РЕКЛАМА

Загрузка...

Авиакатастрофы: 5 неожиданных фактов

Авиакатастрофы: 5 неожиданных фактов


В 2000 году, прежде чем войти во второе пике и рухнуть в воды Тихого океана, лайнер компании Alaska Air, рейс 261 некоторое время летел вверх днищем. Бортовые самописцы зарегистрировали взволнованный голос капитана Teда Томпсона: «Хоть и вниз головой, но мы летим!»

Причиной катастрофы Alaska 261 стали серьезные повреждения двигателя, к слову, подобные вещи случаются довольно редко. А вот что послужило страшной причиной следующих катастроф:

* Самолет компании Eastern рейс 401 потерпел крушение, потому что один из членов экипажа постоянно думал о перегоревшей лампочке в пассажирском салоне;

* Авиакатастрофа рейса 593 Аэрофлота произошла после того, как командир экипажа позволил своему сыну посидеть за пультом управления;

* Два маленьких обрывка ленты, попавшие в двигатель и не замеченные наземными техническими работниками, стали роковыми для рейса 603 Aeroperú.

В свете самых ужасных катастроф в Испании и России мы хотели бы изложить 5 фактов об авиакатастрофах, которых вас удивят.

Авиакатастрофы: 5 неожиданных фактов


1. Авиакатастрофа может стать позитивным опытом для выживших

На ежегодной конференции Американской Ассоциации Психологов (American Psychological Association) (1999) были представлены данные исследований, проведенных в университете Виржинии. Ученые пришли к уникальным выводам: люди, выжившие в авиакатастрофах, впоследствии оказывались более здоровыми с психологической точки зрения. Они проявляли меньше беспокойства, тревоги, не впадали в депрессию и не испытывали посттравматического стресса, в отличие от испытуемых из контрольной группы, никогда не имевших подобного опыта.

Ключевой здесь представляется проблема контроля, иными словами, до какой степени пережившие авиакатастрофу были уверены, что способны держать ситуацию под контролем, даже если они практически ничего не могли предпринять? Чем выше эта степень уверенности, тем здоровее человек, тем устойчивее его психика. Заметим, кстати, что этим людям не потребовалась психологическая поддержка сразу после катастрофы.

2. Первые 90 секунд катастрофы называют «золотым временем»

Согласно многочисленным наблюдениям и зафиксированным данным, то, что делает человек в эти полторы минуты, определяет, есть ли у него хотя бы минимальный шанс выжить в авиакатастрофе. Люди охвачены паникой, это абсолютно естественно, однако быстрые, решительные действия, стремление поскорее убраться подальше от разрушенной машины, позволяют остаться в живых. Увы, тот, кто в суматохе пытается отыскать собственный багаж, практически обречен ....

По свидетельствам очевидцев, Travis Barker и Adam Goldstein практически срывали с себя горящую одежду, и это, вероятнее всего, спасло их. Многие в той катастрофе получили ожоги, несовместимые с жизнью. При подобных обстоятельствах сильнее всего страдают внутренние органы человека: вдыхание дыма лишает ткани кислорода, человек получает ожоги верхних дыхательных путей, токсичные вещества проникают в легкие.

3. Многие авиакатастрофы происходят по причине нехватки топлива

Это недопустимое и вопиющее явление имеет абсолютно жуткое название: топливный голод. Оно происходит вследствие утечек и плохо закрытых крышек топливных баков. Печально известным примером может служить рейс 52 Avianca; по недоразумению наземные службы аэропорта Кеннеди не отреагировали на сообщение экипажа. Отказали все двигатели самолета, и он потерпел крушение на Лонг Айленде.

К несчастью, за последние десять лет печальную судьбу Avianca 52 разделили как минимум пять авиалайнеров.

4. Коэффициент выживаемости возрастает, когда пилот совершает вынужденную посадку на воду

Какова главная причина роста числа выживших? Готовность пилота совершить вынужденную посадку. Разумеется, она осуществляется под контролем земли и может предотвратить катастрофу, при этом коэффициент выживаемости среди пассажиров превышает 50%. Вынужденная посадка совершается в экстремальных условиях, вот почему перед полетом пассажиров инструктируют об их действиях в случае такой посадки. Инструктаж длится всего 2 минуты, но почему-то многие пренебрегают им.

Бесспорно, стюардессы проводят этот инструктаж без особого воодушевления, но все же пытаются научить нас действовать в непредсказуемых обстоятельствах и, возможно, сберечь собственную жизнь - отчего бы каждому из нас не прислушаться к тому, что они говорят?

5. Вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,00001%

И последнее, чего вы наверняка не знаете об авиакатастрофах. Это величина вероятности, вычисленная профессором Jeff Rosenthal. Он подсчитал, что вероятность благополучного приземления вашего самолета равна 99,9999815%. Неплохо, не правда ли?

Цифра впечатляет, однако мы назвали ее вовсе не для того, чтобы победить аэрофобию у тех, кто ею страдает. На самом деле, чем чаще называются подобные цифры, тем более упорствуют аэрофобы. Почему? Да потому что внутренняя сущность и сложность той или иной фобии просто не подвластны цифрам. В конце концов, всякая фобия - явление иррациональное.

И все же цифры завораживают. К примеру, вероятность погибнуть в авиакатастрофе равна количеству рождающихся в мире четверок близнецов, и не просто четверней, а выношенных естественным способом, и не просто близнецов, а однояйцовых.

Итак, забудем о плохом - но когда вам в последний раз встречалась четверня однояйцевых близнецов?


Авиакатастрофы: 5 неожиданных фактов
3
2349
17 июня 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Пилоту Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы избежать катастрофыПилоту Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы избежать катастрофы

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки \"черного ящика\" разбившегося под Смоленском самолета прези...

Еще одна авиакатастрофаЕще одна авиакатастрофа

Пассажирский турбовинтовой самолет ATR-72 авиакомпании TransAsia разбился при посадке, из 58 пассажиров и членов экипажа погиб 51 человек. Катастрофа...

Следователи рассматривают несколько версий авиакатастрофы в МадридеСледователи рассматривают несколько версий авиакатастрофы в Мадриде

Число жертв авиакатастрофы в Мадриде достигло 153 человек, около 20 пассажиров с различными травмами находятся в больницах. Сейчас в столицу Испании п...

Еще один самолет Airbus рухнул в океанЕще один самолет Airbus рухнул в океан

picУ побережья Коморских островов обнаружены обломки разбившегося Airbus А310 авиакомпании Yemenia Airways.\"Обломки лайнера найдены в предполагаемом...

Загрузка...
Комментарии

masiko
18 июня 2011 11:37
взбодрила статейка!

warrcan
18 июня 2011 14:05
Авиакатастрофа рейса 593 Аэрофлота произошла после того, как командир экипажа позволил своему сыну посидеть за пультом управления;

Это просто пи#дец.

Don Migel
20 июня 2011 11:01
расшифрована лента упавшего ТУ154, последние слова второго милота :
смотри как я умею))
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 17 Октября
USD 1.9592
EUR 2.3064
RUB 0.0342
SabakaZ 2 минут назад
Цитата: ЛамповыйКун
сралинисты увазбудзилися
Это ты про тех сралинистов, которые в комментах под новостью от НН усиленно и возбуждено по-белорусски осуждают сии курточки и придумывают всяческие наказания для причастных?
Да и зачем так далеко ходить, до НН то. Тут у нас тоже есть неистово возбужденный сралинист:
Цитата: Mab
Продавца и поставщика на нары!

shield1 2 минут назад На такой сесть жопой будет очень... Больно... gogarom 3 минут назад чё то не пойму, одни вандалы рисовали общественную собственность в своём понимании, а другой вандал закрашивал первых вандалов, итог- ну вы понимаете... в украине всё сложно. ЛамповыйКун 7 минут назад секта святога агрызка джобса негодуэ ЛамповыйКун 13 минут назад сралинисты увазбудзилися.
за власавский аквафрэш тожэ нада штрафавать
Himley1 26 минут назад
Цитата: Либерман
Ну, так и нехер называть социальной нормой то, за что СМИ никогда не похвалит. Глупо же.

И где же я назывю выбрасывание детей на помойку "социальной нормой"?
Я не называю это нормой. Но и не считаю важным мнение СМИ. СМИ в идеале должны доносить информацию нейтрально, а не влиять на мнение. Но это в идеале, а сейчас мы имеем не СМИ (Средства Массовой Информации), а СМВ (Средства Массового Влияния). В чем я и убеждаюсь постоянно на примере тебя или того же Маба.
Цитата: Либерман
Хоть убей, не понимаю, как можно таращиться на новость, за которой очевидно тысячи людей, которых ебет, что будет дальше

За этой новостью тысячи людей, которых е...т сам факт того, что выбрасывают детей в мусорки, которых е...т каким образом нужно линчевать родителей которые такое делают. Но что-то не видно ни единой мысли на счет того, что можно сделать, чтобы подобное не повторялось.
ЛиберманушкО, тебе просто не дано делать правильные выводы из того, что я пишу. Может, лучше не пытаться? Ну не доходят до тебя вещи, которые идут в разрез с тем, что тебе ежедневно льют в уши нынешние СМВ. Сказали тебе любить что-то - любишь, сказали ненавидеть - ненавидишь. Подумать, проанализировать - это не про тебя.
Как ты там сказал?
Цитата: Либерман
упорно писать нелепое мабонытьё с его коронными "никто-о-о", никого-о-о", "никогда-а-а". Что за срань такая дебильная?

Вот это твое. Поныть за гуманизм, развести демагогию, попереливать из пустого в порожнее.
Цитата: Либерман
Аж проняло тупизмом подобной унылости, впервые за долгое время.

Я так и понял, что у тебя опять приступ. Тупизмом переполнило-проняло. Борись с этим. Или к доктору-специалисту обратись.
MegaSchuster 26 минут назад
Цитата: LIL_BI
Заметил лицо Диза в первом раунде? Он опешил сразу же. Да и сам Дизастер после признал свой проигрыш Мирону!

Да они же кореша, может и тексты вместе писали. Там нет проигравших: оба снова пропиарились, оба получили гонорары и просмотры
LIL_BI 31 минут назад
MEGASCHUSTER Сегодня, 17:30
Я поглядел
Там нет судейства


Заметил лицо Диза в первом раунде? Он опешил сразу же. Да и сам Дизастер после признал свой проигрыш Мирону!
Новости от партнеров