Госкомиссия по установлению причин авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, огласила во вторник предварительные итоги расследования. Подтверждено, что взрыва или пожара на борту не было, поэтому основной версией остается человеческий фактор. В свою очередь независимые эксперты, видевшие фотографии места трагедии, говорят, что посадить самолет в Смоленске не было «никаких шансов».' />
Лех Качиньский. Шансов не было

Госкомиссия по установлению причин авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, огласила во вторник предварительные итоги расследования. Подтверждено, что взрыва или пожара на борту не было, поэтому основной версией остается человеческий фактор. В свою очередь независимые эксперты, видевшие фотографии места трагедии, говорят, что посадить самолет в Смоленске не было «никаких шансов».
Первым на заседании комиссии, которое вел премьер-министр Владимир Путин, докладывал вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, в понедельник техкомиссия занималась тем, что составляла так называемые «кроки» — эскизы разбросанных частей самолета, а также была уже произведена аэрофотосъемка места крушения. Иванов также отчитался о результатах расшифровки бортовых самописцев Ту-154.
«Предварительный анализ бортовых самописцев и результат работы на месте происшествия показали, что взрыва и пожара на борту самолета не было»,— заявил Иванов. По словам вице-премьера, двигатели самолета были полностью работоспособны до столкновения с землей. «В настоящее время продолжается синхронизация работы обоих бортовых самописцев и идентификация звуков и шумов в кабине. Эта работа, конечно, требует определенного времени и продлится примерно до конца недели»,— доложил Иванов.
По словам вице-премьера, во вторник вечером обломки самолета перенесут на специальную охраняемую площадку, где следователи России и Польши продолжат свою работу. В целом же, как было объявлено на заседании, все работы непосредственно на месте крушения завершатся к концу недели.
«Опаздываете?! Идите пешком!»
Предварительные выводы госкомиссии подтверждают версию о том, что самолет упал из-за действий экипажа, считает Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев.
«Все говорит в пользу того, что на экипаж оказывали давление помощники президента: „Надо сесть, мы опаздываем“. Я сам однажды был в такой ситуации, но заявил категорически: не нравится, идите пешком,— сказал Толбоев GZT.RU.— Я лучше буду жить для семьи, для Родины, чем подчиняться какому-то человеку, который сегодня начальник, а завтра никто. За штурвалом есть только один начальник — командир кораоднако».
Кроме того, во вторник в Сети появились первые спутниковые снимки места трагедии.
Место падения самолета под Смоленском
Глава профсоюза летного состава России Мирослав Байчук, видевший снимок в Сети, считает, что у пилотов не было шансов посадить самолет.
«На таком удалении отклонение от курса полосы не может быть больше 50 м. При таком отклонении еще можно сделать серию маневров и выйти на полосу — так называемый S-образный заход,— сказал Байчук GZT.RU.— Но он делается только, когда есть четкий визуальный контроль полосы. Здесь удаление превышает 150 м при почти нулевой видимости. Единственным выходом экипажа был уход на запасной аэродром — если условия ниже минимума, никаких попыток посадить самолет быть не должно».
Третий самописец сразу отдадут полякам
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина сообщила, что в понедельник на месте крушения был найден третий — последний — бортовой самописец. По ее словам, российская сторона приняла решение удовлетворить просьбу польских коллег о расшифровке черного ящика уже в Польше. Расшифровка, по ее словам, будет проходить с активным участием российских специалистов.
Что же касается уже двух ранее найденных бортовых самописцев, то над ними также работают российские и польские эксперты. Последние, по словам Адониной, существенно облегчают работу, поскольку помогают быстрее распознать голоса экипажа.
«Все расшифровки документируются, а носители информации хранятся в опечатанном обеими сторонами сейфе»,— сказала председатель МАК. После этого Адонина повторила уже озвученный Ивановым вывод о том, что взрыва и пожара не было на борту, а двигатели работали в штатном режиме до момента крушения.
«Мы работаем как одна большая семья»
Как заявил главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский, который общался с Путиным по видеоконференц-связи, польские следователи не имеют претензий к российским коллегам.
«Сотрудничество с российской стороной идет гораздо дальше, чем предусмотрено международной практикой»,— сказал Парульский. При этом прокурор призвал проводить необходимые работы в максимально быстром темпе. Благодарность российской стороне за содействие выразила и министр здравоохранения Польши Эва Копач. «Мы работаем как одна большая семья»,— признала министр.

Техническая комиссия, которая занимается расследованием авиакатастрофы под Смоленском самолета президента Польши, пришла к выводу, что в трагедии был...

По факту катастрофы Ту-154, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, возбуждено уголовное дело. Чтобы вытащить из разрушившегося фюзеляжа сам...

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки \"черного ящика\" разбившегося под Смоленском самолета прези...
Свидетель по делу о крушении самолета Ту-154 под Смоленском, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, был найден повешенным в свое...