Эпоха "Волги" закончилась
Автомобиль "Волга" долгие годы был символом отечественного автопрома и кристальной мечтой советского человека. Машина, которая с 1956 года собиралась на конвейере горьковского автомобильного завода, претерпела много модификаций.
Последняя модель ГАЗа - комфортабельная красавица Волга-Siber - пошла в народ в 2007 году. И вот новость: выпуск этой машины будет прекращен. Об этом сообщил председатель нижегородской областной профсоюзной организации работников автомобилестроения Борис Охлучин:
- 1 ноября прекращается выпуск Сайбера, - сообщил Борис Борисович. - И профсоюзы очень волнует судьба рабочих. Все они - специалисты экстра-класса, работать умеют на уникальном оборудовании. Всего в цеху работает 164 человека. Зарплата у них была приличная, порядка 20-25 тысяч рублей (2 000 000-2 500 000 белорусских рублей) в месяц. Мы делаем все для того, чтобы этих работников не увольняли, а переводили на другое производство, чтобы сохранить кадры. Я знаю, что ведутся разговоры о сотрудничестве с иностранными предприятиями, но пока не озвучивается, какими.
А по цеху, как говорят рабочие, давно уже ходят немцы - меряют, считают. В общем, готовятся открыть производство Volkswagen.
Мы захотели взглянуть на последнюю "Волгу", которая сойдет с конвейера, обратились за помощью в пресс-службу ГАЗа, но получили ответ:
- Пока никакого решения по "Сайберу" не принято. И комментариев не будет.
Рабочие оказались более разговорчивыми.
- Да, у тех, кто работает непосредственно на производстве "Волги", последний рабочий день - 27 октября, - сообщили нам они. - Руководство ищет нам работу, но предлагает в основном перейти на конвейер с зарплатой в 12-14 тысяч рублей (1 200 000-1 400 000 белорусских рублей) . Многие не соглашаются, говорят, что такие деньги можно и в другом месте спокойно заработать.