РЕКЛАМА

Загрузка...

Спецкору “МК” удалось принять участие в организованных польскими специалистами раскопках на месте трагедии. В ходе этой экспедиции выяснилось, что следствием могли быть найдены не все останки пассажиров и фрагменты разбившегося самолета. А между тем польская пресса опубликовала часть данных следствия — свидетельские показания. Самые интересные касаются главкома ВВС Польши Анджея Бласика, который также летел тем рейсом. По данным родственников погибших пилотов, у генерала были натянутые отношения с президентским экипажем, и это могло сказаться на исходе рокового полета.' />

Тайна гибели Качиньского разрыта

Спецкор “МК” принял участие в раскопках на месте катастрофы самолета президента Польши
Доклад Межгосударственного авиационного комитета по катастрофе “Ту-154”, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, сейчас дополняется замечаниями польской стороны. Только после этого он будет целиком опубликован.
Тайна гибели Качиньского разрыта

Спецкору “МК” удалось принять участие в организованных польскими специалистами раскопках на месте трагедии. В ходе этой экспедиции выяснилось, что следствием могли быть найдены не все останки пассажиров и фрагменты разбившегося самолета. А между тем польская пресса опубликовала часть данных следствия — свидетельские показания. Самые интересные касаются главкома ВВС Польши Анджея Бласика, который также летел тем рейсом. По данным родственников погибших пилотов, у генерала были натянутые отношения с президентским экипажем, и это могло сказаться на исходе рокового полета.

Польская сторона готовит замечания к рапорту Межгосударственной авиационной комиссии о причинах авиакатастрофы, приведшей к гибели всего экипажа и всех пассажиров, включая президента Польши Леха Качиньского и его жены.

На проведение дополнительных экспертиз специализированному институту в Кракове было выделено порядка 74 тыс. долларов.

Считая, что на месте крушения самолета, возможно, еще могут быть вещественные доказательства, важные для следствия, польская сторона организовала археологическую экспедицию под Смоленск. На днях она завершила свою работу.

По признанию специалистов, ее итоги превзошли все ожидания.

Как проходили исследования, узнал спецкор “МК”, побывав на месте трагедии, в районе аэропорта “Северный” в Смоленске.

К поклонному гранитному камню, поставленному на месте падения президентского “Ту–154”, начиная с 13 октября пройти было невозможно. Всю прилегающую территорию обтянули красно–белой лентой. На проложенной с трассы бетонке дежурил уже не ржавый “УАЗ” с милиционерами из ближайшего ОВД, а спецназовцы в униформе.

Но местные жители, желая пройти напрямик к дачам, все равно прорывались к ограждению. Им указывали на приклеенные скотчем к стволам деревьев объявления на русском и польском языках: территория огорожена в связи с проведением следственных действий. Многие недоумевали: “Зачем снова рыть? Уже все откопали”.

Тайна гибели Качиньского разрыта


Действительно, еще 23 мая “в ходе дополнительных следственных действий фрагментов человеческих тел, частей самолета, личных вещей погибших, других предметов, имеющих значение для дела, не обнаружено”. Каких-либо заявлений и замечаний от польской стороны по окончании осмотра не поступило, что зафиксировано в протоколе осмотра места происшествия. Но все же новую экспедицию организовали.

Окрестности аэропорта “Смоленск–Северный” стали местом паломничества проезжающих мимо по трассе поляков. Стоя у оцепления, я то и дело слышала польскую речь. Жительница Люблина — Катажина Ковальская — выговаривала мне: “По радио я слышала, как местные жители собирают, как на свалке, обломки разбившегося лайнера. А для любого из поляков это святыня, реликвия. Я одобряю проведение экспедиции. Ни грамма из личных вещей погибших в авиакатастрофе не должно остаться в смоленской земле”.

По мокрой дороге шли люди с венками. Оказалось, дальнобойщики из Лодзи. Напоровшись взглядами на автоматы спецназовцев, оставили цветы на обочине и повернули к машинам.

“Генетическая память, — не преминул беззлобно заметить дачник в фуфайке. — На смоленской земле немало поляков полегло еще во времена правления Сигизмунда”.

Оцепленная территория — вся как на ладони. В 300 метрах от взлетной полосы, на месте, где было найдено самое большое количество фрагментов самолета, при поисковых работах были срублены сотни деревьев и кустарников. Теперь по просьбе археологов местные власти выкосили здесь и траву.

Около дубовых крестов, установленных на месте трагедии, как знак беды стоит пожарная машина. В развернутой каркасной брезентовой палатке оборудован оперативный штаб, он же является и складом найденных предметов.

Территория пологого оврага в 1,5 гектара разделена лентами на сектора. Работающих археологов и геодезистов видно издалека. На каждом поверх болоньевой куртки надет ярко–желтый жилет со светоотражающими элементами, на спинах — отметка на польском языке: “Институт археологии и этнологии Польской академии наук”.

Руководитель экспедиции, профессор Анджей Буко, объяснил: “Это инициатива самих польских археологов. Всех, кто принял участие в экспедиции, можно считать волонтерами, они работают бесплатно”.

В Смоленск приехали 20 самых опытных специалистов, за плечами которых — работа в Африке и на Ближнем Востоке. Польское правительство оплатило им только проживание и дорогу.

Местные, смоленские топографы предоставили полякам подробные карты. Место катастрофы было покрыто опорной геодезической сеткой. На их границах специалисты разметили параллельные линии, вдоль которых и двигались одним рядом через каждые два-три метра члены исследовательской группы.

При помощи трехмерного лазерного теодолита были описаны обнаруженные в каждом квадрате предметы. На составленной компьютерной карте были видны места концентрации различных предметов и пустые зоны. Все найденные фрагменты было решено разделить на четыре категории: останки жертв, части самолета, его оборудование и движимое имущество погибших пассажиров.

Работали археологи с новейшей аппаратурой в любую погоду, по 12 часов в сутки. Чтобы не сползал капюшон дождевика, его пристегивали к шапке на лбу банальной прищепкой.

Работу польских экспертов в Смоленске возглавил военный прокурор, подполковник Томас Мак. Следственный комитет при Прокуратуре Российской Федерации представлял Петр Литвишко, который, кстати, отлично знает польский язык. На различных конкурсах он не раз был премирован за лучший перевод польской художественной прозы.

* * *

На дальних подступах к аэродрому, подальше от начальства и сотрудников Следственного комитета, мне удалось поработать с одним из членов экспедиции — с ученым университета Адама Мицкевича в Познани, назвавшимся Ежи. Он исследовал территорию около аэродрома с помощью высокочувствительного металлоискателя. А если вас интересуют новости туризма, то на сайте worldtourisma.ru вы сможете отыскать много полезной информации по данному вопросу.

По словам специалиста, было найдено множество мелких деталей разбившегося самолета и его оборудования.

Появлялся звуковой сигнал, на экране отображалась информация об объекте, тип металла, находящегося в земле. Геофизик ставил опознавательный знак и объяснял: “Найденные предметы могут быть никак не связаны с авиакатастрофой”. Тем не менее все раскопки нужно было согласовывать с представителями Следственного комитета.

Там, где земля была более минерализована, прибор выдавал ложные, фантомные сигналы. Ежи, перебирая четки, читал молитвы.

Археологи — люди суеверные. Ученый вспоминал Станислава Микке, летевшего на борту президентского самолета. Он участвовал в раскопках и эксгумационных работах, которые помогли восстановить имена польских военнопленных, бывших узников Козельского, Старобельского, Осташковского лагерей. Станислав спускался в открытые могилы, вытаскивал тела в мундирах польских офицеров, прострелянные ботинки, четки, очки. Изучал сохранившиеся в могилах документы и письма. Друзьям признавался: “Во мне глубоко живет потребность быть с ними до конца. До того момента, когда земля сокроет их навсегда”. Каждый раз, уезжая из Харькова, Медного, Катыни, он говорил себе: “Все, это в последний раз. Надо поставить точку. Надо освободиться от этой тяжести”. “Но так и не смог, — говорит Ежи. — Катынь притянула его к себе”.

Когда я спрашиваю ученого об обнаруженных на месте падения самолета Качиньского фрагментах человеческих останков, он отчаянно машет руками: “Нельзя говорить. Статья 310 Уголовного кодекса России”.

В статье 310 УК РФ сказано, что разглашение данных предварительного расследования лицом, предупрежденным о недопустимости их разглашения, если оно совершено без согласия прокурора или следователя, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.

Тем не менее первое сообщение о том, что польскими археологами были обнаружены металлические части лайнера и человеческая кость, было датировано еще 14 октября. О находках со ссылкой на источник в польской прокуратуре сообщила польская радиостанция “Радио Зет”.

25 октября ленты новостей выдали новые сведения: кроме металла и пластика со смоленской земли подняты и фрагменты останков погибших пассажиров “Ту-154”.

Найденные фрагменты были настолько мелкими, что экспертам пришлось удостовериться, что это действительно человеческие останки.

Пресс-офицер Окружной военной прокуратуры Варшавы Збигнев Жепа попытался притушить “сенсацию”: “Мы пока не можем утверждать, что останки принадлежат этой катастрофе. Выводы предстоит сделать экспертам. Если окажется, что это кости погибших во время крушения, то их доставят для генетического исследования в Москву”.

* * *

Смоленские краеведы настроены тем временем скептически. Место на подступах к аэропорту — знаковое. Когда–то здесь стояла церковь, во дворе которой располагалось кладбище. В Великую Отечественную войну по оврагу проходила линия обороны. Высотку, расположенную недалеко от Днепра, занимали поочередно и советские войска, и фашисты.

— Место, где упал польский президентский борт, болотистое. В торфяной земле останки человека могут храниться долгие годы, — говорит заместитель начальника Главного управления международных связей, регионального сотрудничества и туризма Смоленской области Сергей Кудрявцев. — Если копнуть поглубже, можно найти и братские могилы советских солдат, и более древние захоронения времен крестьянского восстания XV века.

27 октября польская археологическая экспедиция завершила свою работу.

Тщательный осмотр местности и геодезическая съемка с точностью до сантиметра позволили определить место падения президентского самолета. За две недели кропотливых поисков специалисты нашли около пяти тысяч мелких обломков разбившегося лайнера, его оборудования и фрагментов личных вещей погибших.

36 экспертиз костных останков были переданы на медико-криминалистическое исследование в Смоленское областное бюро судмедэкспертизы.

Окончательный отчет профессор Анджей Буко представит только в конце ноября. С разрешения следственных органов.

Вот только смогут ли результаты экспедиции помочь ответить на вопрос о причинах катастрофы — большой вопрос.

После того как власти Смоленска благоустроят территорию, где в 300 метрах от взлетной полосы разбился президентский борт, польская сторона намерена объявить международный конкурс на создание памятника. А для начала планируется установить часовню, которая станет частью мемориального комплекса. Не исключено, что Польша откроет в Смоленске и диппредставительство. Это должно облегчить обслуживание польских делегаций и паломников, которые, несомненно, будут приезжать на место трагедии.

Смоленск—Москва.
4
2086
2 ноября 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Жители Смоленска развернули активную торговлю обломками ТУ-154 президента П ...Жители Смоленска развернули активную торговлю обломками ТУ-154 президента П ...

Согласно сообщению польских СМИ, жители Смоленска развернули активную торговлю обломками ТУ-154 президента Польши Леха Качиньского и кусками вещей жер...

Ужас Катыни - погиб президент Польши и 86 поляковУжас Катыни - погиб президент Польши и 86 поляков

Ужасная стратегия произошла утром в субботу под Смоленском. При заходе на посадку разбился самолет президента Польши Леха Качиньского. По предваритель...

СМИ: На месте авиакатастрофы найдено тело КачиньскогоСМИ: На месте авиакатастрофы найдено тело Качиньского

По факту катастрофы Ту-154, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, возбуждено уголовное дело. Чтобы вытащить из разрушившегося фюзеляжа сам...

МЧС РФ: На борту польского Ту-154 находились 97 человекМЧС РФ: На борту польского Ту-154 находились 97 человек

Жители сел, расположенных около аэропорта, где разбился самолет, видели, что в условиях тумана лайнер пытался зайти на посадку несколько раз. В селе С...

Загрузка...
Комментарии

Snikers88
2 ноября 2010 11:37
На смоленской земле немало поляков полегло еще во времена правления Сигизмунда

ну ну...

По сабжу: И где она нахер разрыта?

Slayer23
2 ноября 2010 14:05
prophet,
там его похоже и нет

stirlz
2 ноября 2010 17:38
а название то какое - "тайна гибели раскрыта" а пишут про какие что догадки, ничего конкретного...

masiko
3 ноября 2010 10:46
статью в мусорку
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 20 Октября
USD 1.9577
EUR 2.3106
RUB 0.0340
ventomexx 4 минут назад Лучшее за неделю :DD dianest 5 минут назад
Цитата: gismo_2
Что? Совсем ебанулся? Ты и уверял что есть недвижимость на Мальорке, мне лишь казалось что там что-то типа виллы. Оказалось что не вилла, это я и признал. Что не вилла.

пи3дец)))) ты наркоман или наглый пи3дежник? нигде я такого не утверждал и не говорил, а ты чучело, сам выдумал , поверил в свою ложь и зачем то неоднократно ее приводишь. Ты хоть тему то ту открой да почитай. Не первый раз пи3даболишь, а потом сливаешься ибо свой высер ничем подтвердить не можешь. Ну кроме предыдущего своего вранья. И так раз за разом. Спи3дел, сам поверил, потом даже признал что спи3дели вот опять .
Цитата: gismo_2
Ну-ну. Это вряд ли. Угорал я с твоих пикофлопсов долго.

ты снова напи3дел ебанько. Сколько можно клизма? у тебя болезнь какая то в своей же пи3дешь верить?
Цитата: gismo_2
Я даже по себе знаю, что если у меня

да какая разница чё у тебя?)))) ппц
Цитата: gismo_2
А на тот момент еще будущая жена все это читает? По-моему нормальная реакция -
возразить.

сука ты дебил))))) ну да возразить, ну раз, два - а не блять часами, сотнями комментариев пыжиться с нежаль по ночам))))) ты тогда шизоид какой то))))
Цитата: gismo_2
Из вики

клизма, какой ты поверхностный дебил)) вики он приводит, вики!!)))
три строчки с вики прочитал и эХсперт )))) и так во всем))
на, http://dialogforum.net/showthread.php?t=661
прочитай, тут краткие выдержки и захлопнись в этой теме навсегда.
Зоя Бибер 8 минут назад Видосу как минимум год. Kergulator 12 минут назад
Цитата: Pikasso
Не так сложно от них свалить. Заезжаешь на тротуар и поехал себе спокойненько. Даже на спорте.

В свете таких высказываний, не смотря на то, что я с уважением отношусь к нормальным людям на мотоциклах, хочется сказать - запретить эксплуатацию мотоциклов вне специально отведённых мест/трасс. А нарушение приравнивать к использованию огнестрела в населённых пунктах. Почему-то такие "замечательные" мотоциклисты не говорят, что мудак на двух колёсах позорит мотоциклистов, а говорят, что надо сворачивать туда, где можно в довесок насбивать людей и ещё понарушать.
5nizza 19 минут назад
Цитата: Mab

Фотография является девятым фото- или видеодоказательством присутствия российского "Бука" на востоке Украины.
"До сегодняшнего дня практически не было сомнений, что MH17 был сбит российским "Буком 332". После сегодняшнего дня, когда было опубликовано девятое доказательство присутствия на востоке Украины установки, принадлежавшей Вооруженным силам Российской Федерации, никаких сомнений в этом быть не может", - подчеркнули в Bellingcat.
Россия, злоупотребляя правом вето, заблокировала решение Совета безопасности ООН о создании Международного трибунала для расследования сбития "МН17", что является косвенным и логическим доказательством ее причастности к преступлению.
Осенью прошлого года Международная следственная группа (JIT) представила выводы, согласно которым малайзийский "Боинг" был поражен ракетой "земля-воздух" из установки "Бук", стрелявшей из района донбасского городка Снежное (в тот момент находился под контролем "ДНР"). Следственная группа представлена пятью странами: Малайзия, Нидерланды, Бельгия, Австралия, Украина. Россия от участия в совместном расследовании группы отказалась.
https://ru.bellingcat.com/novosti/ukraine/2017/10/19/new-332-photo-jit/


бля, ты еще не понял всем по.уй кто сбил этот сраный самолёт!
DemonSD 26 минут назад Мне нравится. Было бы достаточно бабок непременно покатал бы. Margasan 30 минут назад 23, 27, 62
Они ещё живы?
Margasan 34 минут назад Маб, по вашей же ссылке:
ССГ заявила, что фотография была «вероятно снята 17 июля 2014 года в украинском городе Макеевка» ...
Однако неясно, действительно ли фотография была снята в Макеевке (укр. Макіївка), находящейся к востоку от Донецка ...
На момент публикации нам не удалось однозначно геолоцировать снимок ...
ССГ заявила, что снимок, «вероятно», сделал в Макеевке, однако из первоначального анализа не ясно, так ли это ...
Если у вас есть информация об этой фотографии или месте её съёмки, пожалуйста, направьте эту информацию на английском, русском или украинском языке на электронный адрес ССГ ...

Они конечно же молодцы, что продолжают рыть в поисках информации, но я хочу суд. Чтобы судья заявили: "Высокий суд выслушал сторону обвинения, сторону защиты, независимых экспертов и свидетелей и вынес своё решение в виновности ..."
Каддафи тоже много лет отрицал виновность в трагедии 1988 года над Локерби
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
54 пользователя, 1004 гостя