РЕКЛАМА


Режиссер Джеймс Кэмерон доверил технологиям компании Microsoft хранение огромных массивов данных, полученных во время съемки фильма "Аватар". В условиях непрерывно возрастающей роли технологий при создании фильмов, Microsoft имеет все шансы стать флагманом цифровой революции в кинематографе.' />

По словам Кэмерона, компания Microsoft сыграла ключевую роль в создании «Аватара»

По словам Кэмерона, компания Microsoft сыграла ключевую роль в создании «Аватара»

Режиссер Джеймс Кэмерон доверил технологиям компании Microsoft хранение огромных массивов данных, полученных во время съемки фильма "Аватар". В условиях непрерывно возрастающей роли технологий при создании фильмов, Microsoft имеет все шансы стать флагманом цифровой революции в кинематографе.
Пять лет назад Надин Кано (Nadine Kano), старший руководитель ИТ-группы стратегических инициатив по развитию продукции компании Microsoft (PGSI), заглянула в офис Джеймса Кэмерона в Лос-Анджелесе, чтобы узнать, чем Microsoft может помочь кинорежиссеру в работе над его новым проектом. Она только что прошла мимо статуй Терминатора и существа из фильма "Чужие" на пути в небольшой кинотеатр в студии Lightstorm Entertainment Кэмерона. Было видно, что она очень волнуется.
Кэмерон предложил Кано пару стереоскопических очков, приглушил свет и показал короткое видео в формате 3-D.
После окончания видео ошарашенная Кано долго сидела в полумраке кинозала. "Я только что увидела будущее, в котором абсолютно все фильмы будут сниматься в формате 3-D", - сказала она. "Я сказала Кэмерону, что, на мой взгляд, переход на новый формат по своей значимости будет сопоставим с переходом от черно-белых к цветным фильмам, который начался с "Волшебника страны Оз". Я сразу поняла, что мы должны во всем поддерживать Кэмерона".
Группа приверженцев нового подхода в кинематографе, включая Кано, начала неустанно атаковать руководство Microsoft просьбами оказать Кэмерону технологическую поддержку в его работе над новым фильмом под кодовым названием "Проект 880". Та самая короткая пилотная сцена с буйными джунглями, созданными на компьютере, уже ранее убедила компанию "Двадцатый Век Фокс" дать зеленый свет проекту Кэмерона, который, в конечном счете, и стал фильмом "Аватар". Расчет оказался абсолютно точным: совсем недавно "Аватар" обогнал "Титаник", также снятый Джеймсом Кэмероном, и стал самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа.
Если рекордное число зрителей "Аватара" не уйдет из кинозала до окончания титров, они увидят доказательство участия Microsoft в работе над фильмом под рубрикой "Выражаем особую благодарность".
Эта благодарность - за систему для работы с цифровыми ресурсами (Digital Asset Management, DAM), которую Кэмерон и Lightstorm прозвали Gaia. Эта система стала своего рода централизованным пунктом, где собирался и обрабатывался все метаданные, а также весь полученный при съемках фильма цифровой контент. По существу, весь фильм был преобразован в данные, которые практически целиком хранились на Gaia. "Для фильма "Аватар" компания Microsoft с нуля разработала приложение для накопления данных, которое, как оказалось, стало крайне важной частью процесса создания фильма", - говорит продюсер Джон Ландау (Jon Landau).
Без Gaia мы бы попросту не смогли снять этот фильм, - заявил Ландау в телефонном интервью для MSW. "Gaia была той платформой и основой, поверх которой уже надстраивалось всё остальное".
Gaia еще сыграет свою роль в будущих фильмах Кэмерона, - добавил он. Lightstorm и Microsoft только что подписали соглашение о продлении контракта, что только укрепляет их плодотворное сотрудничество. "Теперь мы уже не будем снимать фильмы без использования Gaia", - заявил Ландау.
В соглашении Microsoft с Lightstorm особое внимание уделено переходу на цифровые технологии, который сейчас происходит в Голливуде. Переход, означающий, что ИТ будут играть все более возрастающую роль в кинематографе. Компании Microsoft прекрасно известно об огромных возможностях, которые сулит цифровое кинопроизводство, - говорит Радж Бияни (Raj Biyani), главный руководитель группы PGSI в ИТ-подразделении Microsoft.
"Вы только посмотрите на "Аватар" и на то, как он создавался", - поясняет он. "Фактически это был самый настоящий ИТ-проект". Те проблемы, с которыми теперь все чаще будут сталкиваться кинорежиссеры: отслеживание места размещения огромных массивов данных, обеспечение доступа к ним огромного количества различных специалистов, а также согласование действий между разными съемочными группами, которые в буквальном смысле слова находятся на другой стороне земли, как было в случае с "Аватаром". Все эти действия как нельзя лучше подходят под технологию облачной обработки данных. По мнению Бияни, таким решением является платформа Windows Azure. По его словам, с таким решением компания Microsoft может стать крупнейшим игроком на заре цифровой революции в кинематографе, в которой "Аватар" стал лишь первой ласточкой.
"Я уверен, что кинематограф ждет полностью цифровое будущее", - говорит Ландау. "И в связи с этим неизбежно возникнет грандиозная проблема, с которой никогда не сталкивались ранее: как хранить такие огромные цифровые ресурсы и обеспечивать работу с ними? Мне кажется, что в будущем каждому фильму понадобится своя собственная версия системы Gaia".
Разработка DAM
Чтобы оживить буйный и яркий мир планеты Пандора, Кэмерону пришлось перевести 3-D технологии на качественно иной уровень. Дошло даже до того, что пришлось в ходе сотрудничества с Sony разработать новую видеокамеру. Результатом стал умопомрачительный объем данных - каждая травинка, каждое облачко в небе, каждая лоза в джунглях - все это было создано с помощью цифровых технологий, и все это нужно было где-то хранить. По словам Ландау, в ходе съемок было получено более одного петабайта информации, т.е. один миллион гигабайт. "Это весьма и весьма огромный объем", - добавляет он.
Кэмерон знал, что ему будет необходимо получать быстрый и удобный доступ ко всей этой информации, в противном случае его бы ждал провал. Так он заявил съемочной группе Microsoft в 2008 году. "Я всегда больше всего боюсь, что наше лучшее творение окончится также, как случилось с "Ковчегом завета" в конце цикла фильмов "Индиана Джонс", когда информация была сброшена в какое-то хранилище данных, которое мы так в результате и не нашли", - говорит он.
Именно поэтому режиссер обратился в Microsoft, чтобы та протянула ему руку помощи. История сотрудничества Кэмерона с компанией началась в 2002 году, когда его помощница Мария Вильгельм (Maria Wilhelm), бессменный директор по технологиям и бывший первый вице-президент Netscape и AOL, попросила Джеймса выступить на одной сцене с Биллом Гейтсом в театре Kodak в Лос-Анджелесе во время презентации программы Windows Media Player 9. Она знала, что подразделение документальных фильмов компании Кэмерона Earthship Productions использовало технологии Microsoft при создании подводных документальных фильмов в формате 3-D "Призраки бездны" и "Чужие из бездны", экспериментов с технологиями, как сам Кэмерон охарактеризовал свои работы. Набив руку на работе с цифровыми технологиями в документальных фильмах, Кэмерон был уверен в том, что технологии уже достигли такого уровня развития, который позволил бы ему реализовать весьма смелый с технической точки зрения проект "Аватар", сценарий к которому он написал много лет назад.
В то же время, с наступлением нового тысячелетия многое изменилось. "Еще до того, как приступили к работе над "Аватаром" и действительно стали понимать, что мы делаем, мы уже не сомневались, что вступили в цифровую эру кинопроизводства", - говорит Ландау. "Так как же нам управиться со всеми этими огромными цифровыми массивами и как можно извлечь из них максимум пользы при работе над конкретным фильмом?"
Майк Бэйман (Mike Bayman), руководитель проектов Lifestyle Marketing, был главным контактным лицом, через которого осуществлялось взаимодействие Microsoft и Lightstorm. Бэйман участвовал в совещаниях на раннем этапе, во время которых Кэмерон кратко представил свое смелое видение "Аватара". "Кэмерон говорил, что хотел бы иметь возможность создать самый реалистичный компьютерный мир на свете", - поясняет Бэйман.
На съемках "Аватара" актеры, нанятые Кэмероном, носили костюмы с технологией "захвата движения". На этих костюмах крепились датчики, которые Бэйман назвал "мячиками для пинг-понга". Эти датчики передавали движения актеров на компьютер. Благодаря этому Кэмерон мог управлять компьютерными персонажами в режиме реального времени через виртуальный монитор.
При виртуальном кинопроизводстве ничего не снимается фотоспособом. Вместо этого, по словам Ландау, все движения - вплоть до мельчайших различий в выражении лица - фиксируются в виде данных. На этом этапе работы данные необходимо классифицировать по каталогам и сохранить, и лишь затем передать съемочным группам, которые приступят к видеомонтажу виртуального мира.
Внедрение системы управления цифровыми ресурсами (DAM)
Первоначально планировалось создать систему DAM, которая могла бы осуществлять сбор снятых заготовок на этапе подготовки производства и накапливать их в максимально возможном количестве, - говорит Тим Бичио (Tim Bicio), главный директор по технологиям в компании Lightstorm. Бичио в течение пяти лет работал над сиквелами фильма "Матрица", поэтому ему хорошо известна концепция системы DAM. В то же время, масштаб "Аватара" превосходил все, с чем ему когда-либо приходилось иметь дело.
В самом начале работы над фильмом Ландау подошел к Бичио и попросил его разработать приложение для сцены.
- А что должно выполнять это самое приложение для сцены? - спросил Бичио.
- Ну, скажем так, управлять сценой - ответил продюсер.
Это был огромный прорыв, и именно благодаря нему Gaia стала основной всего кинопроизводства, - говорит Бичио. "Это фактически что-то наподобие судебного стенографиста, только не на судебном заседании, а на сцене. Абсолютно каждый дубль был зафиксирован в нашей системе". Операторы записывали сцену, мизансцену и номер дубля. Затем они добавляли информацию по каждому дублю: кто куда переместился, как эта сцена изначально задумывалась Кэмероном, а также доволен ли он результатом. По существу, Gaia сохранила всю историю создания фильма. "Вероятно, именно это приложение для сцены стало нашим самым большим успехом", - говорит Бичио. "Мы несли ответственность за то, чтобы вся информация сохранялась и записывалась корректно, без каких бы то ни было потерь".
По словам Бэймана, понадобилось некоторое время, прежде чем Gaia окончательно была сформирована. В конечном итоге, разработчики из отдела консалтинга компании Microsoft написали заказанное приложение для .NET Framework, работающее на SQL-сервере, которое могло выполнять функции координационного центра всего виртуального производства. Это приложение могло работать со всеми метаданными, присвоенными каждой секунде записанного движения; оно немедленно сообщало художественным группам и звукооператорам о готовности данных к видеомонтажу; благодаря нему группа Weta Digital, ответственная за спецэффекты и работающая в Новой Зеландии, могла получать доступ к данным фактически с другой части мира.
Бэйман говорит, что автором самого лестного комплимента в адрес Gaia стал Бичио во время кастинга и подбора съемочной группы для "Аватара". "Он подошел ко мне и сказал "А знаешь что? Пусть кто угодно что хочет, то и говорит о платформе .NET и Microsoft, но мы ни разу не потеряли ни одного бита данных за все годы работы над фильмом". Думаю, что этот факт уже говорит сам за себя".
Будущее кинематографа
"Аватар" по-прежнему является лидером кассовых сборов, но, по словам Ландау, его уже спрашивают, каковы планы Lightstorm на ближайшее будущее. Он неизменно отвечает: "Следующий фильм мы ходим снять и быстрее, и с меньшими затратами".
Gaia будет одним из средств сокращения расходов компании-производителя фильмов. По словам Бияни, в будущем Microsoft будет разрабатывать для компании Lightstorm еще более совершенные системы DAM.
"Задумайтесь о трудностях, с которыми придется столкнуться при цифровом кинопроизводстве — хранение, каталогизация, доступ к петабайтам данных для целого ряда различных компаний в самых разных уголках мира, — и вы поймете, что технология облачной обработки данных была бы просто идеальным решением", - говорит он. "А платформа Azure Platform от компании Microsoft как раз и является решением этой проблемы".
По словам Бияни, Windows Azure и мощь технологии облачной обработки данных сделает процесс кинопроизводства гораздо более эффективным и позволит крупным разрозненным группам работать с огромными объемами данных. В сущности, говорит он, Microsoft сможет разработать такую ИТ-инфраструктуру, благодаря которой студии смогут снимать фильмы быстрее и эффективнее, не задумываясь о тонкостях технологий. По мнению Ландау, именно эта роль уготована информационным технологиям в будущем цифрового кинопроизводства. "Как раз именно это и есть цель: люди должны сосредоточиться на творчестве, не отвлекаясь на техническую сторону дела".
Цифровая революция пока еще делает лишь первые шаги, но Ландау считает, что со временем она охватит все кинотеатры и придет в дом к каждому. Подобно тому, как любой может сегодня выкладывать свои видеоролики на YouTube, в будущем при помощи виртуальных видеокамер можно будет создавать свои собственные 3-D миры. И, как в случае с "Аватаром", информационные технологии позволят сосредоточиться исключительно на творческой стороне дела.
"Основная заслуга "Аватара", помимо всех прочих его заслуг, заключается в том, что благодаря этому фильму приоткрылась дверь для других кинорежиссеров, которые теперь могут быть уверены в том, что истории, которые нельзя было рассказать раньше, можно рассказать сейчас", - говорит Ландау. "Они уже не являются всего лишь тем, что может существовать лишь в вашем воображении, либо на страницах великих литературных произведений - теперь есть технологии, с помощью которых можно все это воплотить в жизнь".
4
1481
10 февраля 2010
Смотрите также:
В апреле стартует программа АватарВ апреле стартует программа Аватар

Киностудия 20th Century Fox, продюсер Джон Ландау и режиссер Джеймс Кэмерон анонсировали международную программу, старт которой будет дан в день выход...

Пленник «Аватара»Пленник «Аватара»

Дружеская беседа Джеймса Кэмерона с The New York Times обозначила круг интересов повелителя бокс-офиса: режиссёр полностью сосредотачивается на вселен...

Фильм Джеймса Кэмерона Фильм Джеймса Кэмерона "Аватар" установил первый рекорд

Еще до опубликования первых официальных кадров и выпуска первых трейлеров фильм Джеймса Кэмерона \"Аватар\" уже начал устанавливать рекорды. Первый из...

Производство сиквелов Производство сиквелов "Аватара" началось

Создатели \"Аватара\" приступил к производству сиквелов фильма. Об этом рассказал в интервью изданию Empire продюсер проекта Джон Ландау.\"Наши партне...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Simple
10 февраля 2010 10:24
После окончания видео ошарашенная Кано долго сидела в полумраке кинозала. "Я только что увидела будущее, в котором абсолютно все фильмы будут сниматься в формате 3-D", - сказала она. "Я сказала Кэмерону, что, на мой взгляд, переход на новый формат по своей значимости будет сопоставим с переходом от черно-белых к цветным фильмам, который начался с "Волшебника страны Оз". Я сразу поняла, что мы должны во всем поддерживать Кэмерона".

Пиар и раздувание слонов из мух. Огромной разницы между 3D и 2D нет, на восприятии фильма это мало сказывается. Объёмность хорошо заметна, только когда действие происходит в маленьких помещениях, иногда она и вовсе мешает. В том же "Аватаре" даже изображения на фотографиях были сделаны трехмерными, что смотрелось очень неестественно. Зато 3D заметно увеличивает стоимость билетов и помогает срубить больше бабла.

Z5
10 февраля 2010 17:29
гм ) я бы удивился, если бы Microsoft была в стороне ))) xD

Antonio1
10 февраля 2010 21:18
интересно почитать

MoDErahN
12 февраля 2010 00:17
Промелкомягковская статья. Написана в духе слащавого пиара.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 22 Июня
USD 2.5368
EUR 3.0185
RUB 0.0347
TYV1978 18 минут назад А русским нужны для буфера на границе. Мне не важно с кем там где платят больше, больше в Европе это точно бывап там

Знаешь за 500 долл работать не хочется
Либерман 25 минут назад
Цитата: GreenTea
Женский спорт- RIP

Так и хер с ней, с женской тяжелой атлетикой. Какой придурок вообще эту жуть придумал и олимпийской дисциплиной сделал? Сами сочинили спорт, в котором, чем больше баба мужик, тем лучше, а потом трансам в нем удивляются.
Цитата: GreenTea
А когда будет про трансуху-бабу, что пошла с мужиками соревноваться?)

Есть и такие, только про них нет повода бухтеть.
Kergulator 53 минут назад Ага. А берут браслеты силой мысли? Или там стоит специальный сотрудник стоит, который браслеты протирает? Или нам не показали, что рядом стоит средство для обработки рук и браслетов? illk 56 минут назад по крышке видно что это seagate Kergulator 58 минут назад Полагаю Европе Беларусь нужна так же, как и Украина - чисто шоб не с Россией. А сделать из неё как в прибалтике - всё закрыть и более-мене нормальные кадры выкачать. Хотя и сейчас потиху людей теряем. hulk1985 113 минут назад Почему нет радужного, который бы говорил, что "начальник меня очень любит по пару раз в день и ты можешь тоже". masikosha 113 минут назад так себе работенка SabakaZ 115 минут назад Мне, пожалуйста, чорны. Который обозначает «Пожалуйста, отойдите подальше, метров на пять, не смотрите на меня, не провоцируйте смотреть на себя, не мешайте моей частичной сенсорной депривации и вообще идите накуй»
Хотя постойте... У меня как раз и есть чорны браслет на руке.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
54 пользователя, 533 гостя