' />
Дженсон Баттон выиграл Гран-при Австралии
Второй этап чемпионата мира Формулы 1 – гран-при Австралии 2010 стал достойным ответом всем критикам, которые высказывались о том, что необходимо срочно что-то менять в правилах для увеличения зрелищности, которой не наблюдалось на прошедшем две недели назад гран-при Бахрейна.
Трасса в Альберт-Парке славится гонками богатыми на события и нынешняя не стала исключением. А победителем на этот раз стал Дженсон Баттон на болиде McLaren, который рискнул первым поставить слики на подсыхающем асфальте и не прогадал.
Старт был дан на влажной трассе, и весь пелотон выбрал промежуточную резину. Великолепно стартовал Фелипе Масса, вырвавшийся с пятого на второе место. А вот Фернандо Алонсо развернуло в первом повороте, при этом его Феррари зацепила Мерседес Миаэля Шумахера, который был вынужден ехать на замену переднего антикрыла.
В итоге двум чемпионам мира пришлось прорываться с последних позиций, но у Фернандо это получалось заметно лучше, чем у Михаэля, который в итоге финишировал лишь десятым, заработав единственное очко, а вот Алонсо завершил гонку на четверой позиции и сохранил лидерство в зачете чемпионата.
Вновь великолепный старт удался россиянину Виталию Петрову, который с 18 места прорвался к концу первого круга на десятое. Увы, когда все пилоты массово ринулись менять промежуточну резину на слик, Виталик не смог быстро перестроиться на иное поведение его болида Рено, ошибся и застрял в гравийной ловушке.
Более опытный напарник Петрова – Роберт Кубица провел гонку очень сильно и финишировал вторым, принеся Renault F1 подиум уже во второй гонке сезона. Не смотря на то, что по чистой скорости Рено пока не может тягаться с четырьмя топ-командами, ее форма выглядит весьма обнадеживающе.
Вновь, как и две недели назад, не повезло лидировавшему Себастьяну Феттелю. И если в Бахрейне ему все же удалсоь финишировать на четвертом месте, то на этот раз Себ закончил гонку в гравии. По предварительной версии, на его Red Bull возникли проблемы с передними тормозами.
Его напарнику по команде Марку Уэбберу также не повезло. После второго места на старте австралиец закончил гонку лишь девятым. Второй пит-стоп для смены резины отбросил Марка назад, так же как и Хэмилтона. Вместе они стремительно догоняли лидирующую группу Баттон-Кубица-Масса-Алонсо, но столь агрессивный пилотаж привел к тому, что на Макларене Хэмилтона истерся и второй комплект резины.
Закончилось все тем, что во время попытки атаки Хэмилтона на Алонсо, Уэббер несколько не рассчитал и выбил Льюиса с трассы. Причем потери Льюиса оказались не столь велики – он пропустил вперед лишь Роберга, а Марку пришлось ехать на замену переднего спойлера и впереди него оказались еще и Барикелло с Луицци.
На гран-при Австралии мы увидели много красивой борьбы, обгоны и аварии. Уже через неделю нас ждет третий этап – гран-при Малайзии, где также не исключен дождь. Будем надеяться, на Сепанге развернется отличное шоу.
1. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:33.36,531
2. Роберт Кубица ("Рено") +12,043
3. Фелипе Масса ("Феррари") +14,488
4. Фернандо Алонсо ("Феррари") +16,304
5. Нико Росберг ("Мерседес") +16,683
6. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +29,898
7. Витантонио Лиуцци ("Форс-Индия") +59,847
8. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") +1.00,536
9. Марк Уэббер ("Ред Булл") +1.07,319
10. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +1.09,391
11. Хайме Альгуэрсуари ("Торо Россо") +1.11,301
12. Педро де ла Роса ("БМВ-Заубер") +1.14,084
13. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") +2 круга
14. Карун Чандок ("Хиспания") +4 круга
Не финишировали: Тимо Глок ("Верджин"), Себастьян Феттель ("Ред Булл"), Лукас Ди Грасси (""Верджин"), Адриан Сутиль ("Форс-Индия"), Виталий Петров ("Рено"), Бруно Сенна ("Хиспания"), Себастьян Буэми ("Торо Россо"), Нико Хюлькенберг ("Уильямс"), Камуи Кобаяси ("БМВ-Заубер"), Ярно Трулли ("Лотус").
Следующий Гран-при пройдет через неделю в Малайзии.