РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

В 1940 году фирма “NSU” в Некарсульме получила от Министерства вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) заказ на разработку легкого тягача, предназначенного для повышения мобильности пехотных подразделений, ведения разведки, буксировки легких артиллерийских систем и других грузов военного назначения. Оснащать данным типом машин планировалось в первую очередь парашютные и легкие противотанковые подразделения. Проект был разработан в течение нескольких месяцев и представлял собой комбинацию мотоцикла и гусеничного тягача. Такая конструктивная схема отнюдь не является изобретением фирмы “NSU”. Подобные машины с большим или меньшим успехом выпускали во Франции, Великобритании и в самой Германии еще со времен, предшествующих Первой Мировой войне. Однако “NSU” удалось добиться оптимального сочетания мотоциклетного рулевого управления и легкого гусеничного движителя и довести созданную конструкцию до уровня, позволившего запустить машину в серийное производство.
Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

Первые 500 машин нулевой серии были произведены в июле того же 1940 года, а 5 июня 1941 года армия взяла на вооружение первую модель – Sd.Kfz.2.

Гусеничный мотоцикл HK-101 (официальное обозначение kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2) имел открытый корпус, изготовленный из листового железа. На машине установлен автомобильный 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель Opel Olimpia мощностью 36 л.с. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, трехскоростную коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо в вилке мотоциклетного типа и смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков, ведущего колеса переднего зацепления и цепной ленты шириной 170 мм с резиновыми подушками.
В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Гусеничный мотоцикл вооружения не имел.
Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

По пересеченной местности машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту благодаря незначительному давлению на грунт. Масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Кроме водителя мог перевозить еще двух человек. Топливные баки емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода 260 км по шоссе, а по пересеченной местности – 175 км. Максимальная скорость по шоссе достигала 62-70 км/ч, а по пересеченной местности – 40-48 км/ч. Поворот машины с большими радиусами поворота осуществлялся за счет поворота колеса, с малыми радиусами поворота машина поворачивалась за счет торможения гусеницы.
Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве в обслуживании гусеничные мотоциклы HK-101 постепенно распространились во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях. Они представляли собой одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте.
Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

Недостатки машины – узкая колея, полная незащищенность экипажа, а также склонность к опрокидыванию при движении по косогорам и при выполнении поворотов на большой скорости, причем при опрокидывании водитель практически никогда не успевал покинуть машину. Нарекания у водителей также вызывала высокая трудоемкость обслуживания машины: одних только точек смазки у нее было 150.

В ходе войны были также разработаны две специализированные модификации Sd.Kfz.2: Sd.Kfz.2/1 с оборудованием для перевозки полевого кабеля и Sd.Kfz.2/2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.
Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

В послевоенные годы гусеничные мотоциклы HK-101 долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.

Дальнейшим развитием НК-101 был созданный также фирмой “NSU” тяжелый полугусеничный мотоцикл НК-102 с более мощным двигателем и пятью сиденьями, однако на вооружение Вермахта он не был принят.

Мотоцикл HK-101 производился серийно фирмами “NSU” и “Stoewer”. Выпуск мотоцикла продолжался до 1948 года, а всего гусеничных мотоциклов было произведено 8345 машин. По другим данным, в период с 1940 по 1945 год было произведено 8411 машин, а с 1945 по 1949 год еще 550 для гражданских нужд. Итого – 8961.
0
4506
14 февраля 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Мотоцикл Чужого — концепт гоночного мотоциклаМотоцикл Чужого — концепт гоночного мотоцикла

Дизайнер Даниэль Бэйли (Daniel Bailey) хотел разработать гоночный мотоцикл с максимально улучшенными аэродинамическими характеристиками, а в результат...

Танк на воздушной подушкеТанк на воздушной подушке

Работы по созданию танка на воздушной подушке были начаты в СССР еще в 1930-х года прошлого века. Примечательно, что проект был начат именно авиационн...

Дистанционно-управляемая танкетка Sd.Kfz. 304 «Springer»Дистанционно-управляемая танкетка Sd.Kfz. 304 «Springer»

Столкнувшись с глубоко эшелонированной обороной советских войск, прикрытой огромным количеством минных полей, немецкие войска начали искать способ быс...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 26 Сентября
USD 1.9394
EUR 2.3094
RUB 0.0337
gismo_2 31 минут назад Ыыыы я бы за 10 пошел. koza111 82 минут назад Лучшая подборка шкарпэтки, панчохи KiZKAF 142 минут назад http://0daymusic.org/premium.php
Vip Downloads Music, mp3, Promo mp3s Exclusive, Dance Music, Trance,
House, Techno DNB, Tracks.
Либерман 246 минут назад
Цитата: Mab
Боевиков ИГ в провинции Идлиб нет.

Пропагандоны "забыли" мабоидам сообщить, что эта провинция сегодня - оплот Аль-Каиды. Ну, и естественно, сам Маб не вдупляет, что условное отсутствие боевиков ИГ в городе Идлиб - это совсем не то же самое, что отсутствие боевиков в гористой местности провинции Идлиб.
Nikitosina 304 минут назад По теме - если наш земляк хамил, быковать и лез драться надо было сьебывать и звать охрану, ну втащить разок, но блять не убивать же. Легко поверю что набухание и добывался, но вам не кажется что в Турции должны были к такому привыкнуть? zonder_com 323 минут назад
Цитата: Nikitosina
но потом отправились воевать за американцев. Л - логика.

Счас на пунктах призыва в армию США дают сразу 20 000 гринов авансу. И не факт, что ты помрешь в горячей точке. Так что бабло делает свое дело и не смотрит- индеец ты, белый или чорный
Nikitosina 324 минут назад
Цитата: Mab
Коррупция, рэкет, криминал, убийства, разбой, безнаказанность, терроризм, военная агрессия.

Не выходи из дома. Там пиздец вокруг.

Цитата: Tatur
ай, не удивлен, весь совок такой

Да дорого совочек, ты такой. Ты думаешь что ты не такой ты выше этого говна, но на самом деле именно ты то и такой. Кроме того ещё и нытик)
Nikitosina 328 минут назад
Цитата: MegaSchuster
даже в Китае есть частная собственность. У нас бы никто не вёл никаких переговоров: суд, признание постройки незаконной, двушка в КГ в качестве компенсации, снос. Всё

Не пизди. Хуеву тучу лет посреди дороги на Борисов торчал часный дом и пока дед не умер его не снесли. А это был тоталитарный совок.

И на онлайнере всякое говно про некоторые хитрые схемы есть, Аля прописать в доме под снос всю родню до десятого колена и требовать потом каждому отдельное жилье.
Кстати про Китай были на онлайнере статьи где таких упёртых убивали, дома поджигали, били стекла и специально нанятая гипоталамуса терроризировала жильцов. Да и как вам, дом вокруг которого скоростное шоссе ништяк там жить?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
3 пользователя, 2802 гостя