РЕКЛАМА

Загрузка...
С проникновением в Японию в конце XIX в. европейской культуры кимоно пришлось потесниться. Возникли опасения, что оно исчезнет совсем, но этого не произошло. Уступив европейскому костюму повседневную службу, кимоно стало предметом роскоши и престижа, превратилось в парадное платье, надеваемое по особо торжественным случаям.

Хорошее кимоно стоит очень дорого. Материал для него обычно ткут и расписывают вручную. При этом применяют канитель из серебра и золота, а при крашении — присыпку из золотых и серебряных порошков. Сшить парадное кимоно возьмется только мастер: необходимо так подобрать куски ткани, чтобы узор органично перетекал со спины на грудь и рукава и создавалось впечатление, что это не просто одежда, а нечто большее — законченное произведение искусства. Драгоценные старинные образцы кимоно занимают почетное место в музеях, бережно хранятся в семьях, передаваясь из поколения в поколение. Содержать традиционный гардероб в современной Японии могут только очень богатые люди, а также актеры традиционных театров Но и Кабуки, для которых кимоно — сценический костюм, на его приобретение им выплачивается государственная дотация.

Парадные кимоно шьют из стандартных кусков ткани, поэтому все они примерно одинакового размера. Купленное в детстве кимоно японка может носить до конца жизни и передать затем дочери или внучке. Длину регулируют, подбирая лишнее под пояс, а затем выпуская по мере роста хозяйки. Домашние же кимоно — юката — шьются с примерным учетом роста.

Немаловажной деталью традиционного наряда является пояс — оби. Он придает кимоно законченность и массивность. Как правило, для пояса ткут специальный кусок парчи или плотного шелка длиной в четыре метра, с особо богатым узором спереди, где пояс плотно прилегает к фигуре, и сзади, где он завязывается замысловатым узлом. Существует несколько способов завязывания пояса. В прежние времена форма узла указывала на сословную принадлежность японки, а теперь зависит только от ее вкуса и умения.' />

Самовыражение женщин в Японии.Внешность гейш.Часть 2

Верхние парадные кимоно шьют из парчи, шелка на контрастной по цвету подкладке. Зимние кимоно бывают на вате. Для домашнего кимоно — юката — обычно берется один слой хлопчатобумажной материи с неброским орнаментом сине-белой расцветки. Пояс делается контрастного цвета: если в юката преобладают синие тона — красного или белого, а если белые — синего или красного.

Кроме простых и довольно сухих данных, детально взглянуть на стили и облики великих куртизанок нам позволяет популярная японская книга о модах в Ёсивара, датированная 1791 г.

Верхняя одежда состояла из белого нанако с изображением пурпурных облаков, среди которых проглядывали некие фактурные узоры. То там, то здесь были вышитые шелком цветы, подкрашенные еще и от руки и представленные в ярких красках четырех времен года, а плюмаж состоял из цветка глицинии, вшитого в платье пурпурной шелковой нитью. Нижняя одежда состояла из фигурного сатинового платья, отороченного простым коричневым шелком Хатидзё и вышитым теми же цветными шелковыми узорами, а также из более низкого пояса из багряного набивного сатина, разлинованного ярко–алым шелковым крепом. Приводя пример красоты и высокой стоимости ночного халата одной из молодых дам, Кэйсэй–кай Сидзюхаттэ («Сорок восемь способов покупки куртизанок») замечает, что «одеяние было из алого крепа с пурпурным набивным сатином по кромке и золотыми и серебряными нитями по краям, создававшими эффект волн, разбивающихся о берег, тогда как ее ночной пояс был из кабэ–тёро (складчатого шелка)».

Узор сикакэ, или плаща обычно представлял собой облако с молнией и золотым драконом, либо скалы с пионами и тигра, гоняющегося за бабочкой; вышивка была золотой или серебряной.

Многие писатели уделяли пристальное внимание одежде гейш, когда те являлись главными героинями их романов или же поражали их воображение в реальной жизни. Популярный писатель XVII в. Сёдзан детально описывает костюм своей главной героини, а также те месте, где она надевает его:

Величественность ее одеяний превосходит возможности почти любого описания. Ее платье состоит из долгой накидки из парчи с богатой вышивкой. На голове ее — орнамент из ослепительно сверкающих шпилек (сделанных из лучших черепаших панцирей), ярко поблескивающих вокруг ее головы, подобно ореолу святого; ее восхитительная красота такова, что один взгляд на ее лицо пленяет душу навеки. С помощью этого описания легко себе представить опрятность ее жилища, со вкусом произведенный подбор мебели и изысканную элегантность ее индивидуальных привычек. Каждая ойран класса ёбидаси в сумерки непременно выходит пройтись по Нака–но тё. Ее сопровождают две камуро (молодых прислужницы), две взрослые служанки (синдзо), мужчина с фонарем в коробке (хакодзётин), другой мужчина с зонтиком на длинной ручке и пожилая женщина (яритэ) — компаньонка.

Эти женщины относятся к домам хаммагаки. Их дневные часы работы — с 12 до 4 часов пополудни; вечерние — с заката и до полуночи. Одежды у них в основном из бархата, крепа, простого и набивного сатина (хабутаэ), пояса (оби) — из золотой парчи, бархата, «дамасской» ткани и проч. В распоряжение каждой девушки предоставляются пара комнат площадью в восемь циновок каждая.

Их футон [разновидности мягкого матраца] из бархата и «дамасской» ткани [плотно набитые, толщиною до 20 см], сверху их покрывают специально сотканным крепом, и у каждой женщины есть два таких футон. Используемые ночью покрывала — из черного бархата с добавленным красным крепом.

А вот — описания одежд нескольких гейш, которые приводит Тамэнага Сюнсуй в «Сливовом календаре любви»:

На ней одежда в серую полоску из плотного шелка уэда, а пояс двусторонний, как окрас кита: с исподу жатый креп, а налицо черный с фиолетовым шелк «ивушка». Нижние одежды темно–синего атласа с некрупным узором.

На ней яркое верхнее кимоно из шелка с рельефной полоской, по которому пущен узор: бабочки с поднятыми крыльями. Нижнее кимоно с крупной набивкой по мышино–серому фону фиолетовым ― гвоздики, вписанные в ромб, по четыре в каждом. Ворот нижнего кимоно узорчатый: алым по белому тончайшими линиями каллиграфические знаки. На рукавах узор из белых пятнышек как спинка олененка, только фон пурпурный. Широкий пояс оби ― из черного бархата, на подкладке алого шелка ямамаю. Сверху талию подчеркивает пояс поуже, украшенный броским узором «цепочка», цвета ― бежевый и серо–голубой. Этот поясок отделан еще и золотым галуном, ровно такой ширины, как требует мода.

На вид она ― живое отражение великого актера Хамамурая. Волосы ее разделены на две части и уложены в прическу варигарако, к лицу ей и дорогие заколки. Шея ее белее снега. Очищенное лучшими снадобьями, лицо лишь слегка тронуто гримом и белилами сэндзёко ―это выглядит особенно утонченно. На ней белое ночное одеяние с каймой из заморского ситца, оно перехвачено узким пояском из черного бархата и шерсти золотисто–чайного цвета.

Так как процесс одевания был довольно сложным и длительным, а японцы имели страсть к написанию инструкций, сохранилась старая инструкция по правильному способу одевания. Начинается она так:

Сперва надевается белая нижняя рубашка и белая шелковая рубашка. Затем — белые носки. Нижние одежды завязываются на талии поясом и нижним шарфом. Набрасывается накидка, правый полог заправляется под левый. Она плотно завязывается поясом, чуть ниже талии. Обдерните накидку, чтобы край лишь немного закрывал пятки. Далее, завяжите другой пояс выше талии и оберните нижний шарф вокруг талии. Теперь возьмите широкий оби; оберните его вокруг талии дважды, завяжите его концы сзади, чтобы длинный конец оказался выше узла, а короткий — ниже. Крепко затяните. Сложите длинный конец через турнюр оби, завязанный в турнюрный шарф, и завяжите концы последнего спереди, заткнув концы сверху оби. Сложите длинный конец оби внизу в виде трубки, заткните короткий конец оби в образовавшуюся трубку. Очень крепко закрепите все получившееся поясом оби; соберите его концы спереди и плотно свяжите их.

С обувью у японских девушек тоже возникали значительные неудобства, к которым они должны были приспосабливаться. Женщины ходили на деревянных платформах, называвшихся гэта (некоторые были до 15 см в высоту и при ходьбе куртизанка часто нуждалась в поддержке двух служанок). Гэта для дождливой погоды (асида) были от 5 до 10 см высотой. В старину к ним приделывался сучок, чтобы ступня не скользила, потом стали приделывать «уздечку». Особо искусные гейши могли исполнять своеобразный степ–данс, постукивая асида при своей семенящей походке.
Девушки учились ходить в гэта довольно долго. По началу гейши часто падали, а из-за того, что юбка кимоно был очень узкой, подняться без посторонней помощи юная гейша не могла. Их семенящая походка – единственный возможный способ передвижения в такой обуви. Она привлекала внимание как самих японцев, так и прибывших в Японию европейцев. Один из ранних американских наблюдателей, Таунсенд Харрис, писал: «Она семенит, как если бы ее ноги были связаны в коленях». У куртизанок была особая походка, называвшаяся нукиаси тю–бинэра — «грациозный шаг с покачиванием бедрами в чувственном движении».
1
2363
13 марта 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Самовыражение женщин в Японии.Внешность гейш.Часть 1Самовыражение женщин в Японии.Внешность гейш.Часть 1

1 Кимоно Теперь настало время вернуться к моему основному предмету работы, а именно, к гейшам. Теперь я хочу уделить им больше внимания и рассмотр...

Самовыражение женщин в Японии.Гейши сегодня.Самовыражение женщин в Японии.Гейши сегодня.

К середине XX века иностранцы начали понемногу интересоваться культурой Японии. Специально для гостей начало возрождаться и восстанавливаться искусств...

Загрузка...
Комментарии

Tugcrereled
20 июня 2011 04:09
Если вы решились utorrent скачать бесплатно русская версия , будьте готовы к приятным
проблемам, начиная от проникнувшего на комп вредоносного кода и заказнчивая
настойчивым стуком в дверь от полицейского патруля, который хочет изъять
ваш компьютер и просканировать его на наличие пиратских игр и фильмов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 21 Сентября
USD 1.9405
EUR 2.3295
RUB 0.0334
Romacheka 1 минут назад
Цитата: Mab
Откуда мне знать? Да и премьера это премьера. А Форест Гамп это старое кино.
На белорусскую озвучку уже забронировали около 400 билетов.

Тогда вывод:
Цитата: 26-128
Аж три дня показывать будут, сказочные оптимисты.
Пока что на байкард не продали билетов даже для заполнения хотя бы на половину зала на один сеанс.)))

И к чему твое негодование Маб?
Либерман 1 минут назад
Торопитесь, билетов на всех не хватит!

Абы "настоящих белорусов"(с)Mab хватило.

Цитата: Mab
На белорусскую озвучку уже забронировали около 400 билетов.

Как думаешь, систему распознавания лиц с выпиской штрафов задействуют?
Mab 7 минут назад
Цитата: 26-128
22 будет премьера "Кингсмен - золотое кольцо". Угадай на каком из сеансов будет аншлаг?)))

Откуда мне знать? Да и премьера это премьера. А Форест Гамп это старое кино.
На белорусскую озвучку уже забронировали около 400 билетов.
Кингсмена в пятницу в 16:00 в "Москве" будут смотреть2 человека.
MAGOLL 17 минут назад Про финалистов очевидно что не справедливо ost1 20 минут назад это уже было Margasan 23 минут назад Арамис уже не тот ...
Margasan 28 минут назад
Финалисты конкурса Мистер Олимпия 2017. Выиграл левый!
Кубики заплыли ...
pa4vara 37 минут назад Мы слишком дикие, чтобы за такое платить. Хочешь романтики матрасик вытянул и зырь себе звездное небо сколько хочешь.
Новости от партнеров