РЕКЛАМА

' />

Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

В 1940 году фирма “NSU” в Некарсульме получила от Министерства вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) заказ на разработку легкого тягача, предназначенного для повышения мобильности пехотных подразделений, ведения разведки, буксировки легких артиллерийских систем и других грузов военного назначения. Оснащать данным типом машин планировалось в первую очередь парашютные и легкие противотанковые подразделения. Проект был разработан в течение нескольких месяцев и представлял собой комбинацию мотоцикла и гусеничного тягача. Такая конструктивная схема отнюдь не является изобретением фирмы “NSU”. Подобные машины с большим или меньшим успехом выпускали во Франции, Великобритании и в самой Германии еще со времен, предшествующих Первой Мировой войне. Однако “NSU” удалось добиться оптимального сочетания мотоциклетного рулевого управления и легкого гусеничного движителя и довести созданную конструкцию до уровня, позволившего запустить машину в серийное производство.
Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

Первые 500 машин нулевой серии были произведены в июле того же 1940 года, а 5 июня 1941 года армия взяла на вооружение первую модель – Sd.Kfz.2.

Гусеничный мотоцикл HK-101 (официальное обозначение kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2) имел открытый корпус, изготовленный из листового железа. На машине установлен автомобильный 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель Opel Olimpia мощностью 36 л.с. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, трехскоростную коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо в вилке мотоциклетного типа и смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков, ведущего колеса переднего зацепления и цепной ленты шириной 170 мм с резиновыми подушками.
В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Гусеничный мотоцикл вооружения не имел.
Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

По пересеченной местности машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту благодаря незначительному давлению на грунт. Масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Кроме водителя мог перевозить еще двух человек. Топливные баки емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода 260 км по шоссе, а по пересеченной местности – 175 км. Максимальная скорость по шоссе достигала 62-70 км/ч, а по пересеченной местности – 40-48 км/ч. Поворот машины с большими радиусами поворота осуществлялся за счет поворота колеса, с малыми радиусами поворота машина поворачивалась за счет торможения гусеницы.
Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве в обслуживании гусеничные мотоциклы HK-101 постепенно распространились во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях. Они представляли собой одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте.
Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

Недостатки машины – узкая колея, полная незащищенность экипажа, а также склонность к опрокидыванию при движении по косогорам и при выполнении поворотов на большой скорости, причем при опрокидывании водитель практически никогда не успевал покинуть машину. Нарекания у водителей также вызывала высокая трудоемкость обслуживания машины: одних только точек смазки у нее было 150.

В ходе войны были также разработаны две специализированные модификации Sd.Kfz.2: Sd.Kfz.2/1 с оборудованием для перевозки полевого кабеля и Sd.Kfz.2/2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.
Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

В послевоенные годы гусеничные мотоциклы HK-101 долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.

Дальнейшим развитием НК-101 был созданный также фирмой “NSU” тяжелый полугусеничный мотоцикл НК-102 с более мощным двигателем и пятью сиденьями, однако на вооружение Вермахта он не был принят.

Мотоцикл HK-101 производился серийно фирмами “NSU” и “Stoewer”. Выпуск мотоцикла продолжался до 1948 года, а всего гусеничных мотоциклов было произведено 8345 машин. По другим данным, в период с 1940 по 1945 год было произведено 8411 машин, а с 1945 по 1949 год еще 550 для гражданских нужд. Итого – 8961.
0
5115
14 февраля 2008
Смотрите также:
Танк на воздушной подушкеТанк на воздушной подушке

Работы по созданию танка на воздушной подушке были начаты в СССР еще в 1930-х года прошлого века. Примечательно, что проект был начат именно авиационн...

Красавец АТ-ТКрасавец АТ-Т

АТ-Т - советский тяжелый артиллерийский тягач, красивая и мощная машина, которая эксплуатируется уже более 50 лет. История ё создания и интересные фак...

Мотоцикл Чужого — концепт гоночного мотоциклаМотоцикл Чужого — концепт гоночного мотоцикла

Дизайнер Даниэль Бэйли (Daniel Bailey) хотел разработать гоночный мотоцикл с максимально улучшенными аэродинамическими характеристиками, а в результат...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 31 Июля
USD 2.4997
EUR 2.9741
RUB 0.0342
Огурчик82Рик 161 минут назад Бля взаржал, норм клип)))) лучше оригинала))) vitut 204 минут назад это прекрасно, барин! Martito 357 минут назад
Цитата: YashaDi
"точно умерла бы от короны"

где ты это увидел, дятел?
В тексте "почти наверняка".
Цитата: YashaDi
последние 2 года хожу ежедневно в маске, меняя их каждые 4 часа

По-моему дурка плачет по тебе
ЛамповыйКун 437 минут назад галодны мужык гора ў сямье Manabozo 443 минут назад фпесду насрать Manabozo 445 минут назад ебаная тетя, как вы постарели Manabozo 447 минут назад кусок селедочного сала YashaDi 508 минут назад
Цитата: Mike
а, так это ты маску достаёшь из грязного кармана грязными руками только тогда, когда кассир тебя попросит?

Я последние 2 года хожу ежедневно в маске, меняя их каждые 4 часа. Переболел все равно. А сейчас ещё и вакциниррвплся от греха.
Я тётку понимаю, но "клиническая уязвимость" и "точно умерла бы от короны" это клиника с белыми стенами
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
12 пользователей, 885 гостей