
Цитата: западная ведьма
врет начиная с того, что у него член большой,и заканчивая тем, какой он богатый.

можно ссылочку? И кстати - ну просто интересно - а откуда ты знаешь, что он врет или не врет про свои достоинства?
Цитата: западная ведьма
а сам живет в бабушкиной двушке

И откуда такая информированность? Ты за ним следишь? Хм, а может - это просто неразделенные чуЙства?

Цитата: gismo_2
Вот так и зараза с пикофлопсами, не понимает он разницы между фарадами и флопсами вот и перепутал маненичко.

Ну ты что - Зараза ж "Байт" видел - он же ж мегапрофи в вычислительной технике и методах программирования. Хотя я, если честно, понятия не имею, как эта первая отечественная пародия на ПК поспособствовала его профессиональному росту. Спрашивал его об этом - в ответ как и обычно получил фонтан жидкого ...вна до небес.

Цитата: gismo_2
Да че ты там чувствовать можешь? У тебя там все салом заросло. =)))

Цитата: западная ведьма
а ты дрочер и нищеброд

Милые бранятся - только тешатся.
западная ведьма 94 минут назад gismo_2,
а ты дрочер и нищеброд
Ivanofffff 94 минут назад Умрет пацан девственником... Pipka2012 101 минут назад
Цитата: hzhzhz
отсутствие адекватной отдачи хотя бы по деньгам судя по всему

хз, хз ... есть знакомые которые и здесь крутятся и епашат по 7 дней в неделю, такие деньги вынимают, что волосы шевелятся. если сравнивать в лоб, то есессно, там больше будет, но если сравнивать ещё и сопутствующие расходы, ЖКУ, еду, одежду, школы, садики ... то мне, например, вряд ли смысл есть переезжать ...
gismo_2 97 минут назад
Цитата: Himley1
Гиз, слушай, а ведь про пикофлопсы действительно писал Зараза.
Либерман ссылку давал. Вот тут глянь
https://banana.by/index.php?cstart=3&newsid=259466#comment

Да не в пикафлопсах то дело. Я уже посмотрел что это Зараза пи3данул. Тут дело в том, что в силу неспособности проводить дедукционный корреляционный анализ силами мозга говнонитария, эти два клоуна что-то услышали, где-то какую-то информацию видели, а что, к чему и как оно вообще работает -
слабо представляют. Вот они и начинают из своей базы данных по запросам перлы генерировать.
Вот так и зараза с пикофлопсами, не понимает он разницы между фарадами и флопсами вот и перепутал маненичко.
Так и Диарест, чета слышал про плановую экономику, а че, как - так это он не в курсе. Нет у него базовых знаний по матану, он эту Raw data не знает куда впихнуть. Вот и начинает нести всякую околесицу, вычислительной мощности не хватает и так далее.
Это как трейдбота для форекса проектировать.
Берешь курс за год, представляешь изменения курса как стохастический процесс, берешь события которые происходили одновременно с изменением курса, формируешь датасет, тренируешь на части нейронную сеть. Проверяешь вручную, потом обрабатываешь датасет чтобы расставить события по критерию изменение курса, потом предиктор нужно выбрать который на тестовом датасете предугадает будет ли курс на данном событии меняться и в какую сторону. И тогда уже можно с некоторой вероятностью что-то предсказать. Но для этого все матан нужен. а тут пшик.

Цитата: западная ведьма
женщины чуют успешность и деньги всеми фибрами души)))

Да че ты там чувствовать можешь? У тебя там все салом заросло. =)))
западная ведьма 105 минут назад
Цитата: Himley1
Откуда такая уверенность? Лично я сомневаюсь, что сказкам Дианеста о его успешности можно верить хотя бы наполовину. Любит товарищ понтов набросать.

женщины чуют успешность и деньги всеми фибрами души)))
а любитель понтов у нас гизмо. врет начиная с того, что у него член большой,и заканчивая тем, какой он богатый. а сам живет в бабушкиной двушке. еще жену себе придумал, клоун
Margasan 125 минут назад Не. Мне что-то не айс идея такого тортика именно на свадьбу ...
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
9 пользователей, 1884 гостя