РЕКЛАМА

Этот продукт испробовали во многих европейских странах. Подобно пицце, его можно "начинять" самыми разными компонентами, сочетание которых меняется в зависимости от потребностей едока, читай пассажира, и возможностей повара - транспортного предприятия.
Продукт, о котором идет речь, электронный проездной, одна из составляющих автоматизированной системы оплаты проезда, которая, по мнению специалистов, сулит и пассажирам, и транспортникам огромные возможности.

Непростая задача

Придется ли электронный проездной по вкусу минчанам? Судить можно будет через пару лет: запустить этот проект в Минске планируется в 2012 году. Сейчас столичные транспортники и производители техники активно изучают возможности применения и особенности внедрения автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Белорусские специалисты побывали в Латвии и Чехии, где подобные системы работают уже не первый год. Гости из этих стран приезжали в Минск знакомиться с инфраструктурой пассажирских транспортных предприятий белорусской столицы.

' />

Спасет ли от "зайцев" электронный проездной

Спасет ли от "зайцев" электронный проезднойЭтот продукт испробовали во многих европейских странах. Подобно пицце, его можно "начинять" самыми разными компонентами, сочетание которых меняется в зависимости от потребностей едока, читай пассажира, и возможностей повара - транспортного предприятия.
Продукт, о котором идет речь, электронный проездной, одна из составляющих автоматизированной системы оплаты проезда, которая, по мнению специалистов, сулит и пассажирам, и транспортникам огромные возможности.

Непростая задача

Придется ли электронный проездной по вкусу минчанам? Судить можно будет через пару лет: запустить этот проект в Минске планируется в 2012 году. Сейчас столичные транспортники и производители техники активно изучают возможности применения и особенности внедрения автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Белорусские специалисты побывали в Латвии и Чехии, где подобные системы работают уже не первый год. Гости из этих стран приезжали в Минск знакомиться с инфраструктурой пассажирских транспортных предприятий белорусской столицы.

Задача перед нашими специалистами стоит непростая. С одной стороны, кондукторы - позавчерашний день. С другой - слепо скопировать опыт западных стран не удастся хотя бы потому, что, например, в Чехии и Латвии пассажирский транспорт, в отличие от минского, практически не бывает переполненным.

- Иностранные специалисты, которые планируют участвовать в тендере на внедрение АСОП в Минске, поначалу предполагали, что наполняемость салонов пассажирского транспорта у нас не превышает 70 процентов, - рассказывает начальник управления государственного предприятия "Минсктранс" Владимир Лежнюк. - Но поскольку этот показатель бывает намного выше, нужно найти такое решение, чтобы данный фактор не встал на пути внедрения АСОП.

Исчезнут ли "зайцы"?

Одна из основных задач, которую призвана решить АСОП, увеличение объема выручки, поступающей от оплаты проезда пассажирами. Чем могут напугать "зайцев" электронные проездные и валидаторы?

Конечно, контролер, вошедший в автобус, может заблокировать систему, проверить своим мобильным терминалом факт оплаты проезда каждым пассажиром и оштрафовать тех, кто этого не сделал. Но есть опасения, что при существующем законодательстве, вполне лояльном к "зайцам", пассажиры, не желающие покупать бумажный билет, не станут приобретать и электронные проездные. Так что вряд ли удастся изменить ситуацию, не ужесточив меры к безбилетникам.

А вот потребность в кондукторах с распространением АСОП отпадет (при необходимости разовые талоны можно будет купить у водителя), а штат контрольных служб, напротив, увеличится.

Многие считают, что "зайцев" могут остановить только турникеты. Правда, как показывает опыт Москвы, некоторые пассажиры умудряются обманывать и их. Но главное - применение турникетов приводит к падению эксплуатационной скорости пассажирского транспорта. В российской столице она упала почти в два раза: автобусы долго стоят на остановках. Если учесть, что эксплуатационная скорость автобуса в большом городе даже без турникетов в среднем составляет 16 километров в час, станет ясно: решив одну проблему, можно обрести другую, не менее серьезную.

Именно поэтому в Беларуси решили отказаться от идеи турникетов в пассажирском транспорте.

Валерий Шкуратов,
директор ГУ "Столичный транспорт и связь":


- Пока мы не определились, какие параметры будем учитывать. Важно продумать все до мелочей, чтобы, внедрив АСОП, не потерять пассажиров и в то же время соблюсти интересы перевозчика. Возможно, уже в следующем году опробуем систему на пригородных маршрутах. Для этого потребуется разбить на зоны маршрутную сеть - по аналогии с железной дорогой.

Как это будет

Вместо бумажных талончиков и проездных планируется использовать единый электронный проездной на основе бесконтактной пластиковой карты. При входе в салон транспортного средства она прикладывается к специальному устройству-валидатору и с карт-счета списывается определенная сумма (в зависимости от тарифа, наличия льгот и скидок).

Магда Крепак, "Минский курьер"
14
1903
1 апреля 2010
Смотрите также:
Электронный проездной появится в Минске в 2014 году

Минские власти рассчитывают внедрить в столице электронный проездной в концу 2013-го – началу 2014 года. Об этом 17 декабря сообщил генеральный директ...

В Минске введут новую систему оплаты проезда в транспорте

В 2011-2012 году в Минске планируют внедрить автоматизированную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Как сообщил заместитель генерального...

В Минске с 1 апреля исчезнут бумажные проездныеВ Минске с 1 апреля исчезнут бумажные проездные

В Минске с апреля в общественном транспорте бумажные проездные заменят на единые билеты на основе бесконтактных смарт-карт. Об этом сообщила заместите...

В Минске в 2014 году не станет кондукторов

Минск откажется от услуг кондукторов в 2014 году - в связи с внедрением электронного проездного билета, сообщил 30 августа директор предприятия \"Стол...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Анечка бусяка.....=)
1 апреля 2010 12:47
чушь полная

Bobyn
1 апреля 2010 12:49
брэд

gromoboi
1 апреля 2010 13:01
тогда в транспорт будут в ходить по мнут 5 )

тупой
1 апреля 2010 13:01
чё за фигня?

Спасибо
1 апреля 2010 13:04
6ля, почему в нашем метро не сделают карточки на определённое количество поездок(как в МосквЭ)?

Асисяськин
1 апреля 2010 14:01
Бред :)
Бабло вкинут, зайцы не вымрут :)..
Хотя.....я пересяду на велик и мне будет все пох :)

тюльпан
1 апреля 2010 14:23
картинка зачотная!

Sobr
1 апреля 2010 15:01
В москве давно стоят электроный кондукторы...автобусы 5 минут на остановках стоят потому что запускают толко через одну дверь. Самый пик приходиться на утро.

-Semen-
1 апреля 2010 16:55
2012 )

orlik
1 апреля 2010 18:20
не спасет,в мокве катался по проездным таким - в 2-ём,а если постараться,в 3-ём можно пройти за 1 раз)

ALLIGATOR 91
1 апреля 2010 21:30
АСПО конечно класс, но вот турникеты не в тему.

SergeKent
1 апреля 2010 22:05
Цитата: orlik
не спасет,в мокве катался по проездным таким - в 2-ём,а если постараться,в 3-ём можно пройти за 1 раз)

У нас тоде можно так сделать, и пройти через выход. Но тёти, милиция и камеры блюдут.
Получается, что у нас будет безтурникетная система. Те, кто входят, с тех безконтактно считывается с проездного, как метки в магазинах. А те, кто без проездного, тех штрафует контроль, потому что контроль блокирует считыватель при своем посещении. Получается, можно сделать такое устройство, которое будет глушить электромагнитное поле при считывании, а при контроле говорить, что не знаю - у вас что-то не сработало - вот мой "годичный" рабочий электронный талон на 10 поездок.

Главное, если приведут милицию для выяснения обстоятельств и понятых для обыска, не спалиться с устройством.

Anderer
2 апреля 2010 13:30
"передайте карточку, пожалуйста", ну и кто в переполненном автобусе будет тянуться самолично "прокомпостировать" карту...

oper=)
4 апреля 2010 14:00
идиоты
lol
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 25 Июля
USD 2.5136
EUR 2.9597
RUB 0.0341
Mab 2 минут назад
Палітзняволенаму студэнту Арцёму Баярскаму адмовілі змяніць меру стрымання.
Пад вартай ён ужо 125 дзён


19 ліпеня Арцём атрымаў пастанову суда Партызанскага раёна аб адмове змяніць меру стрымання. Баярскага абвінавачваюць па ч. 1 арт. 361-1 КК (Стварэнне экстрэмісцкага фарміравання). Як студэнт распавёў адвакату, каб прымусіць яго сказаць гэта на відэа, яго білі дубінкамі па спіне і ягадзіцах, піша «Вясна».

На гэтым тыдні праваабаронцам стала вядома, што ў СІЗА-1 на Арцёма Баярскага аказваецца псіхалагічны ціск з боку сукамернікаў.

Арцём — залаты медаліст, чатырохразовы пераможца алімпіяды па хіміі, былы стыпендыят спецыяльнага фонду прэзідэнта.

Жах у сценах ізалятару на Акрэсціна працягваецца

Адчуванне, што ёсць «школа, у якой вывучаюць, як здзекавацца з беларусаў: як іх біць, як выводзіць, як не даваць спаць», – так думае герой нашага інтэрв'ю.

Гісторыя старшыні «Маладога фронту» Дзяніса Урбановіча, якая кранае да сэрца.
https://bit.ly/2Wl3y6T

Сям'ю затрымалі супрацоўнікі КДБ, а асудзілі за непадпарадкаванне супрацоўнікам РУУСа


22 ліпеня супрацоўнікі КДБ затрымалі амаль усю сям'ю: 66-гадовую Таццяну Шчасную, 64-гадовага Сяргея Анановіча і 29-гадовага Яна Анановіча. Быў праведзены ператрус у іх кватэры і на лецішчы. Пасля допыту ў КДБ усіх адвезлі ў Савецкае РУУС, дзе склалі пратаколы па арт. 24.3 КаАП. Згодна з пратаколам, яны аказалі непадпарадкаванне супрацоўнікам міліцыі на тэрыторыі РУУСа: упіраліся нагамі і рукамі, адмаўляліся выходзіць з аўтамабіля.
25 сутак і 2900 рублёў штрафа на траіх
https://t.me/viasnanazirae/406
Romacheka 143 минут назад
Цитата: Mab
А ты думамаешь что не шантажируют? Почитай истории пыток с 9 августа.

Позер, не играй-ка с комментами. Я знаю что шантажируют. А вот, что шантажируют покупкой алиексрессовского елдака не слышал. Это твои ебанутые выдумки. Это надо бля до такого додуматься. КГБ отслеживает посылки с алика с дилдо, что бы в случае чего ими шантажировать.

Цитата: Mab
От вышеупомянутых беларусов не требовали признания на камеру.

Позер, откуда ты знаешь что от них требовали, А чего не требовали.

Цитата: Mab

А ты думамаешь что не шантажируют? Почитай истории пыток с 9 августа.

Это ты пишешь, что не:
Цитата: Mab
Потому что их не запугали огромными сроками и физических пыток не применяли.

Panzer 156 минут назад Девочка созрела. Mab 191 минут назад
Цитата: livon
я не колаборант

Разве? Это смотря с какой стороны смотреть.

Цитата: Romacheka
Это же ты расказывал, что чекисты шантажируют алиэкспрессовскими дилдоками.

А ты думамаешь что не шантажируют? Почитай истории пыток с 9 августа.
Я уже говорил. Если им нужно признание они его добьются или ты случайно сыграешь в ящик споткнувшись в СИЗО или упав с кровати.
От вышеупомянутых беларусов не требовали признания на камеру. А вот некоторых из политзаключенных пытали на стадии следствия чтобы они оговорили себя, об этом некоторые из них смогли заявить на "суде".
Почитай показания Дедка, он подробно описал как выбиваются показания против себя.
livon 288 минут назад
Цитата: Mab
Задай себе этот вопрос для начала. У этого вопроса не такой простой ответ как тебе кажется.

Мне зачем его себе задавать, я не колаборант . Или ты успел съебаться со страны?
PigShit 289 минут назад Я спросил у яндекса
Что же кушать маблеру
https://ibb.co/gr9x7Fw
Яндекс не ответил мне
Качая головой
Romacheka 301 минут назад
Цитата: Mab
Ты пробиваешь очередное дно.

Чего вдруг. Это же ты расказывал, что чекисты шантажируют алиэкспрессовскими дилдоками.
А если серьезно. Откуда ты, позер, знаешь как не пытали и как не шантажировали и прочее Бабарико, Статкевича, Северинца.
Mab 323 минут назад
Цитата: livon
Когда за тобой придут, сотрудничать будешь?

Задай себе этот вопрос для начала. У этого вопроса не такой простой ответ как тебе кажется.

Цитата: Romacheka
Это потому что они не заказывали дилдо на алиэкспресе и КэГэБэ не знает чем их шантажировать.

Ты пробиваешь очередное дно.
Новости от партнеров