- В прошлом году мы выставили в парке Горького 16 телескопов, но все равно оказалось мало, к ним стояли километровые очереди, - не без гордости говорит один из организаторов события, аспирант физфака БГУ Виктор Малыщиц. - Планируем в нынешнем поставить еще больше телескопов и организовать две фотовыставки - “профессиональную” и любительскую.

24 апреля в парке им. Горького можно увидеть пятна на Солнце и рассмотреть горы на ЛунеБелорусские астрономы подхватили инициативу Международного астрономического союза. Второй год подряд в один из весенних дней они выносят свои телескопы на улицы и приглашают всех желающих взглянуть на небо.

Астрономия - единственная наука, в которой число любителей многократно превышает количество профессионалов. Многие открытия в ней тоже сделаны любителями: например, немецкий фармацевт Генрих Швабе двадцать лет наблюдал за небом в надежде найти планету Вулкан, но открыл явление изменения солнечной активности. А дирижер и музыкант Вильям Гершель увлекался строительством телескопов. Однажды вечером при помощи одного из них он рассмотрел в небе маленький диск, ныне известный каждому школьнику как планета Уран. Наш современник, астроном-любитель из Витебска Виталий Невский построил собственную обсерваторию и открыл астероид, а вслед за ним еще несколько небесных тел, орбиты которых уточняются.

Небесная канцелярия, правда, все еще раздумывает, давать ли “добро” астрономам: в субботу прогнозируется переменная облачность.
23 апреля 2010