РЕКЛАМА

Недавно копеечная царапина на бампере одной из машин едва не парализовала в час пик улицу Сурганова в Минске. Пока двое водителей ждали ГАИ, сотни людей нервничали в пробке и опаздывали на работу. Цена вопроса – примерно 50 долларов. Моральный ущерб окружающим подсчету не поддается, но явно несоизмеримо больший.
Подобные мелкие ДТП – бич большого города. Однако уже этим летом их оформление по желанию водителей может быть упрощено. О сути дела наслышаны многие: договорившись между собой, участники ДТП обойдутся без вызова ГАИ и административных протоколов. Новшества предусмотрены Указом Президента Республики Беларусь № 519, который вступает в силу 1 июля.
Если, по мнению водителей, ущерб пострадавшей стороны не превышает 200 евро, то им необходимо будет заполнить бланк извещения (выдаваться будет в страховой компании), после чего обратиться с ним к страховщикам. На первый взгляд, все просто, и главное – никаких штрафных санкций. Однако станет ли такой алгоритм популярной альтернативой ныне заведенному порядку?' />

Готовы ли белорусские водители разбираться на месте ДТП без участия ГАИ?

Готовы ли белорусские водители разбираться на месте ДТП без участия ГАИ?
Недавно копеечная царапина на бампере одной из машин едва не парализовала в час пик улицу Сурганова в Минске. Пока двое водителей ждали ГАИ, сотни людей нервничали в пробке и опаздывали на работу. Цена вопроса – примерно 50 долларов. Моральный ущерб окружающим подсчету не поддается, но явно несоизмеримо больший.

Подобные мелкие ДТП – бич большого города. Однако уже этим летом их оформление по желанию водителей может быть упрощено. О сути дела наслышаны многие: договорившись между собой, участники ДТП обойдутся без вызова ГАИ и административных протоколов. Новшества предусмотрены Указом Президента Республики Беларусь № 519, который вступает в силу 1 июля.

Если, по мнению водителей, ущерб пострадавшей стороны не превышает 200 евро, то им необходимо будет заполнить бланк извещения (выдаваться будет в страховой компании), после чего обратиться с ним к страховщикам. На первый взгляд, все просто, и главное – никаких штрафных санкций. Однако станет ли такой алгоритм популярной альтернативой ныне заведенному порядку?

— Изменения в законодательстве своевременные: при нынешнем уровне автомобилизации упрощенная процедура оформления происшествия облегчит жизнь водителям, попавшим в ДТП, и разгрузит улицы от заторов, — считает Петр Сусеков, заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию. – Но любому новшеству нужна проверка временем. В России аналогичная система оформления дорожных происшествий действует уже год, но пока не получила широкого распространения: без вызова ГАИ обходятся только около двух процентов россиян. Причин тому несколько – кто-то не знает, как заполнять бланки, кто-то не уверен в размере причиненного ущерба. Во Франции же наоборот – полиция выезжает только на аварии с пострадавшими, а в остальных случаях водители разбираются непосредственно со страховщиками. Такой порядок действует там уже более 40 лет…

Пользу от предстоящих нововведений ожидают и в Госавтоинспекции.

– В отдельные дни в Минске происходит до 200 ДТП, большинство из которых мелкие. Инспекторы сбиваются с ног, оформляя одну царапину за другой, в то время как могли бы дежурить у пешеходных переходов, контролировать скорость, – говорит Владимир Пиульский, заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома. – Не думаю, что новая система вызовет отторжение у водителей. Все понимают, что при пустяковом ДТП обойтись без ГАИ будет дешевле, особенно если учесть, что с 23 февраля верхний порог ответственности за совершение ДТП повышается вплоть до лишения прав.

Ущерб, оцененный водителями до 200 евро, – важное, но не единственное условие, при котором можно будет не вызывать ГАИ. Бланки извещения необходимо будет заполнять в том случае, если в ДТП участвует не более двух машин, ущерб причинен только автомобилям и ни у кого нет телесных повреждений. Кроме того, водители должны будут иметь права, страховые свидетельства и не находиться в состоянии опьянения. Важный момент: если водитель решает не вызывать ГАИ, то он обязательно должен известить об этом собственника или владельца машины, если сам таковым не является. И главное: между водителями не должно быть разногласий по поводу того, кто виновен и какой ущерб причинен машинам. Во всех остальных случаях без ГАИ не обойтись.

Предположим, все условия соблюдены, извещения составлены. Что дальше? Водители могут разъезжаться. В течение пяти дней потерпевший должен обратиться в страховую компанию за получением возмещения. Виновник аварии сможет рассчитывать на компенсацию лишь в том случае, если у него «Автокаско» или заключен комплексный договор внутреннего страхования, который вводится в действие с 1 июля 2010 года.

Страховщики осматривают машину и в срок до пяти дней производят выплаты (нынче на это отводится 50 рабочих дней). Сумма компенсации, как известно, не может превысить 200 евро. В случае если ремонт окажется дороже, никаких доплат не предусмотрено. Зная об этом, многие водители, возможно, предпочтут не испытывать судьбу и по старинке будут вызывать ГАИ. Ведь далеко не каждый сможет на глаз определить, чем отзовется для кошелька та или иная вмятина и нет ли у машины внутренних повреждений. Не исключено, что на первых порах, как в России, большинство белорусских водителей будут относиться к новому способу оформления ДТП с опаской.

— Бояться оформления без ГАИ не стоит, но, прежде чем заполнить бланк и уйти от административной ответственности, надо хорошенько обдумать ситуацию, взвесить все «за» и «против», — считает Раиса Александрович, начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов Белорусского бюро по транспортному страхованию. – После того как машины разъедутся, исправить что-либо будет нельзя, и все возможные разногласия и конфликты придется разрешать в суде.

Разработчики новшеств, разумеется, учли, что оформление ДТП без ГАИ может спровоцировать разного рода махинации. Представим ситуацию: два водителя в разных местах по своей вине побили машины и обращаются в страховую компанию якобы как виновник и пострадавший. Подобные фокусы не пройдут. При обоснованном подозрении страховая компания имеет право не только отказать в выплате компенсации, но и провести свое расследование, поставив в известность ГАИ.

А впрочем, много ли будет желающих химичить с подставными авариями при максимальной сумме компенсации в 200 евро? К тому же, как известно, виновник ДТП лишается скидок по страховому взносу, которые начисляются за безаварийное вождение. И если, к примеру, машина не попадала в аварии пять лет и набрала скидку 50 процентов, то в случае ДТП и признания вины этот бонус исчезает. А при втором ДТП к страховому взносу придется доплатить и надбавку.

Не стоит забывать, что и сегодня многие водители, попадая в ДТП, предпочитают обходиться без ГАИ: опасаясь штрафа, виновник расплачивается с пострадавшим на месте. Однако такой расчет не всегда справедлив (получил, скажем, на дороге 100 долларов, а ремонт обошелся в два раза дороже). Вполне возможно, что после 1 июля подобные денежные операции войдут в цивилизованное русло. Ведь при обращении напрямую к страховщикам виновник потеряет только бонусы, а пострадавший сполна компенсирует мелкий ущерб.


Николай ГРАДЮШК
РЭСПУБЛIКА
6
2668
26 февраля 2010
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

ZeTeR
26 февраля 2010 15:24
в ьник и конфискат тачки до выяснения обстоятельств - стрелка
>>Ссылки<< NEW | Сайты для Белорусов | Нужнявая тема!

Костоломыч-2
26 февраля 2010 16:27
нармуль решение! не дай бог чтобы понадобилось, но... знать надо

diki prapor
26 февраля 2010 16:48
не плохо придумали

SereogaNeon
26 февраля 2010 17:20
Решение хорошее, но поддержать его следует только тогда, когда хорошенько выучим правила!

VIZ
27 февраля 2010 09:26
недаво сами попали в ДТП когда с утра был сплошной лед ... длов то на фигню а собрали проьку ппц. Простой 1час 1тролейбуса стоит норм денег а там собралось куча )))

Barboss
27 февраля 2010 09:36
Инспекторы сбиваются с ног, оформляя одну царапину за другой, в то время как могли бы дежурить у пешеходных переходов, контролировать скорость,

И это во время кризиса, когда нарезать баблишка особенно необходимо.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 16 Августа
USD 2.5883
EUR 2.6365
RUB 0.0422
andry_ 54 минут назад 250фунтов на собаку?
У нас семья, скромно если, протянет за эти деньги.
Говно 56 минут назад
Цитата: западная ведьма
Но ведь банан бех кожуры мягкий и ломкий

Это не важно, если он в ведре
Говно 64 минут назад
Цитата: Hetzer
Продай хату и почки

И говно!
Говно 71 минут назад
Цитата: AntoNeo
Надо кальций есть.

Говно!
западная ведьма 96 минут назад Liberman,
Ты не мог бы спросить у Ромы, почему он меня игнорирует?
Romacheka 126 минут назад
Цитата: Liberman
Не ври мне. Ты распространяешь украинскую пропаганду про яко

Да какая разница. Ты понял. Пусть пропаганда. По факту, путен воюет до последнего "русского". Ну хорошо. Если хочешь, до последнего бедного русского и до последнего Zебила. Донбасовцы которых он "освобождает" уже на исходе. Не жалко. Хули.
Цитата: Liberman
Ок. Если тебе так хочется видеть, то:
"Ну, ты от души мабанул. Если бы так было, как ты написал, то бандеровцы в своих старых границах были бы, а ванек не было на Украине. "

Так будут. Через пару другую шагов доброй воли.
Цитата: Liberman
Или всё же не всё захватническое, что за границей?

Путен готовит референдумы о присоединении украинских областей к России. Это какая война?
Цитата: Liberman
. А регионы. И в этих регионах в том числе и русские выживают. И в первых рядах идут воевать. И гибнут.

За шо гибнут то? За деньги или, может, аххах, за детей донбаса?

...Однозначно за деньги. Если бы им было не похер на детишек донбасса, то в их рядах были бы и о русские с благополучных регионов. А так: "спасибо сыну за машину! " Вот и вся идеология.
Довести своих граждан до состояния выживания и вперёд убивать за московскую зарплату. Ни и Ладу Калину, конечно, в случае неудачи или удачи, смотря с какой стороны смотреть.
lodkin 165 минут назад Некоторые супруги/супружницы у тех же англосаксов вровень указанным, однако, нет-же - прутся на Онлифанс, и на корм себе там имеют... Liberman 190 минут назад
Цитата: Romacheka
Так а я об этом и написал.

Не ври мне. Ты распространяешь украинскую пропаганду про якобы этноцид малых народов и балаболишь так, как будто пушечное мясо по этнической принадлежности солдат набирают. Это совсем не то же самое, о чем я толкую. И очевидный маркер, указывающий на это, - русские, помещенные тобой почти на вершину выдуманной тобой цепочки. Что является полнейшей чушью. Не национальности в цепочке. А регионы. И в этих регионах в том числе и русские выживают. И в первых рядах идут воевать. И гибнут. И фигурируют в вонючих пропагандистских манипуляциях якобы бурятами, тувимцами и т.д.
Цитата: Romacheka
Зачем им Урал?

Ок. Если тебе так хочется видеть, то:
"Ну, ты от души мабанул. Если бы так было, как ты написал, то бандеровцы в своих старых границах были бы, а ванек не было на Украине. "
Цитата: Romacheka
У них отечественная война, у Путена - захватническая.

Погоди. Ерунда какая-то выходит. По такой логике получается, что отечественная война с гитлеровцами закончилась на границе СССР, а дальше новая началась, захватническая? Или всё же не всё захватническое, что за границей?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
2 пользователя, 631 гость