По словам одного из исследователей этого необычного эффекта, аспиранта Рината Галимова, «управляя этим потоком с помощью магнитного поля, можно будет управлять самим самолетом, но для этого нужно создать поток плазмы в нужном месте и с нужными свойствами».
Это не первая разработка российских ученых летательных аппаратов, похожих на «тарелки». Так полтора года назад в Ульяновске утвердили пятилетнюю программу по строительству аэростатического термобалластируемого летательного аппарата (АТЛА), прозванного из-за своей дискообразной формы «летающей тарелкой». По словам разработчиков, диаметр машины будет 250 м, высота - около 100 м. Цена вопроса - около 2,7 миллиарда рублей. По словам специалистов, АТЛА фактически представляет собой дирижабль нового поколения. Слово «термобалластируемый» в названии означает, что помимо объемов гелия в аппарате присутствует полость, заполняемая теплым или холодным воздухом. Подобная схема позволяет эффективно контролировать подъемную силу, действующую на дирижабль, обеспечивая вертикальный взлет и посадку.' />
Россия станет родиной «летающих тарелок»
По словам одного из исследователей этого необычного эффекта, аспиранта Рината Галимова, «управляя этим потоком с помощью магнитного поля, можно будет управлять самим самолетом, но для этого нужно создать поток плазмы в нужном месте и с нужными свойствами».
Это не первая разработка российских ученых летательных аппаратов, похожих на «тарелки». Так полтора года назад в Ульяновске утвердили пятилетнюю программу по строительству аэростатического термобалластируемого летательного аппарата (АТЛА), прозванного из-за своей дискообразной формы «летающей тарелкой». По словам разработчиков, диаметр машины будет 250 м, высота - около 100 м. Цена вопроса - около 2,7 миллиарда рублей. По словам специалистов, АТЛА фактически представляет собой дирижабль нового поколения. Слово «термобалластируемый» в названии означает, что помимо объемов гелия в аппарате присутствует полость, заполняемая теплым или холодным воздухом. Подобная схема позволяет эффективно контролировать подъемную силу, действующую на дирижабль, обеспечивая вертикальный взлет и посадку.
Для передвижения АТЛА будет использовать электродвигатели. Кроме этого, по краям аппарата будут располагаться небольшие крылья, которые тоже будут создавать некоторую подъемную силу. Дискообразная форма, по словам создателей, позволит обеспечить устойчивость под напором ветра при зависании аппарата над определенной точкой, например, для того чтобы забрать груз весом до 600 тонн.
Еще раньше - в 2008 году - за новые модели летательных аппаратов взялись разработчики из США. Так Университет Флориды подал патентную заявку на проект «бескрылого электромагнитного летательного аппарата». Флоридская тарелка, по словам специалистов, использует оригинальную схему: она основана на принципах магнитогидродинамики, которая изучает движение проводящих жидкостей и ионизованных газов при наличии магнитного поля. Электроды покрывают поверхность тарелки и ионизируют окружающий воздух, превращая его в плазму. И этот эффект позволяет двигать тарелке взлетать (вертикально), двигаться и зависать в воздухе.