РЕКЛАМА


Глава Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин напоминает, что существуют пользующиеся спросом у белорусов товары, которые невозможно производить внутри страны по объективным причинам.' />

Какой импорт стоит замещать белорусскими товарами

Государство намерено поддерживать, в первую очередь, те частные предприятия, которые будут заниматься экспортом и организацией собственного импортозамещающего производства. Эксперты «Завтра твоей страны» сомневаются, что отечественные предприниматели смогут обеспечить необходимыми товарами белорусов среднего достатка без помощи мировых производителей.
Какой импорт стоит замещать белорусскими товарами

Глава Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин напоминает, что существуют пользующиеся спросом у белорусов товары, которые невозможно производить внутри страны по объективным причинам.

-- Мы не можем выращивать бананы или кофе -- эти товары возможно только ввозить. Но кофе мы можем упаковывать, расфасовывать, и кроме того, внутри страны можно и нужно открывать кофейни. Развитие сферы услуг не менее важно для экономики, чем создание новых производств, -- уверен эксперт «Завтра твоей страны».

Впрочем, на организацию производства очень многих товаров влияют не только климатические условия. Попытки наладить в Беларуси производство автомобилей пока не привели к заметным успехам. Объем выпуска иранских автомобилей Саманд в прошлом году не достиг и 300 штук (хотя за это же время в Беларуси было продано около 200 тысяч импортных автомобилей). На днях Иран заявил о намерении инвестировать 55 млн. долларов в дальнейшее развитие производства. Однако эксперты сомневаются в успешности проекта.

-- Опыт показывает, что белорусские потребители ориентируются на автомобили европейского, японского, американского производства. Белорусы среднего достатка готовы платить за качество, они не особенно доверяют даже известным маркам российской сборки, -- отмечает в интервью «Завтра твоей страны» замглавы исследовательского центра Института приватизации и менеджмента Ирина Точицкая.

Эксперт напоминает, что проблема заключается не только в доверии потребителя. Автомобиль является сложным технологическим продуктом, и возникает вопрос о необходимости создания качественных запчастей. В России, где уже не первый год действуют сборочные производства ряда известных марок, данная проблема тоже пока не решена.

-- Это вопрос не одного дня. Ряду восточноевропейских стран удалось встроиться в цепочки создания автомобилей известных марок. Все начиналось с одного предприятия, которое постепенно обрастало сопутствующими производствами. Но это непростой и длительный процесс, -- отмечает Ирина Точицкая.

Глава исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук по этому поводу отмечает, что смысла в организации производства автомобилей в Беларуси нет, поскольку «гораздо дешевле и безопаснее их импортировать».

Специалисты сходятся в том, что больший эффект обеспечило бы создание в Беларуси производств по сборке бытовой техники в сотрудничестве с известными мировыми производителями.

-- Достаточно перспективной идеей было бы налаживание производства бытовой техники. Это не будет представлять проблем в случае прихода в Беларусь мировых брендов, таких, к примеру, как Филипс, --- считает Ирина Точицкая.

Встраивание в производственные цепочки мировых производителей выгодно по нескольким причинам. Это привлекло бы в Беларусь не только инвестиции, но и передовые технологии. К тому же производителям в этом случае не придется идти на большие затраты при продвижении бренда, поскольку марки уже известны потребителям.

Ирина Точицкая отмечает, что создание в Беларуси сборочных производств бытовой техники вряд ли приведет к значительному удешевлению продукции. Но все же значительные плюсы здесь есть -- это решит проблему создания рабочих мест и поступления налогов в бюджет.

Эксперты отмечают, что в Беларуси также возможно наладить производство качественной одежды и обуви. Однако при этом надо учитывать необходимость конкуренции с зарубежными марками, к качеству которых уже привыкли белорусы среднего и высокого достатка.

-- Вообще, идея импортозамещения достаточно стара. Ее хотели реализовать на Западе после второй мировой войны, но попытка завершилась провалом. Ведь импортозамещение – искусственное навязывание предпринимателям того, что они делать не хотят или не умеют. В то же время встраивание в цепочки транснациональных корпораций является нормальным сценарием организации импортозамещающего производства, -- говорит Ярослав Романчук.
6
1211
10 мая 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Китайцы хотят собирать в Беларуси легковые CheryКитайцы хотят собирать в Беларуси легковые Chery

По информации пресс-службы, во время беседы затрагивался широкий спектр вопросов, касающихся интенсификации продвижения бренда Chery в Беларуси. Жу Би...

Сидорский: В Беларуси могут создаваться производства легковых автомобилей ( ...Сидорский: В Беларуси могут создаваться производства легковых автомобилей ( ...

В Беларуси могут создаваться производства легковых автомобилей. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский, представляя сегодня нового м...

Белорусские власти собрались выпускать китайские автомобили

Беларусь возобновила переговоры с китайской компанией Cherry о создании производства легковых автомобилей....

Белорусы начинают собственное производство автомобилейБелорусы начинают собственное производство автомобилей

Председатель совета акционеров СП ЗАО \"Юнисон\" Алексей Ваганов сообщил, что его предприятие начнет собственное производство автомобилей под маркой S...

Загрузка...
Комментарии

Greg_my_Love
10 мая 2010 10:08
Дурні!
Купляйце беларускае.

markk
10 мая 2010 10:32
Какой импорт стоит замещать белорусскими товарами? Никакой.

HotKey
10 мая 2010 11:12
на фотке тарантино?)))

Vaalon
10 мая 2010 12:49
Цитата: HotKey
на фотке тарантино?)))

угу, таранцiныч

Lodo4nik
10 мая 2010 15:26
интересно, если сами нихрена не будем делать, откуда же возьмутся деньги покупать неБеларуское, и чем занять население высвободившееся от производства(с крупных предприятий) ...

Jauhen
10 мая 2010 16:13
Lodo4nik, здравый вопрос.
Можно как в Латвии набрать долгов, м?)
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 16 Января
USD 2.1571
EUR 2.4705
RUB 0.0321
TruePechkin 30 минут назад Эм...в Москве тоже такой херней занимаются .Лично мне вот пофиг на это.Ничего страшного я в этом не вижу. Snikers88 157 минут назад
Цитата: fynjifvjkjltw
(Исключительная) ебанутая нация! Там ведь дети,женщины,старики едут,а этим уёбкам посрать на всех!
рюзьке кукарекает о ебанутой нации подразумевая американцев а не самого себя. Какая ирония
Flint 162 минут назад Я объявляю войну Тайланду за столь суровый приговор самой беспонтовой представительнице моего народа! Ганьба нахyй! Всех в хахлятню на люстрацию! Сажрать!
Цитата: вадем
в том числе посетителям сайтов вроде PornHub

Слышь, начальник, это што заблять?))))
EddyGordo 164 минут назад Вадим, не удивил. Моя мама начальник отделения почтовой связи в деревне. Так и сахар, и макароны, и консервы различные, и сладости, и сигареты продают. Насчёт пивасика я хз, но не удивлюсь, если тоже есть. Причём кроме своей основной работы, по которой ей начальство спускает планы по подписке, например, ей ещё ставят планы по продаже разной шляпы. Причём за выполнение плана премия ей рублей 50 максимум выходила, а за невыполнение неплохо так лишают. Flint 168 минут назад Божественный смысл этой бесценной новости способен перебить только текст этой песни
https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=_idrF0ougt8
Директор 184 минут назад
Цитата: Wolfhund
На первой фотке по моему ее ебут?
Ну все правильно, ее потом что из-за нее умер пациент)
LoLtEam 200 минут назад По-моему вылитый петушанте Flint 200 минут назад
Цитата: Команданте
сала усраине

Сцал ей прекрасных!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
0 пользователей, 563 гостя