РЕКЛАМА


Едва ли кому-то нужно рассказывать о Гран При Монако. Невероятная смесь гоночных традиций и великосветского гламура каждый год в мае заполняет извилистые улочки древнего княжества. На небольшом клочке суши между отвесными скалами и лазурными водами залива несущиеся на скорости за 200 км/ч машины Формулы 1 смотрятся естественно только потому, что история «гонки вокруг казино» насчитывает уже восемь с лишним десятилетий.' />

Гран При Монако: Превью этапа от F1News.Ru

Гран При Монако: Превью этапа от F1News.Ru

Едва ли кому-то нужно рассказывать о Гран При Монако. Невероятная смесь гоночных традиций и великосветского гламура каждый год в мае заполняет извилистые улочки древнего княжества. На небольшом клочке суши между отвесными скалами и лазурными водами залива несущиеся на скорости за 200 км/ч машины Формулы 1 смотрятся естественно только потому, что история «гонки вокруг казино» насчитывает уже восемь с лишним десятилетий.

Здесь невозможно обгонять и проще простого попасть в аварию. Здесь первые тренировки проходят в четверг, а пятница отдана под отдых. Здесь дистанция меньше 300 километров. Этого этапа все ждут с нетерпением, чтобы потом жаловаться на трафик в квалификации и уставать от череды VIP-гостей. Если бы Гран При Монако не существовало – его стоило бы придумать.
Впервые эта гонка прошла в 1929 году, до 1987-го по соображениям безопасности здесь выпускали на старт только двадцать машин. В наше время строительство трассы ежегодно занимает шесть недель. Победить здесь невероятно престижно, а если над княжеством зарядит дождь, можно не сомневаться – болельщиков ждёт не процессия от стартовых светофоров к клетчатым флагам, а яркое запоминающееся зрелище с непредсказуемым результатом.
В 1963 году гонка прошла по сухому асфальту, однако тогда в Формуле 1 использовались небольшие машинки с 1.5-литровыми моторами, в Монако еще не было бассейна (и зигзагов трассы вокруг него), а вместо медленного объезда вокруг ресторанчика La Rascasse пилоты преодолевали одну-единственную шпильку. Сочетание этих факторов заметно увеличивало количество обгонов.
С поула гонку начинал Джим Кларк, однако стартовал шотландец из Lotus не слишком удачно, пропустив соперников из BRM – вперед вышел Грэм Хилл, следом ехал Ричи Гинтер. Но Кларк атаковал и уже к 20-му кругу вернулся на первую позицию. Более того, чуть позже похожий маневр удался и Джону Сёртизу – британец из Ferrari вышел на второе место.

Гран При Монако: Превью этапа от F1News.Ru


Грэм Хилл выступал в Монако в ранге действующего чемпиона, однако к тому времени ни разу не побеждал в княжестве. Разумеется, такое положение дел не слишком устраивало пилота – и с середины дистанции он начал проявлять активность. Сначала гонщик BRM контратаковал и оставил позади Сёртиза, а затем ему улыбнулась удача – незадолго до финиша на машине Кларка заклинило коробку передач.
Хилл выиграл, а успех BRM закрепил Гинтер. Тогда Грэм еще не знал, что на протяжении двух ближайших лет он будет непобедим в Монако, а всего одержит здесь пять побед. В наши дни это достижение смог перекрыть Айртон Сенна, а Михаэль Шумахер его повторил. Но всё же именно британца по праву называют некоронованным королем Монте-Карло – ведь всего он стал сильнейшим в гонках Формулы 1 14 раз, то есть на Монако приходится треть побед этого блистательного гонщика.
…И ещё десять памятных гонок в Монако
1929 - Табачный магнат Антони Ногес, заручившись поддержкой Автоклуба Монако и принца Луи II, решил организовать в княжестве гонки. Трассу проложил известный местный пилот Луи Широн. Участников приглашали огранизаторы, но многие именитые команды не приехали на неизвестный городской автодром. Победителем стал британец Уильям Гровер на Bugatti.
1936 - Гонка, быстро ставшая популярной, включена в календарь чемпионата Европы. В Монако сражались немецкие марки Mercedes и Auto Union, а также итальянская Alfa Romeo. Именно пилот последней, великий Тацио Нуволари, смог под дождем пробиться в лидеры, но вынужден был сбросить из-за неполадок с тормозами. Победил Рудольф Караччиола на Mercedes.
1950 - Первый этап чемпионата мира, прошедший в Монако, закончился грандиозной аварией с участием более десятка машин. Единственным, кто на следующем круге сумел проскочить опасное место, оказался Хуан Мануэль Фанхио на Maserati, который и стал в итоге победителем.
1958 - Француз Морис Тринтиньян стал одним из предвестников "заднемоторной эры", победив в княжестве на крохотном Cooper. Гонщик Берни Экклстоун пробовал пробиться на старт Гран При, но не смог пройти квалификацию.
1961 - Стирлинг Мосс на частном Lotus удивительным образом переиграл всю заводскую команду Ferrari. Как британцу это удалось - знает наверное, только сам гонщик, которого по праву считают самым лучшим среди тех, кто так и не стал чемпионом Формулы 1.
1972 - Под дождём в Монако случаются настоящие чудеса. Француз Жан-Пьер Бельтуаз, у которого вместо одной кисти был фактически протез, одержал уверенную победу за рулем BRM - первую и единственную в своей карьере.
1984 – Пролившийся над княжеством ливень подарил Формуле 1 Человека дождя - Айртона Сенну. Бразильский дебютант, выступающий за слабую команду Toleman, ехал так быстро. что лишь досрочная остановка гонки не позволила ему победить - сильнейшим стал Ален Прост.
1992 – Найджел Мэнселл имел столь колоссальное превосходство над соперниками, что должен был легко одержать шестую подряд победу со старта сезона, но решил подстраховаться и незадолго до финиша сменить шины. Второго приглашения Айртону Сенне не потребовалось: бразилец выиграл в Монако четвертый раз подряд.
1996 - Уникальный Гран При, в котором до клетчатого флага добрались всего три машины. Остальные, включая лидеров, в силу разных причин не смогли финишировать на сырой трассе, а победу - первую и единственную в карьере - одержал Оливье Панис из Ligier.
2006 - Одна из самых противоречивых страниц гоночной карьеры Михаэля Шумахера. В квалификации пилот Ferrari, показав лучшее время, попал в небольшую аварию, которую судьи сочли преднамеренной. Немца переставили на последнюю стартовую позицию, но днем позже гонщик Ferrari блестяще финишировал пятым.
0
1555
14 мая 2010
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Вторник, 21 Января
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 710113 минут назад Это всё моя жена писала pass666 710119 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 710120 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 710164 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 710170 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 710254 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 710277 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 710351 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
13 пользователей, 600 гостей