Американские специалисты разработали препарат, способный защитить человека от пагубного воздействия радиации, сообщает Би-би-си.

Ученые надеются, что благодаря этому лекарству можно будет уменьшить число побочных эффектов при радиотерапии, назначаемой больным раком. Его также можно будет использовать в случае применения "грязных бомб" или при ядерных катастрофах.' />

В США создано лекарство от радиации

Препарат CBLB502, который уже прошел испытания на животных, запускает биологический механизм, помогающий здоровым клеткам справиться с воздействием радиации. Облучение убивает клетки, под его воздействием в них происходят изменения, вызывающие их запрограмированное омертвение. При лучевой терапии, которую назначают некоторым раковым больным, несмотря на то, что радиологи стремятся облучать только опухоль, погибают также и здоровые клетки.

Действие нового лекарства основано на блокировании протеина, запускающего механизм самоубийства клетки. Тестирование препарата на животных показало, что CBLB502 защищает от радиации здоровые клетки в костном мозге и пищеварительном тракте. При этом, судя по всему, защита не распространяется на раковые клетки.

Мыши и обезьяны, которым вводили лекарство до того, как подвергнуть смертельной дозе радиации (не менее, чем за 45 минут до сеанса облучения, но не более чем за сутки), имели больший шанс выжить или жили дольше, чем животные, которым лекарства не давали. Кроме того, у нового препарата не было выявлено никаких побочных эффектов.

Ученые отмечают - защита здоровых клеток от радиации позволит назначать раковым больным большие дозы облучения или более длительные курсы лечения и при этом снизить побочные эффекты.

"Если защитный механизм клеток, наблюдавшийся у животных, можно будет воспроизвести у людей, страдающих раком, это станет важным шагом в снижении побочных эффектов при прохождении ими курсов радиотерапии", - сказала сотрудница британского Центра раковых исследований Джоанна Оуэнс.

CBLB502 можно будет также использовать для защиты от радиации при ядерных катастрофах, подобных Чернобыльской, и в случае использования экстремистами "грязных бомб", отмечают разработчики. Данные о новом лекарстве опубликованы в научном журнале Science. Теперь препарат должен пройти испытания в клинических условиях.
13 апреля 2008