Авторы исследования провели работы с так называемым Мурчисонским метеоритом, упавшим в 1969 году возле городка Мурчисон в Австралии. Впервые анализ химического состава этого метеорита проводился еще в те годы, однако тогда ученые искали конкретные соединения и не могли оценить всего разнообразия органических молекул, которое содержал в себе углистый камень.' />

Ученые нашли в метеорите органические соединения

Немецкие ученые, проведя спустя 40 лет повторный анализ древнего метеорита, выявили в нем тысячи различных органических соединений, которые не могли обнаружить ранее. Они также полагают, что в действительности количество этих соединений может составлять более миллиона, сообщает РИА "Новости".
Ученые нашли в метеорите органические соединения

В ходе новых работ команда Филиппе Шмидта-Копплина из Института экологической химии в Нойхерберге (Германия) провела анализ, нацеленный на выявление как можно большего количества в метеорите органических молекул. Для этого ученые извлекли небольшой фрагмент метеоритной породы из центра камня, после чего провели экстракцию возможных органических молекул из него с помощью разнообразных растворителей. Проведенные после этого анализы состава этих жидкостей с помощью набора самых современных аналитических методик показали, что метеорит содержит не менее 14 тысяч органических соединений, среди которых есть как минимум 70 аминокислот.

Это указывает на большее разнообразие органических молекул в космическом пространстве в период зарождения Солнечной системы, чем на современной Земле, полагают авторы исследования, опубликованного во вторник в выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы статьи, основываясь на теоретических представлениях, полагают, что в действительности количество этих соединений может быть намного больше и составлять более миллиона различных молекул, так как в своей работе они смогли определить только вещества, поддающиеся жидкостной экстракции.

Возраст метеорита, по оценкам ученых, составляет примерно 4,65 миллиарда лет, а это означает, что камень сформировался в космическом пространстве задолго до появления в Солнечной системе не только планет, но и самого Солнца.

Такое разнообразие химических молекул в Мурчисонском метеорите указывает на то, что космическое пространство в период зарождения Солнца и планет было гораздо более богато разнообразными химическими молекулами, чем даже современная Земля, с ее разнообразной флорой и фауной.
18 февраля 2010