«Яндекс» запустил сайт yandex.com, на котором будут выдаваться только зарубежные результаты поиска. Новая возможность будет полезна тем, кто хочет исключить из выдачи российские сайты. Ранее для этого большинство пользователей Рунета обращались к Google.' />
Yandex.com - альтернатива Google?
«Яндекс» запустил сайт yandex.com, на котором будут выдаваться только зарубежные результаты поиска. Новая возможность будет полезна тем, кто хочет исключить из выдачи российские сайты. Ранее для этого большинство пользователей Рунета обращались к Google.
Российский поисковик «Яндекс» предложил пользователям возможность искать только по зарубежным сайтам. Это можно сделать двумя способами: ввести запрос на латинице на yandex.ru и выбрать соответствующий фильтр, либо набрать запрос на yandex.com - сайте, запущенном специально для реализации новой функции.
«Яндекс» индексирует зарубежные сайты и добавляет их в результаты поиска в течение последних двух лет. Доля запросов к поиску «Яндекса» на латинице составляет 12-15%. Однако некоторые из этих запросов чаще всего рассчитаны на сайты Рунета - например, названия иностранной техники или автомобилей. Для таких задач на странице результатов поиска появилась возможность посмотреть отдельно не только зарубежные, но и российские сайты.
Yandex.com - это площадка для тестирования поиска по мировому интернету, говорят в компании. Ее алгоритмы поиска будут меняться на основе статистики запросов и отзывов пользователей. В дальнейшем увеличится полнота поиска, появятся мультимедийные результаты и другие полезные ответы, обещают в «Яндексе».
Сейчас в индексе Яндекса более 4 млрд зарубежных веб-страниц на латинице. Большая часть из них на английском языке. Формула ранжирования для поиска по мировому интернету разработана с помощью технологии «Матрикснет», недавно представленной «Яндексом».
Доля «Яндекса» среди поисковых систем, используемых в России, в апреле 2010 г., по данным LiveInternet, составляла 63,6%. На протяжении последнего года поисковик практически каждый месяц увеличивал этот показатель. В апреле 2009 г. он составлял 56,9%. Основной конкурент «Яндекса» в Рунете - американский Google, напротив, постепенно снижает свою долю - с 23,1% в апреле 2009 г. до 21,8 в апреле 2010 г.
До сих пор в "Яндексе" связывали рост своей доли рынка с запуском в 2009 г. «Матрикснета». Поисковая машина получила значительно большую разрешающую способность, т.е. возможность анализировать тысячи признаков веб-страниц, против нескольких сотен у Google. В связи с этим качество поиска «Яндекса» выросло на 5%, утверждают в компании. Запуск yandex.com может лишить Google преимущества, которое до сегодняшнего дня было одним из главных для его российских пользователей. До сих пор искать по мировому Вебу россияне предпочитали в основном только с его помощью.
В Mail.ru считают, что большинству русских пользователей безразлично, индексирует ли поисковая машина заграничные сайты - они ищут контент в основном по отечественным ресурсам. "Действительно, есть небольшое количество людей, для которых этот функционал может оказаться полезным, - говорит Ольга Бруковская, вице-президент Mail.ru по маркетингу. - Но значимым событием для Рунета данное нововведение станет лишь в двух случаях - если эти пользователи перестанут пользоваться Google для поиска по зарубежным сайтам, и если «Яндекс» сможет продавать рекламу в Директе на англоязычных рынках. Насколько это вероятно, покажет будущее".
Эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын называет решение "Яндекса" запустить поиск по зарубежным сайтам вполне логичным: "12-15% запросов на латинице означают, что если эти пользователи не будут удовлетворены результатами запроса, то они могут попробовать обратиться к другим поисковым системам и, прежде всего, к Google. Обнаружив, что Google неплохо ищет и на русском, необходимость в "Яндексе" может просто отпасть".
По мнению Делицына, иностранные инвесторы должны позитивно отреагировать на такое решение "Яндекса", однако переход на уровень нагрузки, с которым работают поисковики из первой пятерки, потребует очень внушительных инвестиций как в технологии так и в производственные мощности. Нужно понимать, что тот же Google использует более 2 млн. серверов по всему миру, огромный штат сотрудников и соответствующее количество дата-центров, добавляет он.