РЕКЛАМА


Началось все с вопроса — какую скорость движения автомобиля на считать оптимальной? Тысячелетиями максимальная быстрота передвижения человека на суше определилась возможностями конных повозок и, в общем, казалась вполне достаточной. Паровозы за несколько десятилетий XIX века подняли этот предел вдвое — скорость на железных дорогах достигла 70—90 кил метров в час. Но подобная стремительность передвижения еще дол казалась ненужной и опасной на д рогах общего пользования.
Первое в мире автомобильное соревнование по маршруту Париж -Руан – Париж, состоявшееся 1894 году, предписывало участника движение со средней скоростью 16-17 километров в час. Уже в следующем, 1895 году на гонках Париж-Бордо—Париж.' />

Борьба за наивысшую скорость

Борьба за наивысшую скорость

Началось все с вопроса — какую скорость движения автомобиля на считать оптимальной? Тысячелетиями максимальная быстрота передвижения человека на суше определилась возможностями конных повозок и, в общем, казалась вполне достаточной. Паровозы за несколько десятилетий XIX века подняли этот предел вдвое — скорость на железных дорогах достигла 70—90 кил метров в час. Но подобная стремительность передвижения еще дол казалась ненужной и опасной на д рогах общего пользования.
Первое в мире автомобильное соревнование по маршруту Париж -Руан – Париж, состоявшееся 1894 году, предписывало участника движение со средней скоростью 16-17 километров в час. Уже в следующем, 1895 году на гонках Париж-Бордо—Париж.

Первый абсолютный мировой ре­корд скорости на суше был установ­лен в 1898 году гонщиком Г. Шаслу-Лоба на электромобиле конструк­ции француза Ш. Жанто. Машина как две капли воды походила на пролетку, отстегнутую от лошади. Ее приводили в движение два элек­тромотора общей мощностью около 36 лошадиных сил. Достигнутая скорость равнялась 63,15 километра в час.
Борьба за наивысшую скорость


Через год бельгиец К. Женатци на электромобиле своей конструкции превысил это достижение на три с лишним километра в час.

Тогда Жанто снова вышел на ди­станцию и взял реванш — 70,31 ки­лометра в час. Но дорогой ценой — сгорели тяговые двигатели машины. Воспользовавшись аварией конку­рента, бельгиец, установив на свой электромобиль более мощный мотор, достигает скорости 80,34 километра в час. Жанто не спешит отвечать- но спустя месяц выставляет на рекорд­ную трассу машину, разительно от­личающуюся от предыдущего экзем­пляра — пролетки без лошади. Мощ­ность ее двигателя всего на 4 лоша­диные силы больше, зато боковины прикрыты плоскими панелями, ходо­вая часть — брезентом, а нос за­острен наподобие лодочного. Шас-слу-Лоба проходит на этом «мино­носце» контрольную дистанцию со средней скоростью 92,70 километра в час, показав всем, насколько мо­жет повыситься скорость, а значит, и КПД машины, благодаря совер­шенствованию ее аэродинамических форм!

Урок усваивает прежде всего кон­курент— Камиль Женатци. Несколь­ко недель затрачивает он, чтобы одеть свою конструкцию в еще более обтекаемый, сигарообразный кузов, изготовленный из легкого, прочного сплава алюминия с вольфрамом и тщательно отполированный. 29 апре­ля 1899 года, управляя этой маши­ной, сам конструктор преодолевает заветный 100-километровый барьер— новый рекорд равен 105,88 километ­ра в час.

В дальнейшей борьбе за наивыс­шую скорость электромобили не вы­держали конкуренции с паровыми и бензиновыми машинами, но хоро­шая обтекаемость кузова с тех пор стала безусловным достоинством ав­томобилей всех типов, рассчитывае­мых на движение со скоростями свы­ше 60 километров в час.

Борьба за наивысшую скорость


Последний скоростной паромо­биль, успевший раньше других на­земных экипажей преодолеть оче­редной рубеж — 200 километров в час, тоже поразил современников аэродинамическим совершенством формы. В конце первого десятиле­тия скорости, зимой 1906 года, братья Фред и Френсис Стенлей вы­катили на песчаную трассу пляжа Дайтона, где была отмечена мерная миля, свою низкую остроносую па­ровую «ракету». Если в машинах Женатци и Жанто водители возвы­шались над обтекаемыми кузовами, то на паромобиле «Стенлей рокет» гонщик Ф. Марриотт был почти пол­ностью закрыт панелями кузова, что значительно улучшало аэродинами­ку машины на трассе. Новаторством было признано и гораздо более низ­кое, чем у всех иных паро-, элек­тро- и автомобилей того времени, расположение центра тяжести на «ракете». Это обеспечило ей высо­кую устойчивость, весьма желатель­ную не только на больших скоростях.

26 января 1906 года «ракета» до­стигла скорости 205,38 километра в час. А через год модернизирован­ный паромобиль с машиной мощно­стью около 200 лошадиных сил на скорости 240 километров в час раз­валился на куски. Гонщик Ф. Мар­риотт потерял в этой аварии глаз и остался жив только чудом. Фирма «Стенлей», проработав еще некото­рое время, прекратила свое суще­ствование.

Паромобили вслед за электромо­билями вышли из борьбы за ско­рость, подтвердив тем самым пре­имущества машин, оснащенных дви­гателями внутреннего сгорания. Этот факт стал еще одним практическим результатом погони за фантастиче­скими скоростями.

И дальнейшая история автомо­бильных гонок, развития конструк­ций скоростных машин немало со­действовала автомобильному про­грессу.
3
1602
4 июня 2010
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Greg_my_Love
4 июня 2010 10:05
Респект отцам-основателям автоболидов!!! Как паровых, так и электрических. Довелось побывать на пляжах Дайтоны (Флорида). Там зима как у нас лето.

А какой был великолепный фильм "Большие гонки". Посмотрите, не пожалеете. Натали Вуд, Тони Кертис, Джек Леммон...

Az1k
4 июня 2010 10:38
класс)

Tugcrereled
16 июня 2011 02:39
Когда вы решитесь скачать торрент бесплатно на русском языке , попробуйте быть готовым к возможным
неожидоннастям, начиная от проникнувшего на комп трояна и заказнчивая
непрерывным стуком в вашу дверь от полицейского патруля, который хочет изъять
ваш лаптоп и просканировать его на наличие нелицензионных программ.
Четверг, 12 Декабря
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 652760 минут назад Это всё моя жена писала pass666 652766 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 652767 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 652811 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 652817 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 652901 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 652924 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 652997 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
11 пользователей, 707 гостей