РЕКЛАМА

' />

МЧС Беларуси не боится вторжения НЛО

- Достаточно посмотреть любые мировые новости и понять: все, что происходит в мире, теоретически может случиться и у нас, - уверен пресс-секретарь МЧС Беларуси Виталий Новицкий. - И соответственно к любой чрезвычайной ситуации техногенного характера: агрессивные жидкости, падение любых летательных аппаратов, дорожно-транспортные происшествия, железнодорожные аварии – ко всему этому мы должны быть готовы.

Подразделения министерства по чрезвычайным ситуациям несут службу 24 часа в сутки, 365 дней в году без выходных. И эти люди, по словам пресс-секретаря МЧС, готовы нас защитить от любой природной или техногенной аварии в любое время суток. Впрочем, угрозы, например от НЛО, в МЧС не ждут.

Инопланетяне

МЧС Беларуси не боится вторжения НЛО


- Насколько нам известно, у коллег из России и других стран были попытки использовать людей с экстрасенсорными способностями, разрабатывать защиту от НЛО, - рассказывает Виталий Новицкий. – Однако они не увенчались успехом. И на сегодняшний день мы не видим некой угрозы, против которой необходимо готовиться. И даже в теоретической плоскости разработок никаких нет.

Природные катаклизмы

- Несколько раз фиксировался торнадо на территории Беларуси, часты ураганные ветра, - отмечает Виталий Новицкий. – В данном случае совет простой: необходимо найти надежное убежище и переждать бурю.

Каждый год летом целое стихийное бедствие разворачивается на центральных улицах Минска.

- У нас постоянно возникает проблема, связанная с интенсивными ливнями, - продолжает Виталий Новицкий. – Подтопления происходят на Немиге, в других местах. С водой связана и проблема паводка. Это наиболее характерно для Припяти и ее притоков. Для зимнего периода это, конечно, же снегопады.

Техногенные катастрофы

Аммиачная авария в Слуцке


- Самая крупная техногенная авария последнего времени произошла на Слуцком мясокомбинате, - рассказал Виталий Новицкий. – Все события развивались на локальном уровне, облако аммиака не вышло за пределы предприятия и не пришлось эвакуировать жителей. В Слуцке не было информационной задержки, пока вахтер сообразит, или начнет решать, кому сначала сообщить: своему директору или звонить в МЧС. На мясокомбинате сразу же сработала автоматика.

Через 35 секунд с момента поступления сигнала первое подразделение МЧС уже выехало на место происшествия, чтобы оценить обстановку.

Спасатели прибыли на место через 3-4 минуты. Они сразу сориентировались, что необходимо подкрепление из соседних районов, также из Минска выехала техника Республиканского отряда специального назначения. Тут же был составлен комплексный прогноз развития ситуации на ближайшее время (час – 12 часов), который будет максимально точным, если известны сила и направление ветра.

Угрозы населенному пункту не было, поэтому эвакуацию проводить не пришлось. А если спасатели видят, что угроза населению все-таки есть, необходимо тут же организовывать эвакуацию населения в безопасную зону. Места размещения людей – это чаще всего школы, детские сады, санатории, больницы, которые есть по всей республике.

- В Слуцке пришлось выполнять одновременно много задач, - продолжает Виталий Новицкий. - Спасатели ставили водяную завесу, чтобы не допустить распространения аварии, искать место прорыва трубы с аммиаком... Специалисты там работали более 10 часов.

Превращение МТЗ в убежище

Реальных случаев глобальных техногенных катастроф за последнее время у нас не было, - говорит Виталий Новицкий. – Поэтому спасателям, руководителям предприятий приходится отрабатывать свой опыт на учениях, которые проходят периодически. Одно из последних учений проходило на Минском тракторном заводе, где по легенде один из цехов предприятия был переведен в автономное убежище.

По замыслу учений там якобы выпали радиоактивные осадки, и десятки рабочих вынуждены были спасаться в специальном убежище. Верхнюю часть грунта вообще нужно было снять и вывезти на полигон хранения радиоактивных отходов.

Руководством МТЗ оперативно были определены места укрытия людей на самой территории завода. Были также предопределены необходимые запасы воды и продовольствия. Проводилась дезактивация одежды, оборудования и транспортных средств.

В это время подобного плана учения проходили в дошкольном учреждении №543 города Минска. Эти мероприятия проводятся на всех уровнях, для работающего населения и для тех, кто не работает.

- На примере ЖЭСа № 23 была организована выдача средств индивидуальной защиты людям, которые не работают, не включают телевизор и вряд ли сообразят, что, услышав сирену, необходимо включить радиоточку, - продолжает Виталий Новицкий. – Сотрудникам ЖЭСа пришлось ходить по квартирам и сообщать о случившейся «аварии» каждому жильцу лично.


Грозит ли нам жизнь в метро?

- Из логики вещей, когда от какой-то гипотетической угрозы нельзя будет укрыться в детских садах, больницах, школах, нужно универсальное решение - убежище, которое чаще всего располагается под землей. В Минске такое укрытие - метрополитен.

24 сентября проводились учения, где отрабатывались вопросы автономного функционирования метрополитена с размещением людей под землёй.

Если обратить внимание, на входе в метро слева и справа есть металлические непонятные секции – это двери-шлюзы, которые закроются в случае необходимости, и помещение внутри изолируется от внешней среды. На сегодняшний день вопрос размещения людей в Минском метрополитене определен, решены задачи, где брать продукты питания, как обеспечивать водоснабжением, предметами первой необходимости, как оказывать медицинскую помощь.

Между прочим, на всех крупных предприятиях есть специалисты по гражданской обороне: на МАЗе, «Атланте», «Горизонте», в Минском метрополитене, на БМЗ, на Белорусской железной дороге. Есть там и свои автономные убежища.

- Если есть вода, продукты питания и система вентиляции, то жить можно в убежище сколько угодно, - полагает Виталий Новицкий. - В МЧС есть мобильный госпиталь, который может быть развернут в любое время и в любом месте. У нас есть передвижные модули, которые могут на вертолете доставляться куда угодно. Их можно собрать вместе и это получится операционная, где можно проводить легкие и средние операции. Всё это способно работать в автономном режиме.

ALE.BY
2
3000
1 октября 2010
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Mutantik
1 октября 2010 12:37
они сами инопланетяне ,так чего им боятся?:)

litfog
1 октября 2010 22:07
само название статьи уже отправило пацтол. зря только читал продолжение
Вторник, 11 Февраля
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 740540 минут назад Это всё моя жена писала pass666 740545 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 740546 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 740591 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 740597 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 740681 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 740704 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 740777 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
12 пользователей, 524 гостя