РЕКЛАМА

Загрузка...

Её нет в автомобильных атласах, но о ней знает весь мир
Америка славится великолепными скоростными трассами с их сумасшедшими многоярусными развязками, заставляющими машины взмывать в самое небо, с поистине фантастической пластикой бетонных хитросплетений. Но любовь и симпатии американцев раз и навсегда отданы их дорожному первенцу - легендарной Трассе 66 (Route 66), первой трансконтинентальной артерии страны и первому в мировой практике полноценному хайвею.' />

«Путь беглецов» – главная улица Америки

«Путь беглецов» – главная улица Америки

Имён (не названий!) у неё много - теплых и благодарных: Главная улица Америки, Дорога американской мечты. Матерью американских дорог, например, она стала с лёгкой руки писателя Джона Стейнбека, посвятившего ей свою книгу «Гроздья гнева» (в 1939 г.) и заодно объяснившего, при чём тут американская мечта. Роман, экранизированный через год после выхода, начинается такими словами: «Федеральная дорога 66 - это путь беглецов, путь тех, кто спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают землю, но крадут у неё последние силы. От всего этого люди бегут, и на Трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие просёлки, изрезанные колеями дороги в полях. 66 - это главная трасса, это путь беглецов».
Gettyimages.com
Главной улицей Америки дорогу называли, наверное, потому что благодаря ей впервые удалось соединить сотни разрозненных дорог местного назначения, потому что она стала неотъемлемой частью городов, сквозь которые проходила.

О ней говорили, писали, слагали стихи, как о живом существе. Во время путешествия по Route 66 Томми Дорси (известного в первой половине ХХ в. джазового музыканта), в его сердце родилась песня, мгновенно ставшая хитом, а её припев и название «Get your kicks on Route 66» - своеобразным символом магистрали. Эти слова можно было прочесть на бамперах машин, на придорожных вывесках и магазинах. В 60-х появился телесериал «Route 66», о том, как два друга отправляются на поиски приключений по легендарной дороге. Всё это привлекало к трассе внимание и вызывало жгучее желание хоть разочек на ней побывать.

«Путь беглецов» – главная улица Америки


Первая в истории США трансамериканская магистраль была торжественно открыта в 1926 г., хотя полностью заасфальтировали её только через 10 лет. Начинаясь от озера Мичиган, дорога вилась и петляла через 8 штатов - Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахому, Техас, Нью-Мексико, Аризону, Калифорнию - и заканчивалась на Тихоокеанском побережье, соединив, таким образом, между собой два индустриальных гиганта - Чикаго и Лос-Анджелес. Её протяжённость составляла 2448 миль (около 4000 км). Шоссе на редкость органично сливалось с окружающей средой. Под него не спрямляли холмы, на прокладывали тоннели. Путешествие по дороге доставляло истинное удовольствие - удовольствие созерцать меняющиеся ландшафты, мелькающие мимо города, посёлки, фермы, плантации, долины, ущелья, нагорья, пустыни...

Когда создавалась Route 66, государственной программы строительства дорог ещё не было, и осуществить такую грандиозную задумку можно было только за счёт капитала частных лиц. Эти лица - предприниматели Крис Айвери и Джон Вудруф. К строительству подключились все 8 штатов, через которые она проходила, - каждый отвечал за свой отрезок. Федеральные власти помогали рабочей силой - дорожные бригады формировались из тысяч молодых безработных мужчин. Строительными работами руководил дорожный инженер Сайрас Айвери - тем самым он навсегда вписал своё имя в историю страны.

Кстати, именно он дал название своему детищу - Route 66. Слово переводится как дорога, путь, шоссе, магистраль. Но почему именно 66? По традиции или по законам Штатов, дорогам, параллельным экватору, присваиваются номера десятками (10, 20, 30 и т. д.), что не подходило новой трассе, так как она шла по диагонали, с северо-востока на юго-запад. Ну а к тому времени уже существовало 65 номеров дорог.

Как сентиментально писали американские газеты, Route 66 пролегла через сердце Америки и через её историю, став синонимом надежды для огромного количества людей, отправлявшихся на Запад в поисках лучшей жизни. Во времена Великой депрессии 30-х годов более 200 тыс. разорившихся фермеров и уволенных с заводов рабочих перебрались по ней со Среднего Юга в Калифорнию. Знаменитые пыльные бури 40-х, превратившие в мёртвую зону огромные территории возделанных прерий Центральной Америки, породили ещё одну волну переселенцев в 210 тыс. сельских жителей.

Когда Америка вступила во Вторую мировую войну, по натруженному двухполосному шоссе нескончаемым потоком шла военная техника - в поддержку Тихоокеанского фронта. С окончанием войны поток двинулся в обратном направлении, развозя по домам демобилизованных военных.

Депрессия и война закончились. Страна переживала период бурного развития, для поддержания которого необходимы были качественные дороги. Много дорог. В конце 50-х Конгресс США большинством голосов одобрил государственную программу строительства прямолинейных, скоростных и безопасных магистралей с раздельными полосами движения. Президент США Эйзенхауэр подписал Interstate Highway Act - федеральный акт о транспортном сообщении между штатами. На необычайно дорогое строительство сети скоростных шоссе из бюджета страны было выделено 25 млрд долл. - по тем временам сумма колоссальная.
Gettyimages.com
С воплощением в жизнь федерального плана закатилась звезда Трассы 66 - ностальгической красоте и романтике люди предпочли скорость и комфорт. Началась эра фривеев. Движение на 66-й постепенно начало сходить на нет, пока не замерло вовсе. По всей трассе были демонтированы придорожные щиты, на въездах поставили шлагбаумы - Мать дорог похоронили заживо. А за ней начали скоропостижно вымирать многочисленные бензоколонки, мотели, закусочные, магазинчики, аттракционы, что неминуемо привело к банкротству жителей городков и сёл, кормившихся за счёт трассы. Заколоченные окна и двери, покосившиеся таблички «For sale» - вот что стало обычной картиной для здешних, ещё недавно таких оживлённых мест.


В 1985 г. Route 66 была исключена из списка действующих автомобильных дорог страны. Старый хайвей отмирал по частям, разрушаясь за ненадобностью. Но было бы ошибкой думать, что американцы так безжалостно предали забвению дорогу своей мечты. Внутри страны возникло настоящее движение за реанимацию безвременно почившей Матери дорог. К нему с помощью Интернета присоединились миллионы из-за рубежа. Была создана общественная ассоциация, которая заставила губернаторов 8 штатов признать историческое значение Трассы 66 и принять соответствующие меры.

«Путь беглецов» – главная улица Америки


В 1990 г. Трассе 66 был присвоен ранг исторической достопримечательности, что решило её дальнейшую судьбу. Постановлением сената на приведение её в порядок были выделены федеральные средства - 10 млн долл. сроком на 10 лет. Восстановительные работы велись не только на самой дороге. На всем её протяжении установили знаки, сообщающие путнику, что он находится на историческом национальном хайвее. Отремонтировали, реконструировали и создали заново старые бензоколонки, магазинчики с антикварным хламом, открыли небольшие музеи, отсылающие посетителя в первую половину ХХ в. Одним словом, первая трансконтинентальная артерия страны превратилась в туристический аттракцион. Стоит упомянуть и ещё об одной славе Трассы 66 - мистической. Переселенцы привезли с собой из Старого Света предрассудки, суеверия, оказавшиеся особенно живучими в Восточной и Центральной Америке. Едва ли не в каждом штате найдутся свои легенды, связанные с духами и призраками. Есть они, причём в избытке, и у Трассы 66. Благо до сатанинского числа ей недостает всего одной шестёрки. Рассказывают, что призрак некогда погибшей на дороге девушки в белом раз в году, в день её кончины, подсаживается к одиноким путникам, а потом исчезает на полном ходу. Среди героев других легенд - сборщик душ, голосующий на ночной дороге; охваченный пламенем грузовик без водителя, внезапно возникающий на встречной полосе; индейский дух, посылающий на проезжую часть зверей и птиц; таинственный чёрный лимузин. Все они появляются в тех местах, где когда-то произошла авария, и будто стремятся спровоцировать новую беду.

Сегодня и само шоссе стало призраком - официально его не существует, по крайней мере, дорогу не найти на обычных картах США. Зато она занимает почётное место во всех путеводителях как символ Америки, «исторический маршрут». И туристы сполна отдают ему должное. Особой любовью трасса пользуется у американских байкеров. И сегодня на Трассе 66 снова идёт жизнь.
4
1620
17 июня 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Легенды трассы 66

Сегодня в «Баре у дороги» у нас история о легендарной трассе 66, дороге, которая пролегла через сердце и историю Америки. Путь беглецов и бунтарей, на...

В Лос-Анджелесе построили шоссе в 16 км за 30 часовВ Лос-Анджелесе построили шоссе в 16 км за 30 часов

Фантастическую скорость строительства автомобильных дорог продемонстрировали всему миру муниципальные власти и дорожные строители Лос-Анджелеса. На во...

Трансамазонское шоссеТрансамазонское шоссе

Трансамазонское шоссе - 5500 километров дороги, которая идет через джунгли, болота, пересекая сотни рек и ручьев. Дорога идет от берега Атлантического...

9 самых интересных железных дорог9 самых интересных железных дорог

С точки зрения грузоперевозок железнодорожный транспорт был и остается одним из самых удобных и экономичных. Правда, с точки зрения эксплуатации. А во...

Загрузка...
Комментарии

buZta
17 июня 2011 11:03
интересно!! хотел бы я на байке прокатиться по этой трассе

^^Тринадцатый^^
17 июня 2011 11:49
Да, трасса поистине легендарная...

Lis_san
17 июня 2011 19:19
да это уже было

MaD_P.A.M.
17 июня 2011 19:54
Да на байке круто прокатится.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 20 Октября
USD 1.9577
EUR 2.3106
RUB 0.0340
Flint 10 минут назад Со мной в минске на постоянке по детству менты в догонялки играли. Один раз правда не съебался, цепь зажевало когда на бордюр запрыгивал. Но один хер покряхтев для понта цепь не вытащили, ментам было в падлу и они печально уехали любезно выкрутив нипиля. Мыж не менее любезно выкрутили нипиля у близстоящего москвича и поехали дальше покорять улицы поселка))) Но это на минскаче, а на планете/юпитере, явушке любой у ментов практически небыло шансов. Весело было, как не поубивались я хз xexun 14 минут назад 12 Исландия, 20 мистер туми :) gismo_2 33 минут назад Кстати о Королеве.
Кстати сразу в Гугле http://www.sovsekretno.ru/articles/id/3516/

Начало репрессиям в Реактивном научно-исследовательском институте №3 (РНИИ-3, позднее – НИИ-3) положило заявление начальника одного из отделов Андрея Костикова, написанное им весной 1937 года и направленное в ЦК ВКП(б) – Николаю Ежову, в котором он все ошибки, совершаемые при разработке новой техники, выдал за вредительство и растрату народных средств, обвинив директора института Ивана Клейменова, его заместителя Георгия Лангемака, а также ведущих инженеров Валентина Глушко и Сергея Королева в бездарности и профнепригодности.

На секундочку, про Королева, я думаю все знают, а вот что касается Глушко, так на им спроектированных двигателях до сих пор летают.

В статье расписано почему донос был ложный.

Из википедивы:
По его заявлению в Военную прокуратуру от 30 мая 1955 года реабилитирован «за отсутствием состава преступления» 18 апреля 1957 года.
Но Диарест же не читатель.

Тут про то кто такой Андрей Костиков.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/ogonek/1988/ljeotets.html

Ебанько ты, Диарест.
Pikasso 34 минут назад Не так сложно от них свалить. Заезжаешь на тротуар и поехал себе спокойненько. Даже на спорте.

Himley1 45 минут назад
Цитата: gismo_2
Что? Совсем ебанулся? Ты и уверял что есть недвижимость на Мальорке, мне лишь казалось что там что-то типа виллы. Оказалось что не вилла, это я и признал. Что не вилла.

Да собачья конура у него в селе Х..йковичи Подзалупенского района.
Цитата: gismo_2 to Dianest
Да соль была в том что попонтоваться любишь, чудило.
Ты тоже заметил?
gismo_2 53 минут назад
Цитата: dianest
опять не так мусолили, что ты напи3дел про это и нафантазировал, потом сам же согласился что напи3дел и вот опять повторяешь сей бред. Ты болен может?

Что? Совсем ебанулся? Ты и уверял что есть недвижимость на Мальорке, мне лишь казалось что там что-то типа виллы. Оказалось что не вилла, это я и признал. Что не вилла.
Цитата: dianest
только я решаю, какое у меня время рабочее, а какое нет
прикинь

Не пизди, решатель. Я даже по себе знаю, что если у меня из постоянного только утренний митинг с командой и вечерний с кастомером все равно дневной скедъюл забит под завязку и уж точно нет возможности вести срачи среди бела дня на регулярной основе.
Цитата: dianest
что не так? за все свои слова о всех поездках на банане, а разным дебилам в свое время тыкал штампами (кстати о чем если честно жалею)

Да соль была в том что попонтоваться любишь, чудило.
Himley1 53 минут назад
Цитата: dianest
так что не так в моей фразе про кндр?

Цитата: dianest
самолично? риали? так и было сказано?)))

Соскочить не вышло - включил режим дурака? Ну тафай-тафай. Как по-моему ты этот режим и не выключал.
Цитата: dianest
я спать

Спокойной ночи. Пусть тебе приснится Ким Ир Сен верхом на красной ракете.
Цитата: dianest
а ты постарайся написать что то более убедительное)))

То есть я должен писать что-то "более убедительное" человеку, который с завидным постоянством несет высококачественную отборную хуергу? Мальчик, иди в цирк работай или Петросяна подсиди - у тебя получится, банана верит в тебя!
Mab 55 минут назад
Следствие опубликовало новое фото российского "Бука" в день сбития рейса MH17, - Bellingcat. ФОТО

Фотография является девятым фото- или видеодоказательством присутствия российского "Бука" на востоке Украины.
"До сегодняшнего дня практически не было сомнений, что MH17 был сбит российским "Буком 332". После сегодняшнего дня, когда было опубликовано девятое доказательство присутствия на востоке Украины установки, принадлежавшей Вооруженным силам Российской Федерации, никаких сомнений в этом быть не может", - подчеркнули в Bellingcat.
Россия, злоупотребляя правом вето, заблокировала решение Совета безопасности ООН о создании Международного трибунала для расследования сбития "МН17", что является косвенным и логическим доказательством ее причастности к преступлению.
Осенью прошлого года Международная следственная группа (JIT) представила выводы, согласно которым малайзийский "Боинг" был поражен ракетой "земля-воздух" из установки "Бук", стрелявшей из района донбасского городка Снежное (в тот момент находился под контролем "ДНР"). Следственная группа представлена пятью странами: Малайзия, Нидерланды, Бельгия, Австралия, Украина. Россия от участия в совместном расследовании группы отказалась.
https://ru.bellingcat.com/novosti/ukraine/2017/10/19/new-332-photo-jit/
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
14 пользователей, 710 гостей