РЕКЛАМА

Загрузка...

На взгляд непосвященного работа профессионального гонщика немногим отличается от того, что любой автомобилист делает каждый день за рулем собственной машины.
Мы тоже, вроде бы, вращаем руль, переключаем передачи и нажимаем на педали, в зависимости от дорожной обстановки. Понятно, что, гонщики делают все то же самое гораздо быстрее, но только ли в этом разница?' />

Чем гонщик Ф1 отличается от картингиста-любителя?

Чем гонщик Ф1 отличается от картингиста-любителя?

На взгляд непосвященного работа профессионального гонщика немногим отличается от того, что любой автомобилист делает каждый день за рулем собственной машины.
Мы тоже, вроде бы, вращаем руль, переключаем передачи и нажимаем на педали, в зависимости от дорожной обстановки. Понятно, что, гонщики делают все то же самое гораздо быстрее, но только ли в этом разница?
На самом деле, разница колоссальная. Чтобы проверить это, журналисты ВВС провели эксперимент. Они пригласили Энтони Дэвидсона, бывшего гонщика Формулы 1, выступавшего в Minardi, B.A.R и Super Aguri, а ныне продолжающего карьеру за рулем заводского спорткара Peugeot. Вторым участником эксперимента был один из репортеров, которого можно отнести к разряду «продвинутых любителей»: уже год он занимается картингом, принимая участие в британском клубном чемпионате Rotax. Кроме того, в течение нескольких месяцев журналист прошел специальную подготовку, осваивая премудрости управления настоящей гоночной машиной Формулы Jaguar, чтобы более-менее убедительно выглядеть на фоне опытнейшего Дэвидсона.
Основной вывод, к которому пришли авторы, вполне очевиден: профессионал постоянно ведет машину на абсолютном пределе, проходя повороты практически в скольжении, когда резина вот-вот потеряет сцепление с асфальтом, – хотя на экране ТВ это не всегда заметно.
На трассе гонщик вполне комфортно чувствует себя в критических ситуациях, которых лучше избегать на обычных дорогах. Когда машина постоянно находится в нестабильном состоянии, ему приходится намного больше работать рулем и газом, автоматически корректируя ее поведение.
В британской Формуле Jaguar все организовано «по-взрослому»: на протяжении круга с машин поступают данные телеметрии, фиксирующие скорость, число оборотов двигателя, положение дросселя, а также выбор передачи. Задача состояла в том, чтобы два участника эксперимента, отличающиеся разной подготовкой, проехали по трассе 10 кругов, а затем в ходе анализа телеметрии должно выясниться, в чем же разница в их поведении за рулем одинаковых машины. В Формуле Jaguar передачи меняются подрулевыми переключателями, как и Формуле 1, а на прямых, благодаря 250-сильному двигателю V6, такая машина разгоняется до 270 км/час.
Время прохождения круга
Итак, Энтони Дэвидсон свой лучший круг проехал за 1 мин. 15.405 сек. Журналист в лучшей попытке показал 1:19,907 – т.е. был на 4,5 сек медленнее, причем, на довольно короткой трассе. По меркам Формулы 1, если бы они были напарниками, это бы означало, что между ними – целая пропасть.
Скорость в поворотах
Анализ телеметрии показал, что «любитель» больше всего проигрывал «профессионалу» в двух последних поворотах трассы. Их надо проходить на высокой скорости, и понятно, что журналист не мог угнаться за Дэвидсоном. Энтони выходил из последнего поворота со скоростью 138 км/час, а скорость его «соперника» в этой точке равнялась лишь 117 км/час.
«Эти повороты можно проходить на 4-й передаче, но можно и на 5-й, – прокомментировал Дэвидсон. – Все зависит от того, насколько ты смел. По телеметрии видно, что мой “соперник” не выдержал и переключился на 4-ю. Все зависит от умения вести машину на пределе возможного и при этом комфортно себя чувствовать, несмотря на то, что на высоких скоростях машина уже теряет стабильность».
Дисциплина за рулем
Но дело не только в смелости. На видеозаписи, сделанной бортовой камерой, установленной на машине Дэвидсона, видно, что все его действия очень точно рассчитаны и продуманы. Первые три круга он проехал не в полную силу, а примерно в две трети своих возможностей, привыкая к машине и вникая в особенности всех участков трассы. А вот неопытный журналист сразу понесся во весь опор.
Торможение на пределе
По телеметрии видно, что Дэвидсон тормозит намного позже журналиста. В частности, перед первым поворотом трассы он ударил по тормозам на 40 метров позже, хотя уже два года не садился за руль одноместных гоночных машин.
«Любителю» же было весьма некомфортно за рулем, когда машина теряла стабильность; особенно это чувствовалось в ситуациях, когда надо было не только тормозить, но и одновременно переключаться на более низкие передачи. Зато Энтони с его опытом, конечно, чувствовал себя, как рыба в воде.
Внимание к деталям
Внимание к мельчайшим деталям – ключевой фактор для выбора оптимальной точки торможения. Во время анализа телеметрии Дэвидсон пояснил, что перед первым поворотом он ориентировался на второй информационный щит, указывавший на расстояние, оставшееся до поворота. «Любитель» даже не заметил второго щита. Его мозг зафиксировал первый такой щит, и тут же дал команду тормозить, тем более что в этот момент ему уже приходилось думать и об апексе стремительно приближавшегося поворота.
Понимание машины
Энтони особым образом пользовался газом в поворотах, чтобы заставить дифференциал работать с максимальной эффективностью. Для журналиста это было в новинку, потому как он в основном гонялся на картах с жесткой задней осью. Дэвидсон попытался объяснить, в чем состоит суть такого приема, но оказалось, что разобраться в тонкостях «любитель» просто не в состоянии. Это лишь один пример того, сколь глубоки профессиональные знания настоящих гонщиков, помогающие им использовать весь потенциал машины.
Вывод
Эксперимент показал, что «профессионал» проходил круги примерно на 6% быстрее, чем продвинутый «любитель». При этом относительно неопытный журналист вел машину, можно сказать, исключительно по наитию, тогда как Дэвидсон всегда мог точно объяснить, за счет чего в той или иной точке трассы он был быстрее. А если вас интересуют вип копии часов, то на сайте multitime.ru вы найдете много полезной информации по данному вопросу.
3
1502
3 октября 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Российский гонщик уступил Шумахеру 1,5 секунды в Формуле-1Российский гонщик уступил Шумахеру 1,5 секунды в Формуле-1

КАНБЕРРА, 27 марта. Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров, выступающий за команду Renault, показал 18-е время на квалификации Гран-при Австрали...

TopGear в прямом эфире рассекретил личность легендарного тест-пилота СтигаTopGear в прямом эфире рассекретил личность легендарного тест-пилота Стига

Примерно полгода назад фанатов самой популярной автомобильной передачи в мире - TopGear - в буквальном смысле охватила лихорадка. После того, в прессу...

Отморозки за рулем!Отморозки за рулем!

Уличные гонки на Кубани: двое погибших, четверо в реанимацииВо время уличных гонок в Краснодарском крае произошла авария, в результате которой два чел...

Рекорд прохождения трассы острова Мэн на мотоциклеРекорд прохождения трассы острова Мэн на мотоцикле

Гонщик-мотоциклист Брюс Энсти показал новый рекорд прохождения легендарной мото-трассы на острове Мэн. Средняя скорость во время гонки составила 222 к...

Загрузка...
Комментарии

Quan
3 октября 2010 16:52
Спасибо. Познавательно и интересно )

dadoo
7 октября 2010 19:29
задроты)) что сказать)в хорошем смысле конечно)

Tugcrereled
18 июня 2011 14:30
Если вы решились скачать торрент бесплатно на русском языке , будьте готовы к возможным
испытаниям, начиная от пойманного трояна и заказнчивая
непрерывным стуком в вашу дверь от полицейского патруля, который имеет ордер, чтобы изъять
ваш лаптоп и просканировать его на наличие взломанных программных копий.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 19 Октября
USD 1.9585
EUR 2.3030
RUB 0.0342
twi 1 минут назад Пузо - гуд, креатив - гавно, припев, сука,правда Jyrasik 3 минут назад 😂 lolik2 6 минут назад а в 100 она будет выгледеть на 30)) Mab 10 минут назад
Цитата: Либерман
И заставить ветер дуть куда-нибудь в другую сторону. Всего-то.

У ветра и искр нет необходимой энергии для поджига дома. Это тебе не стог соломы. Главное остановить огонь на подступах к дому. Я видел как показывали уцелевшие дома из-за того что люди тушили очаги по периметру.
Либерман 16 минут назад
Цитата: Mab
А ведь всё что нужно было сделать это вырыть ров метр на метр заполнить его водой и установить забор метра 2 высотой.

И заставить ветер дуть куда-нибудь в другую сторону. Всего-то.
Xeops64 18 минут назад Занад-то много, но интересные. Panzer 21 минут назад Классно выглядит. Напоминает автомобильные фантазии из мира Fallout. bender00 28 минут назад ..к тому ж известно, что она не настоящая страна©
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
52 пользователя, 1329 гостей