РЕКЛАМА

Загрузка...

Самой нелогичной и необъяснимой с точки зрения здравого смысла слабостью потребителя является вера в "бесплатные" покупки. Красивые ценники и рекламы в магазинах призывают взять товар за "ноль рублей", "ноль процентов по кредиту", "ноль процентов переплаты" и так далее. Когда потребитель видит заветный "ноль", у него мгновенно отключается логика. И тогда он порой готов заплатить куда больше денег, чем реально стоит товар.
Эрайли объясняет это на конкретном примере. Три года назад он покупал машину и выбирал между двумя заманчивыми предложениями. В одной фирме машина стоила дороже, но здесь гарантировалась бесплатная заправка бензином в течение трех лет (по определенным месячным нормативам). В другой фирме бесплатного топлива не предлагали, зато та же модель продавалась дешевле.' />

Слово "бесплатно" отключает чувство логики

Не существует потребителей, которые бы покупали товары исходя из здравого смысла. В этом убежден специалист по поведенческой экономике Дэн Эрайли, который рассказал порталу Money CNN о том, каким образом маркетологи отключают у потребителей чувство логики.
Слово "бесплатно" отключает чувство логики
Самой нелогичной и необъяснимой с точки зрения здравого смысла слабостью потребителя является вера в "бесплатные" покупки. Красивые ценники и рекламы в магазинах призывают взять товар за "ноль рублей", "ноль процентов по кредиту", "ноль процентов переплаты" и так далее. Когда потребитель видит заветный "ноль", у него мгновенно отключается логика. И тогда он порой готов заплатить куда больше денег, чем реально стоит товар.
Эрайли объясняет это на конкретном примере. Три года назад он покупал машину и выбирал между двумя заманчивыми предложениями. В одной фирме машина стоила дороже, но здесь гарантировалась бесплатная заправка бензином в течение трех лет (по определенным месячным нормативам). В другой фирме бесплатного топлива не предлагали, зато та же модель продавалась дешевле.
Дэн выбрал бесплатный бензин. Значительно позже он понял, что прогадал. Ездил он на автомобиле мало, так что экономия на бесплатном бензине составила всего $150-200, в то время, как автомобиль обошелся значительно дороже.
Еще один распространенный пример, когда потребителям изменяет логика, - сравнение цен на товары перед покупкой. Обычно это считается разумным шагом, но зачастую покупатели сравнивают только те продукты, которые стоят друг с другом на прилавке. Если один телевизор оценен в $900, то стоящий рядом за $600 кажется, чуть ли не бесплатным подарком. В то время, как реальная его цена может не превышать и $500.
Тоже самое касается и цен в ресторане Если клиент видит, что самое дорогое блюдо стоит $45, то он решает выбрать порцию за $30, считая эту цену приемлемой. Но ресторану ничто не мешает добиться от клиентов уплаты и $45 за блюдо - достаточно увеличить максимальную стоимость до $60. Такие же уловки используют и торговцы недвижимостью.
Универсального лекарства против потери здравого смысла нет. Эрайли советует всегда настороженно относиться к слову "бесплатно", и пытаться понять, чего этой уловкой хочет добиться продавец. Потребителю нужно заранее решить, какой конкретно товар он хочет приобрести, и сколько он готов заплатить. Определившись с этим, нужно твердо придерживаться задуманного.
0
1259
3 апреля 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Ловушки для покупателей в современных магазинахЛовушки для покупателей в современных магазинах

Современные магазины и супермаркеты представляют собой мышеловки, в которых вы легко найдете если не бесплатный сыр, то точно сыр со скидкой. А главна...

Почему упаковка решает?Почему упаковка решает?

Маркетологи давно доказали, что мало что так влияет на спонтанный выбор покупателями товара на полках магазина, как дизайн упаковки. Можно создать сам...

Белорусы переплачивают за продукты 30-50%Белорусы переплачивают за продукты 30-50%

О том, почему во время кризиса товары на белорусских прилавках не подешевели и как ведут себя сейчас покупатели в магазинах, мы поговорили с председат...

«Подорожание газа – лишний повод автолюбителям призадуматься» (плюс формула ...«Подорожание газа – лишний повод автолюбителям призадуматься» (плюс формула ...

Экономическая целесообразность установки газового оборудования на автомобиль значительно уменьшилась в связи с подорожанием газа. Увеличился пробег ок...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 23 Октября
USD 1.9550
EUR 2.3075
RUB 0.0340
zonder_com 3 минут назад Бывал я в Красноярске. Докладываю. Таких дураков там немного Мишка Полоцкий 68 минут назад А может вовсе не дурак!? Привлек к себе внимание. Дальше будет передача "Давай поженимся!", там глядишь, как и Шурыгина контрактики начнет заключать. SabakaZ 191 минут назад Эне-бене-раба. Квинтер-финтер-жаба. niknik 225 минут назад Тошнит от монолога этого дяди!!! Не важно тут плохо или там, видео дерьмо!

Имбицил бородатый
Flint 233 минут назад vitut,
Хыхыхы))
Команданте 320 минут назад я в замешательстве ... если это не прикол , тогда не знаю , плакать или смеяться здесь надо дичь какая-то
baL3ba 344 минут назад ну может свадьба на хелуин будет,с тематикой подобной западная ведьма 348 минут назад Himley1,
Так это он сейчас не понторезит, потому что знает, что я прочитаю. А я знаю, какой он на самом деле, вот он и молчит. Скромник, блять.
Бабушку видела, и двушку евоную, и то, которое"досто и нтсво"',только оно, скорее, недостаток. Маленькое, кривое и ой лучше не вспоминать
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
2 пользователя, 2612 гостей