РЕКЛАМА

' />

Американская гармошка

Сегодня очередной раз наткнулся на фотографию которая заставила меня сильно задуматься — Что делал автобус из социалистической Венгрии на улицах Сан-Франциско в 1978 году? Оказалось, что почти то же, что и на улицах Нью-Йорка, Портленда, Милуоки, Хьюстона и даже Гонолулу — перевозил пассажиров. Удивительно, но факт — столь привычные нам с детства автобусы-гармошки марки Икарус в 80-х годах производились на территории США и Канады.
Американская гармошка


Икарус для американского рынка выпускался с 1980 по 1986 год совместным предприятием созданным венгерским заводом Икарус и американской Crown Coach Corporation. В то время, Икарус был одним из крупнейших производителей пассажирских автобусов в мире (13 000 штук в год) и в выпускал в три раза больше машин, чем все американские компании вместе взятые. Для американского рынка выпускался Икарус 286 сделанный на базе 280-й модели, известной, наверное, каждому жителю России. Это был среднеприводный сочлененный автобус именуемый в народе «гармошка». Всего было изготовлено 243 автобуса модели Crown-Ikarus 286.
Американская гармошка


Тут я немного поправлюсь — в Сан-Франциско и Нью-Йорке автобус только демонстрировался и проходил испытания, в регулярных пассажирских перевозках его не использовали. Это автобус демонстрационный, венгерской сборки, в Сан-Франциско в 1978 году. Он же на первой фотографии.
Американская гармошка


Договор о создании СП был подписан компаниями в 1978 году, а первый заказ на венгерские автобусы был размещен в ноябре 1979 года. Кузов и шасси производились на заводе в Венгрии, а все остальные комплектующие включая двигатель, коробку передач, мосты, тормоза и прочее были американского производства. Только первая партия автобусов была почти целиком собрана в Венгрии из присланных американских комплектующих. Потом сборочное производство было организовано на заводе Crown Coach в Калифорнии. На автобусы устанавливалось специальное оборудование для посадки-высадки инвалидов. Большое количество американских комплектующих и сборочное производство на территории США подводили автобусы под действие закона «Покупай американское», по которому во всех закупках проводившихся счет бюджета, предпочтение должно было отдаваться товарам произведенным в США.

Икарус хотел так же наладить производство и продажу троллейбусов на базе 286-й модели, и даже прислал в США два тестовых образца 280T3, которые демонстрировались в 1980 и 1981 году в Сан-Франциско, Сиэтле и Мехико-сити, но ни одного заказа на них не поступило, производство так и не было организовано, а опытные образцы вернулись на завод в Венгрию.

Ikarus 280T3 на испытаниях в Сан-Франциско.
Американская гармошка


На автобусы устанавливали двигатели Cummins и автоматические коробки передачь Allison. На 55 машинах были установлены трансмиссии Voith. В середине 80-х, для уменьшения эксплуатационных расходов, двигатели заменили на Detroit Disel. Автобусы выпускались в двух модификациях — 17 и 18 метров длинной, с двумя или тремя дверями. Максимальное количество мест было 73. В отличии от автобусов поставлявшихся в СССР сиденья устанавливались в два ряда с каждой стороны.

Икарус американской сборки (для Портленда) на испытаниях в Нью-Йорке, на территории автобусного парка компании Queens Transit в 1981 году.
Американская гармошка


Автобусы были закуплены девятью транспортными компаниями из различных штатов. Первые 15 машин были поставлены в 1980 году в Луисвилл, штат Кентукки.
Американская гармошка


Самая большая партия из 87 машин была заказана транспортной компанией из Портленда, штат Орегон. Их поставили заказчику в 1981-82 годах. Портленд был единственным городом, куда поставлялись трех дверные версии.
Американская гармошка


Автобусы так же поставлялись в округ Санта-Клара, Калифорния — 15; Сан-Матео, Калифорния — 10; Джексонвилл, Флорида — 9; Олбани, Нью-Йорк — 8; Гонолулу, Гавайи — 8. После продажи транспортными компаниями на вторичном рынке, автобусы появлялись и в других городах США.
Американская гармошка


Несмотря на большое количество американских комплектующих и американскую сборку автобусы не отличались высокой надежностью. Было достаточно много жалоб со стороны покупателей на различные поломки. Больше всего претензий было к механизму открывания дверей и работе окон и форточек. Всем автобусам заказанных в Орегон потребовался дополнительный ремонт и модификации в конструкции практически сразу после вывода их на линию. Еще одной претензией было отсутствие документации на английском языке, многие схемы и чертежи были исключительно на венгерском.

Американская гармошка


Через четыре года эксплуатации транспортная компания Портленда подала в суд на производителя, утверждая, что он не несет гарантийных обязательств по договору и не желает ремонтировать проданные машины, у многих из которых вскрылись достаточно серьезные дефекты — трещины на раме, например. Позже иск был урегулирован во внесудебном порядке, а гарантия продлена до 1992 года.
Американская гармошка


В 1986 году Crown Coach перестала принимать новые заказы на Crown-Ikarus, и производство автобусов в рамках СП было закончено.
Американская гармошка


С 1986 по 1989 год автобусы собирались по той же схеме на канадском заводе Orion, и выходили под маркой Orion III или Orion-Ikarus. Было выпущено 256 автобусов для транспортных систем Торонто и Оттавы, которые работали на городских линиях вплоть до 2003 года. Сейчас компания Orion International принадлежит концерну Daimler AG. Кстати, автобусы Orion различных поколений (Икарусов нет) составляют большую часть современного нью-йоркского автобусного парка.

Американская гармошка


В 1989 году Икарус вернулся на рынок как компания Ikarus USA, которая после серии преобразований, в 1996 году стала компанией North American Bus Industries (NABI). Компания существует до сих пор, и успешно выпускает автобусы для рынка США, причем использует ту же схему производства, что и раньше — кузова производятся на заводе в Венгрии, а окончательная сборка осуществляется в США.
2
3060
19 апреля 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Это сейчас перронные автобусы, а раньше были автопоезда!Это сейчас перронные автобусы, а раньше были автопоезда!

Да, сейчас в аэропортах СНГ используют или специальные перронные автобусы вроде красавца МАЗ-171, или обычные автобусы без сидений. А раньше, во време...

МАЗ отчитался по автобусам за 25 летМАЗ отчитался по автобусам за 25 лет

Автобусы на МАЗе начали выпускать с 1993 года и к данному моменту их произведено более 22 тысяч единиц. А теперь интересные цифры и факты....

Электробус от Электробус от "Икарус"

Удивительно, но после банкротства, санации и перехода из рук в руки бренд Ikarus всё ещё жив. Более того, они даже что-то там разрабатывают новое. Вот...

Загрузка...
Комментарии

stockton
19 апреля 2012 12:03
причем использует ту же схему производства, что и раньше — кузова производятся на заводе в Венгрии


Завод в Венгрии уже давно закрыт и ничего не выпускает.

antidiprisant
21 апреля 2012 14:51
интересная инфа smile
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 20 Марта
USD 2.1064
EUR 2.3903
RUB 0.0328
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
35 пользователей, 917 гостей