' />

Пингвины улетают на юг

По многолетней традиции, в первоапрельских выпусках СМИ публикуют всевозможные небылицы, которым, как ни странно, читатели охотно верят.

Пингвины улетают на юг

Причем "в авангарде" тех, кто 1 апреля любит вводить людей в заблуждение, - научные журналы. Ведь достижения современной науки могут иногда казаться столь безумными, что публика готова заочно верить всему, что говорят ученые.

Предлагаем вашему вниманию рейтинг самых популярных в свое время первоапрельских "научных" розыгрышей.

Пингвины улетают на юг

Едва ли не самым удачной видеорозыгрышем всех времен и народов стал клип, показанный 1 апреля 2008 серьезным британским телеканалом BBC, который затем разошелся по всему миру.

Со словами "вот они - капризы эволюции" ученые из популярной программы Miracles of Evolution показали, как пингвины, сделав несколько энергичных взмахов крыльями, поднимаются в воздух. И из-за ухудшения погоды, вылетающих из Антарктиды до более теплых краев.

Пингвины, конечно, не летают. Но смешно подпрыгивают, взмахивая своими коротенькими крылышками. Этим и воспользовались создатели клипа, развив сюжет с помощью компьютерной графики.

В глобальном потеплении виноваты бараны

В 2007 году новозеландские ученые из Института ветеринарной климатологии объявили в одной из местных газет: причина глобального потепления вовсе не в том, что в атмосфере накапливается углекислый газ. А в том, что сокращаются - особенно в самой Новой Зеландии - стада овец. Мол, овцы - белые, хорошо отражают солнечный свет, препятствуя нагреванию планеты. И чем их меньше, тем, соответственно, на Земле теплее.

Twitter-телепатия

В апрельском издании журнала Red Herring 1999 года, весьма популярного на тот момент издания, посвященного бизнесу и технологиям, появилась статья о революционном "секретном изобретении" Пентагона. Разработка позволяла пользователям обмениваться через электронную почту сообщениями размером до 240 символов телепатически.

Закон об изменении числа Пи

Журнал New Mexicans for Science and Reason разместил на своем сайте сообщение о том, что власти американского штата Алабама законодательно утвердила поправки в число Пи, равного, как известно, 3,14. С 1 апреля 1998 оно будет заменено на библейское число 3,0 - более угодное Богу.

Шутка удалась. Масштаб ее оценили непосредственно власти Алабамы, которые получили сотни писем от разгневанных читателей.

Гравитационный парад планет

1 апреля 1976 известный британский астроном Патрик Мур рассказал в радиопередаче BBC об уникальном космическом явлении. Примерно в 10 утра Плутон, по его словам, должен был пройти строго позади Юпитера. Взаимодействие двух небесных тел якобы вызвало уменьшение земного притяжения.

Для полноты восприятия астроном рекомендовал слушателям подпрыгнуть на месте ровно в 9 часов 47 минут. И почувствовать зависание. Что слушатели и сделали, когда наступил заветный момент.

На радио стали звонить многочисленные доверчивые радиослушатели, которые сообщали, что зависли. Одна женщина даже рассказала, что она вообще летала по комнате вместе со своими друзьями.

Ну и напоследок напомним историю о том, как в 1962 году тысячи шведов натянули на свои телевизоры капроновые чулки. Потому что технический эксперт единственного в то время телеканала страны Кьель Стенсон сообщил в новостях, что ученые нашли простой способ превращения черно-белых приемников на цветные. Конкретно - с помощью натянутого на экран чулка. Стенсон даже показал, как это нужно сделать.

В общем, как говорил Альберт Эйнштейн, "есть только две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость, причем насчет Вселенной я не уверен".

2 апреля 2011