РЕКЛАМА

Загрузка...

Перспектив у белорусского автопрома не видят даже китайцы

Перспектив у белорусского автопрома не видят даже китайцы Беларусь предпринимает очередную попытку создать-таки в стране сборочное производство легковых автомобилей. Правда, потенциальные инвесторы остались все те же — китайцы.

Как стало известно Naviny.by, к компаниям Chery и Faw, которые ранее уже назывались в качестве возможных партнеров, присоединилась компания Geely.

«На данный момент ведутся переговоры с китайской компаний Geely о возможной кооперации как в части производства автомобильных компонентов в партнерстве с холдингом «Автокомпоненты» (управляющей компанией выступает ОАО «БАТЭ»), так и в части производства легковых автомобилей», — заявил председатель совета директоров ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода.

Но не окажется ли очередной этап переговоров, пусть и с новым потенциальным инвестором, таким же «эффективным», как и предыдущие?

У белорусских властей желание создать собственное производство легковых автомобилей с привлечением китайских инвестиций зреет несколько лет. Еще в феврале 2009 года во время переговоров с участием первого вице-премьера Владимира Семашко и представителей китайской компании Chery обсуждалась возможность организации производства автомобилей этого бренда в партнерстве с Минским автомобильным заводом.

В марте 2010 года Беларусь посетил заместитель председателя КНР Си Цзиньпин. Во время визита было подписано рамочное соглашение об интенсификации торгово-экономического сотрудничества. Протоколом визита была предусмотрена организация производства китайских автомобилей в Беларуси.

«Это не первый и не единственный документ. Но, к сожалению, дальше разговоров дело не идет», — сетует Сергей Варивода.

В 2009 году даже разрабатывался бизнес-план по созданию производства в Беларуси китайских легковых автомобилей. Была просчитана ориентировочная стоимость проекта, которая на тот момент составляла более 100 млн. долларов.

Однако по просьбе китайской стороны разработка бизнес-плана была приостановлена из-за кризиса. Кроме того, азиатские партнеры выдвинули белорусской стороне ряд, как оказалось, невыполнимых требований, в частности, по объемам инвестиций в реализацию проекта и гарантиям поставок автомобилей на российский рынок.

Как отмечают эксперты, переговорный процесс сразу с несколькими компаниями, состав которых периодически меняется, будет продолжаться и дальше. Но основная проблема заключается не в китайских инвесторах, а в белорусском инвестиционном климате.

«До 1 июля, пока не были выравнены пошлины на ввозимые иномарки для физлиц и юрлиц, в Беларуси не было условий для успешного развития автосборочного производства», — констатирует председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

На взгляд экспертов, ни один инвестор не станет вкладывать в производство новых автомобилей, если вся страна покупает автомобили подержанные.

Сергей Варивода отмечает еще один аспект, сдерживающий создание сборочного производства в Беларуси.

«Китайцы не совсем понимают, какова емкость белорусского рынка. Они пока не видят рынка, на котором промышленная сборка примерно 50 тысяч автомобилей в год будет рентабельной. Кроме того, китайские инвесторы не имеют четких гарантий, что собираемые в Беларуси автомобили без проблем поступят хотя бы на рынок Таможенного союза. Доступ на рынок России может стать большой проблемой, поскольку китайский автопром является основным конкурентом российским производителям. И в Российской Федерации не очень желают видеть китайский автомобиль белорусской сборки».

Иными словами, пока есть множество «но». И китайцы, в конце концов, могут просто охладеть к белорусскому рынку.

На старте переговоров Беларусь еще представляла стратегический интерес для китайских автопроизводителей, так как наш рынок рассматривался в качестве плацдарма для выхода на рынки стран Запада и России. Но теперь ситуация изменилась кардинально.

«За это время многие китайские компании уже решили вопрос выхода на западноевропейский рынок. Китайская компания Chery приобрела пакет акций шведского производителя Volvo более чем за 2 млрд. долларов, — говорит Сергей Варивода. — Насколько я знаю, она же подписала и (или) реализовала 12 проектов по организации, в том числе промышленной сборки, в частности, в Украине и Турции, открывает производства в России. И завтра мы получим на белорусском рынке китайские автомобили украинской и российской сборки».

В некотором смысле это тоже аргумент в пользу того, чтобы и самим поторопиться с организацией сборочного производства. «Да и других предложений, кроме как от Китая, у нас особенно-то и нет», — подчеркивает Сергей Варивода.

Кроме того, отмечает эксперт, китайский автопром постепенно набирает висты.

«По итогам 2010 года автомобильный рынок Китая стал самым большим в мире. По объему производства Китай опережает такие развитые страны как Германия и Япония вместе взятые. По уровню индустриального развития китайский автопром за 10-12 лет, а именно столько основным китайским производителям, достигли такого качественного скачка, что, по словам экспертов, опередили по уровню развития российский автопром на 10 лет. Кроме того, мы ощущаем зримое улучшение качества китайских автомобилей».

Вместе с тем, уверен председатель правления БАА Сергей Михневич, выбирая в качестве партнера китайские компании, Беларуси не стоит упускать из виду и мировые бренды, которые имеют хорошую долю на рынках.

«Но нам еще много предстоит сделать в части улучшения инвестиционного климата. Это вопрос не одного года. Но когда это будет сделано, известные автопроизводители начнут думать об открытии производства в Беларуси», — считает Сергей Михневич.
3
1378
9 сентября 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Белорусские власти собрались выпускать китайские автомобили

Беларусь возобновила переговоры с китайской компанией Cherry о создании производства легковых автомобилей....

Китайцы хотят собирать в Беларуси легковые CheryКитайцы хотят собирать в Беларуси легковые Chery

По информации пресс-службы, во время беседы затрагивался широкий спектр вопросов, касающихся интенсификации продвижения бренда Chery в Беларуси. Жу Би...

Какие китайские авто будут собирать в БеларусиКакие китайские авто будут собирать в Беларуси

Через несколько месяцев китайцы планируют начать в Беларуси реализацию проекта по производству легковых автомобилей Geely. По словам посла Китая в Бел...

Беларусь хочет свой легковой автопром, создает оффшорБеларусь хочет свой легковой автопром, создает оффшор

Белорусские власти решились на очередную попытку по созданию в стране сборочного производства легковых автомобилей. Надежды на отечественный автопром...

Загрузка...
Комментарии

Vatrushkin
9 сентября 2011 10:30
китайский автомобиль белорусской сборки lol

Panzer
9 сентября 2011 13:47
без шансов

Rost21
9 сентября 2011 18:00
Интересно кто их будет покупать? Кроме того, что китайские, так еще и белорусской сборки, мде...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 26 Сентября
USD 1.9394
EUR 2.3094
RUB 0.0337
gismo_2 152 минут назад Ыыыы я бы за 10 пошел. koza111 203 минут назад Лучшая подборка шкарпэтки, панчохи KiZKAF 262 минут назад http://0daymusic.org/premium.php
Vip Downloads Music, mp3, Promo mp3s Exclusive, Dance Music, Trance,
House, Techno DNB, Tracks.
Либерман 367 минут назад
Цитата: Mab
Боевиков ИГ в провинции Идлиб нет.

Пропагандоны "забыли" мабоидам сообщить, что эта провинция сегодня - оплот Аль-Каиды. Ну, и естественно, сам Маб не вдупляет, что условное отсутствие боевиков ИГ в городе Идлиб - это совсем не то же самое, что отсутствие боевиков в гористой местности провинции Идлиб.
Nikitosina 424 минут назад По теме - если наш земляк хамил, быковать и лез драться надо было сьебывать и звать охрану, ну втащить разок, но блять не убивать же. Легко поверю что набухание и добывался, но вам не кажется что в Турции должны были к такому привыкнуть? zonder_com 444 минут назад
Цитата: Nikitosina
но потом отправились воевать за американцев. Л - логика.

Счас на пунктах призыва в армию США дают сразу 20 000 гринов авансу. И не факт, что ты помрешь в горячей точке. Так что бабло делает свое дело и не смотрит- индеец ты, белый или чорный
Nikitosina 444 минут назад
Цитата: Mab
Коррупция, рэкет, криминал, убийства, разбой, безнаказанность, терроризм, военная агрессия.

Не выходи из дома. Там пиздец вокруг.

Цитата: Tatur
ай, не удивлен, весь совок такой

Да дорого совочек, ты такой. Ты думаешь что ты не такой ты выше этого говна, но на самом деле именно ты то и такой. Кроме того ещё и нытик)
Nikitosina 448 минут назад
Цитата: MegaSchuster
даже в Китае есть частная собственность. У нас бы никто не вёл никаких переговоров: суд, признание постройки незаконной, двушка в КГ в качестве компенсации, снос. Всё

Не пизди. Хуеву тучу лет посреди дороги на Борисов торчал часный дом и пока дед не умер его не снесли. А это был тоталитарный совок.

И на онлайнере всякое говно про некоторые хитрые схемы есть, Аля прописать в доме под снос всю родню до десятого колена и требовать потом каждому отдельное жилье.
Кстати про Китай были на онлайнере статьи где таких упёртых убивали, дома поджигали, били стекла и специально нанятая гипоталамуса терроризировала жильцов. Да и как вам, дом вокруг которого скоростное шоссе ништяк там жить?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
6 пользователей, 3748 гостей