РЕКЛАМА

Загрузка...

Проект Каратель

Из блога /rusautomobile:

Я эту машину увидел впервые чуть больше года тому назад, тогда она существовала в виде перманентно переделываемого макета и отдельного шасси. Всё это стояло в неприметном закутке ЗиЛовского экспериментального цеха, вход в который, однако, строго охранялся цифровым замком.
Проект Каратель



Проект Каратель


Там работал Андрей Степанов, не по годам толковый инженер, получивший карт-бланш на работу над Карателем от Мазепы и "добро" от Лаптева. Фактически, делал, что хотел, не сильно сковывая себя рамками технологических ограничений. Выписать из Германии элементы трансмиссии ZF - не проблема. В это время на нищем ЗиЛе на конвейерные машины даже ставили б/у-шные детали... Андрей действительно находился в привилегированном положении, в том числе и по зарплате. Он и не скрывал этого.

Проект Каратель


Андрей появлялся в комментариях этого журнала, удивляя одновременно компетентностью и резкостью суждений. На поверку он оказался отличным парнем, интеллигентным, без распальцовок. Невероятно талантливый человек, он пришёл на ЗиЛ из автоспорта, где работал инженером-механиком - и сразу получил собственный большой проект! Разумеется, ему завидовали.

Проект Каратель


Задумка Андрея - грузовик для Дакара. В то время как исходный замысел Карателя - машина для спецназа и вообще для спецслужб. Для десантного расчёта. Вот и представьте, как это предстояло сочетать...

Проект Каратель


Дизайн делал... Правильно, Святослав Саакян, работавший некогда за парой стен от места изготовления Карателя, у Льва Георгиевича Самохина. И Андрей Чирков, неведомый мне.

Проект Каратель


Тут надо сказать, что Каратель - проект давний, ЗиЛ за него взялся ещё года четыре тому назад. В надежде выиграть что-то типа тендера на финансирование от Минобороны. Приказ Лаптева «О разработке эскизного проекта автомобилей 4х4 многоцелевого назначения грузоподъемностью 2,5т моделей «Каратель» и «Бизон» был подписан в апреле 2008 года. Ничего ЗиЛ не выиграл, начал работать "на свои", но Лаптев объявил, что тратятся деньги Минобороны. Оттого и секретность, оттого и боязнь подпускать журналистов. Смех смехом, но некоторые на ЗиЛе до сих пор уверены, что являются носителями гостайны...

Проект Каратель


Над Карателем работали две команды - условно "старая" и "новая". "Старая" - это несколько вариантов дизайна Самохина-Калитина и абсолютно классический конструктив (про него я напишу отдельно). Пока покажу только один из вариантов, несекретный хотя бы потому, что он совершенно свободно висит на стене одного из ЗиЛовских цехов:

Проект Каратель


"Новая" - это, понятно, Степанов и Саакян. Первый макет Карателя был построен в сентябре 2009 года. Тогда же его показали Лужкову и Лучанскому (фото с показа, кстати, мелькали в интернете, выложенные студентами МГИУ).

Проект Каратель


Андрей показал мне своё шасси, рассказал подробно. У него вышла конструкция с очень "крепким" инжинирингом, с рядом оригинальных решений. На мой взгляд, некоторые узлы были сделаны "в лоб", без особой фантазии, оттого шасси казалось перетяжелённым. Но итоговых параметров я пока не знаю.

Проект Каратель


Андрей пообещал, что я буду первым, кому он расскажет про машину официально, для публикации. До тех пор просил о ней не упоминать. О том же просил и Владимир Георгиевич Мазепа, а это последний человек на свете, с которым я хотел бы поссориться. Владимир Георгиевич вообще как ангел-хранитель. Ангел для студентов МГИУ, проходящих у него практику, для молодых инженеров, типа Степанова, для всех, кто несёт в себе конструктивное начало. А хранитель - истории завода, памяти о людях, документов, файлов и уникальных киноплёнок. Не будь Мазепы, этот архив уже раздербанили бы ушлые любители автомобильной истории.
2
2492
30 марта 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Британский спецназ испытывает Британский спецназ испытывает "Карателя"

Полигоны и стрельбища – это хорошо. Но где лучше испытаешь новое оружие, как не в бою? Вот и британский спецназ начал испытывать перспективный гранато...

Андрей теперь АндреаАндрей теперь Андреа

Вот и закончилась история Андрея Пежича, самого известного среди моделей-андрогинов. Теперь бесполый парень стал девушкой, так как сменил пол, причем...

НаходчивостьНаходчивость

Рассказал друг Сергей. Сергей - примерный семьянин, а младший брат его Андрей - тот еще ходок. И вот едут как-то на андреевой \"четверке\": Андрей за...

Загрузка...
Комментарии

ЧкЁоРsНкАаЯ
30 марта 2012 16:10
страшная машина

liptonn
30 марта 2012 18:53
Чё курил её разработчи,... Но видно заборная вещь была..))))
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 17 Октября
USD 1.9580
EUR 2.3083
RUB 0.0343
patrokl 3 минут назад Monus, художественная фотография это искусство. подрастёте, поймёте, петушки) valera1900 5 минут назад Panzer 47 минут назад Как всё это уже надоело! evg256 300 минут назад
По шкале боли на первом месте идет сжигание человека заживо, на втором – процесс родов.

Полнейший бред.
mail222 402 минут назад Вы что серьёзно? Какой истрчник? 1p0e8 460 минут назад "... чтобы взорваться и попасть на небо, убив при этом неверных свиней. Кроме того девочка поведала детям, что они все скоро будут гореть в аду."
да, именно так
"....А вот девочку придётся переучивать, рассказывать ей на ночь новые сказки, где нет неверных, отрезанных голов и Аллаха."
она поверит?
Tima1985 497 минут назад Это профисианальные модэли! Одна из них в клипе музыкальном засветилась #8 Либерман 507 минут назад
По шкале боли на первом месте идет сжигание человека заживо, на втором – процесс родов

Совсем заврались. На первом же колики Маба.
Новости от партнеров