РЕКЛАМА

Количество маршруток в Минске сократилось вдвое

Количество маршруток в Минске сократилось вдвоеВ столице заметно поубавилось маршрутных такси.
И если в час пик еще есть возможность «словить» машину, то в середине дня, когда пассажиров немного, маршрутки вовсе пропадают из виду. В чем причина сокращения их числа? За официальными цифрами обращаемся в ГУ «Столичный транспорт и связь», пишет «Рэспубліка».
— В начале 2011 года в Минске числилось 895 маршрутных такси, а на 1 января 2012 года их количество сократилось до 646. Официальных перевозчиков за год стало меньше на 29, осталось около сотни, — констатирует Валерий Сосиновский, заместитель начальника планово-коммерческого отдела ГУ «Столичный транспорт и связь».

Основная причина — резкое увеличение затрат на содержание маршруток. Выросли цены на бензин и запчасти, а стоимость проезда приходится сдерживать — иначе люди просто перестанут пользоваться такси. Первыми «сдались» самые непопулярные маршруты, где пассажиров и до кризиса было немного. Потом пришлось отказываться от маршрутов «от порога до порога», где пассажиры едут от первой остановки до конечной, и от тех, где мало людных остановок.

— Одно время был очень популярным маршрут в сторону рынка «Ждановичи». Но по мере того как в Минске стали открываться другие рынки, это направление стало терять пассажиров, а соответственно, и рентабельность, — приводит пример Валерий Сосиновский.

Что думают о сложившейся ситуации сами перевозчики?

— К сожалению, 646 — это всего лишь заявленное число маршрутных такси. На линию сейчас реально выходят лишь 500—550 автомобилей, а в начале 2010 года было более 1000. Сокращение количества перевозчиков уже стало стабильным. Сложно что-то прогнозировать, но, скорее всего, в этом году убавится еще процентов 10 перевозчиков, — анализирует ситуацию Сергей Гридюшко, директор ООО «МТ-Экспресс», член правления ОО «Белорусский союз транспортников».

Перевозчики подумывают об уходе с рынка, многих из них, по мнению Сергея Гридюшко, останавливают, пожалуй, кредиты, взятые на поддержку бизнеса, которые нужно выплатить.

— Некоторые маршруты я бы назвал социальными. К примеру, едет человек из Уручья в Курасовщину. Если бы он ехал общественным транспортом, то сделал бы три пересадки, купил бы три билета, а цена на них не принципиально отличается от стоимости проезда в маршрутке. Так что иногда цена на перевозки более чем гуманная, — рассуждает Сергей Гридюшко. — Теоретически перевозчик может поднять цену, но финансовые возможности клиентов не безграничны.

По мере того как маршрутные такси становятся все менее прибыльными, бизнесмены принимают решения не вкладывать деньги в развитие этого дела. Останется ли на линии один общественный транспорт? Едва ли. Но маршрутные такси, по всей вероятности, начнут ходить реже и исключительно по выгодным маршрутам. А если вы ищите чемоданы-тележки , то на сайте sumkiest.ru вы сможете отыскать много полезной информации по данному вопросу.
4
2292
2 февраля 2012
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

buZta
2 февраля 2012 11:32
редко пользуюсь маршрутками

Честер
2 февраля 2012 12:45
очень жаль, впрочем скоро и ездить будет некому...

Rygor
2 февраля 2012 15:16
Когда была возможность выбрать: общественный или маршрутки - всегда выбирал маршрутку - быстро, удобно (всегда сидя ехал), и тепло - стоимость не интересовала.

loloPing
2 февраля 2012 21:23
езжу пару раз в неделю, уже давно почувствовал, что маршруток стало меньше
Понедельник, 17 Ноября
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 1142417 минут назад Это всё моя жена писала pass666 1142423 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 1142424 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 1142468 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 1142474 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 1142558 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 1142581 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 1142655 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
9 пользователей, 361 гость