Плоть и кровь
«Человеческое мясо следует нарезать на мелкие кусочки, добавить чуточку мирры и алоэ, несколько дней выдержать в винном спирте, а затем провялить в сухом помещении» — учил немецкий фармаколог XVII века Иоганн Шредер, известный своими работами с мышьяком.
Части трупа и кровь были предметами первой необходимости, которые имелись в каждой аптеке. Некоторые монахи даже готовили особый «мармелад» из крови мертвецов.
„Поскольку человек — повелитель всех тварей, то ни одно животное по своим целебным свойствам не может сравниться с человеческим телом“» Аббат Руссо
Одним из ярых сторонников использования трупов в лечебных целях был знаменитый Парацельс, по мнению которого лучшее мумие — это плоть повешенного мужчины, желательно 24 лет и рыжего.
Очереди страждущих купить язык казненного стояли к виселицам. Антрополог Бет Конклин пишет о датских эпилептиках, толпы которых стояли вокруг эшафотов с чашами в руках, стремясь успеть выпить красную кровь, пока она течет из еще дергающегося тела.
Проповедник Джон Кеоф в XVII веке при головокружениях рекомендовал толченое человеческое сердце — «по щепотке с утра на голодный желудок». Король Карл II заплатил большие деньги за тайный рецепт приготовления лечебных капель из черепов, вошедших в историю как «капли короля». Рецепт восходил все к тому же Парацельсу, который предлагал брать для приготовления снадобья три черепа «умерших насильственной смертью и еще не похороненных». Король принимал эти капли каждый день.
PS:
Итальянский историк эпохи Возрождения Стефано Инфессура писал, что когда в 1492 году Папа Иннокентий VIII находился при смерти, его врач, пытаясь пробудить в нём жизненные силы, прибегнул к преступному средству — впустил в жилы умирающего кровь трех мальчиков. Папа знал об убийстве этих мальчиков, и согласился на это. Папу это не спасло