РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Американская гармошка

Сегодня очередной раз наткнулся на фотографию которая заставила меня сильно задуматься — Что делал автобус из социалистической Венгрии на улицах Сан-Франциско в 1978 году? Оказалось, что почти то же, что и на улицах Нью-Йорка, Портленда, Милуоки, Хьюстона и даже Гонолулу — перевозил пассажиров. Удивительно, но факт — столь привычные нам с детства автобусы-гармошки марки Икарус в 80-х годах производились на территории США и Канады.
Американская гармошка


Икарус для американского рынка выпускался с 1980 по 1986 год совместным предприятием созданным венгерским заводом Икарус и американской Crown Coach Corporation. В то время, Икарус был одним из крупнейших производителей пассажирских автобусов в мире (13 000 штук в год) и в выпускал в три раза больше машин, чем все американские компании вместе взятые. Для американского рынка выпускался Икарус 286 сделанный на базе 280-й модели, известной, наверное, каждому жителю России. Это был среднеприводный сочлененный автобус именуемый в народе «гармошка». Всего было изготовлено 243 автобуса модели Crown-Ikarus 286.
Американская гармошка


Тут я немного поправлюсь — в Сан-Франциско и Нью-Йорке автобус только демонстрировался и проходил испытания, в регулярных пассажирских перевозках его не использовали. Это автобус демонстрационный, венгерской сборки, в Сан-Франциско в 1978 году. Он же на первой фотографии.
Американская гармошка


Договор о создании СП был подписан компаниями в 1978 году, а первый заказ на венгерские автобусы был размещен в ноябре 1979 года. Кузов и шасси производились на заводе в Венгрии, а все остальные комплектующие включая двигатель, коробку передач, мосты, тормоза и прочее были американского производства. Только первая партия автобусов была почти целиком собрана в Венгрии из присланных американских комплектующих. Потом сборочное производство было организовано на заводе Crown Coach в Калифорнии. На автобусы устанавливалось специальное оборудование для посадки-высадки инвалидов. Большое количество американских комплектующих и сборочное производство на территории США подводили автобусы под действие закона «Покупай американское», по которому во всех закупках проводившихся счет бюджета, предпочтение должно было отдаваться товарам произведенным в США.

Икарус хотел так же наладить производство и продажу троллейбусов на базе 286-й модели, и даже прислал в США два тестовых образца 280T3, которые демонстрировались в 1980 и 1981 году в Сан-Франциско, Сиэтле и Мехико-сити, но ни одного заказа на них не поступило, производство так и не было организовано, а опытные образцы вернулись на завод в Венгрию.

Ikarus 280T3 на испытаниях в Сан-Франциско.
Американская гармошка


На автобусы устанавливали двигатели Cummins и автоматические коробки передачь Allison. На 55 машинах были установлены трансмиссии Voith. В середине 80-х, для уменьшения эксплуатационных расходов, двигатели заменили на Detroit Disel. Автобусы выпускались в двух модификациях — 17 и 18 метров длинной, с двумя или тремя дверями. Максимальное количество мест было 73. В отличии от автобусов поставлявшихся в СССР сиденья устанавливались в два ряда с каждой стороны.

Икарус американской сборки (для Портленда) на испытаниях в Нью-Йорке, на территории автобусного парка компании Queens Transit в 1981 году.
Американская гармошка


Автобусы были закуплены девятью транспортными компаниями из различных штатов. Первые 15 машин были поставлены в 1980 году в Луисвилл, штат Кентукки.
Американская гармошка


Самая большая партия из 87 машин была заказана транспортной компанией из Портленда, штат Орегон. Их поставили заказчику в 1981-82 годах. Портленд был единственным городом, куда поставлялись трех дверные версии.
Американская гармошка


Автобусы так же поставлялись в округ Санта-Клара, Калифорния — 15; Сан-Матео, Калифорния — 10; Джексонвилл, Флорида — 9; Олбани, Нью-Йорк — 8; Гонолулу, Гавайи — 8. После продажи транспортными компаниями на вторичном рынке, автобусы появлялись и в других городах США.
Американская гармошка


Несмотря на большое количество американских комплектующих и американскую сборку автобусы не отличались высокой надежностью. Было достаточно много жалоб со стороны покупателей на различные поломки. Больше всего претензий было к механизму открывания дверей и работе окон и форточек. Всем автобусам заказанных в Орегон потребовался дополнительный ремонт и модификации в конструкции практически сразу после вывода их на линию. Еще одной претензией было отсутствие документации на английском языке, многие схемы и чертежи были исключительно на венгерском.

Американская гармошка


Через четыре года эксплуатации транспортная компания Портленда подала в суд на производителя, утверждая, что он не несет гарантийных обязательств по договору и не желает ремонтировать проданные машины, у многих из которых вскрылись достаточно серьезные дефекты — трещины на раме, например. Позже иск был урегулирован во внесудебном порядке, а гарантия продлена до 1992 года.
Американская гармошка


В 1986 году Crown Coach перестала принимать новые заказы на Crown-Ikarus, и производство автобусов в рамках СП было закончено.
Американская гармошка


С 1986 по 1989 год автобусы собирались по той же схеме на канадском заводе Orion, и выходили под маркой Orion III или Orion-Ikarus. Было выпущено 256 автобусов для транспортных систем Торонто и Оттавы, которые работали на городских линиях вплоть до 2003 года. Сейчас компания Orion International принадлежит концерну Daimler AG. Кстати, автобусы Orion различных поколений (Икарусов нет) составляют большую часть современного нью-йоркского автобусного парка.

Американская гармошка


В 1989 году Икарус вернулся на рынок как компания Ikarus USA, которая после серии преобразований, в 1996 году стала компанией North American Bus Industries (NABI). Компания существует до сих пор, и успешно выпускает автобусы для рынка США, причем использует ту же схему производства, что и раньше — кузова производятся на заводе в Венгрии, а окончательная сборка осуществляется в США.
2
2409
19 апреля 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
МАЗ отчитался по автобусам за 25 летМАЗ отчитался по автобусам за 25 лет

Автобусы на МАЗе начали выпускать с 1993 года и к данному моменту их произведено более 22 тысяч единиц. А теперь интересные цифры и факты....

"Неман" начнет собирать автобусы IVECO

Этим летом на дорогах Беларуси появятся новые автобусы малого класса. Вчера в Минск прибыли представители известной итальянской компании \"Cacciamali\...

Автобусы IKARUS - экскурсия в прошлое

Многие из нас помнят времена Советского Союза и курсирующие по городским улицам желтые и красно-белые автобусы марки Ikarus. Сейчас автобусов той само...

Загрузка...
Комментарии

stockton
19 апреля 2012 12:03
причем использует ту же схему производства, что и раньше — кузова производятся на заводе в Венгрии


Завод в Венгрии уже давно закрыт и ничего не выпускает.

antidiprisant
21 апреля 2012 14:51
интересная инфа smile
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 22 Октября
USD 1.9550
EUR 2.3075
RUB 0.0340
Margasan 18 минут назад Не. Мне что-то не айс идея такого тортика именно на свадьбу ...
Graffy 19 минут назад Nikitosina,
ахуенно, точно лучше чем тебе
hzhzhz 26 минут назад
Цитата: Pipka2012
спрашиваю, что мешало точно так же ебашить и крутиться здесь - не получил ответа.

отсутствие адекватной отдачи хотя бы по деньгам судя по всему
Himley1 32 минут назад gismo_2, Гиз, слушай, а ведь про пикофлопсы действительно писал Зараза.
Либерман ссылку давал. Вот тут глянь
https://banana.by/index.php?cstart=3&newsid=259466#comment
kukuruza 33 минут назад Шелдон переехал в Росиию? О_о =) Icemen 52 минут назад Найдёт,не найдёт.Но статистику соберёт интересную. Pipka2012 54 минут назад
Цитата: isiasan
А в штатах ты никогда полноценным амером не станешь. Так всю жизнь будешь приблудой и смотреть так же на тебя будут. А залетишь где так еще и выкинут из страны.


В этом прелесть США - там нет коренных, все понаехавшие. Коренными только индейцев можно назвать. Похер какого цвета твоя кожа, какого разреза твои глаза - все двери открыты. Индус может стать директором майкрософт, Еврей - основателем фейсбук, Австриец мистером олимпия и очень крутым актёром, Нигер, чья бабушка ещё живёт в Африке может стать президентом США. По сабжу - мало кто возвращается. Из десятков моих знакомых - таких нет. НННО ! есть одно НО ... там надо ебашить ... ебашить много и круто .... спрашиваю, что мешало точно так же ебашить и крутиться здесь - не получил ответа.
gismo_2 55 минут назад
Цитата: Либерман
А/ -Дом (на Мальорке) нет, но кое что (недвижимость на Мальорке) имею
Б/ -Дом (на Мальорке) нет, но кое что (недвижимость в Европе) имею

У меня про тебя видосик есть.
https://www.youtube.com/watch?v=RirqnBUQTEU
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
30 пользователей, 1394 гостя