РЕКЛАМА

Белорусскому производителю лучше не делать ставку на электронную торговлю

Найти в Интернет отечественную продукцию практически невозможно. В интернет-магазинах объясняют это отсутствием спроса.
Белорусскому производителю лучше не делать ставку на электронную торговлю

Попытка заказать в четырех интернет-магазинах пылесос "Витязь" не увенчалась успехом. Этого товара просто не оказалось в списке предлагаемых, пишет "Завтра твоей страны".
Один из менеджеров пояснил: торговать белорусским невыгодно.
— Спрос на белорусский товар снижен. Это связано с его сомнительным качеством, — считает специалист.
Импортный товар в интернет-магазине может стоить столько же, как и белорусский и даже дешевле, уверяют представители электронного бизнеса. И вправду если импортный плазменный телевизор "Samsung" LE 32 E 420 в обычных точках торговли стоит 3 млн.587 тысяч рублей, то в интернет-магазине даже с учетом доставки его, например, в райцентр — 3 млн. 472 тысячи рублей.

Впрочем, если речь идет об отечественном товаре, который все же присутствует в интернет-ассортименте, то есть смысл сначала внимательно изучить ценники в магазине по соседству с домом. Например, микроволновая печь "Horizont" в Вилейке обойдется дешевле, чем в интернет-магазине с учетом доставки. Если в местном магазине она стоит примерно 902 тысяч рублей, то электронная торговля предлагает этот товар по цене от 824 тысяч рублей (плюс 130 тысяч рублей за доставку) до 920 тысяч рублей (плюс 30 тысяч рублей за доставку).

Интернет-магазинам очень сложно договориться о поставках товара с отечественными производителями, которые не стремятся расширять каналы сбыта.

— Поставщик отправляет определенную партию товара, при этом не рассчитывает на то, что спрос может быть повышен, не отслеживает, какие модели предпочитает клиент. А интернет-магазинам чаще приходится продавать остаточный товар, — говорит заместитель директора компании "Бизнес-альянс информационных систем" Дмитрий Филюта.

Он обращает внимание на то, что белорусский производитель с трудом подстраивается под меняющиеся условия бизнеса, он менее гибок, чем коммерческие структуры.

— Кроме того, сложно решаются вопросы с кредитованием, отсрочкой платежа, слабо развита маркетинговая и рекламная политика белорусского бренда да и внешний вид продукции не меняется годами, — поясняет эксперт.

Для улучшения ситуации Дмитрий Филюта предлагает отечественным производителям изменить подходы к маркетинговой и рекламной политике.

В провинции относятся к электронной торговле наст о рожен н о

— В основном, электронный бизнес развивается в столице. Региональный житель выходит на интернет-магазин по информации от знакомых. Это связано с неполноценным использованием в малых городах такого ресурса, как интернет, — считает заместитель директора компании "Бизнес-альянс информационных систем" Дмитрий Филюта.

По мнению эксперта, серьезным фактором развития электронной торговли в регионах является ассортимент товара. Прежде всего, клиента интересует разнообразие моделей, поскольку в "глубинке" выбор весьма ограничен.

— Ассортимент товара в интернет-магазинах раз в десять шире, — утверждает Дмитрий Филюта. — Как правило, у нас не заказывают те марки и бренды, которые есть на месте.

Наибольшим спросом у жителей регионов пользуются бытовая техника, предметы интерьера и аксессуары.

Стоимость нередко становится решающим фактором при выборе товара. И если в интернет-магазине цена завышена, людям проще отправиться за покупкой в Минск или любой крупный город.

Однако, как выяснилось, во время опроса жителей Вилейки, если даже цена клиента устраивает, это не всегда означает, что он получит товар. Мария Михаленок заказала в интернет-магазине морозильник на семь камер фирмы « Indesit ». В магазинах города этот товар на тот момент был в дефиците и обошелся бы ей на 300 тысяч рублей дороже. В интернет-магазине заверили: товар привезут через неделю со дня заказа.

— Спустя неделю представители магазина сообщили, что товар не влез в машину, а еще через неделю — об отсутствии заказанного на складе, — прошел месяц, а Мария так и не получила морозильник. Его пришлось купить в местном магазине.

Клиенты из "глубинки" чаще, чем столичные, сомневаются в гарантийности продукции в системе электронного бизнеса. В магазинах города покупателю проще обменять товар. Ведь поскольку офисы интернет-магазинов находятся в Минске, то покупку можно заменить лишь в день приезда транспорта при очередной доставке заказа.

В случае возникших проблем с товаром специалисты интернет-магазина просят клиентов описать поломку в письменной форме и выслать по электронной почте, но чаще те просто звонят в офис и лаконично заявляют: "Техника не работает". По приезду специалистов обнаруживается мелкая неисправность, которую покупатель мог устранить самостоятельно.

Таким образом, белорусскому производителю пока не стоит делать ставку на электронную торговлю.
6
2154
17 сентября 2012
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

widescreen
17 сентября 2012 18:26
стиралку искал - есть и "нашы" - так столько положительных коментов, до слез порадовали))) качэством

Shetlan
17 сентября 2012 21:17
горЫзонт, витязь, атлант, индЭзит, гЭфест - как только слышу эти слова, то сразу портится настроение.

ionscrollnn
17 сентября 2012 22:36
а я вот за горизонт(старые телевизоры, но цветные ) у родителей отработал лет эток 15 без нарекания... гефест тоже всем устраивает!... Атлант маразильник 10 из 10... в общем, есть что-то и у нас все же талковое... хотя чаше всего все же увы и ах :(((

bblrlo
18 сентября 2012 00:31
не надо гнать на отечественные стиралки, они на уровне с европейскими. сам использую атлант 4 года и полностью доволен

zavea
18 сентября 2012 09:36
В наших стиралках отечественное только корпус барабан и нагревательный элемент.

warrcan
19 сентября 2012 20:27
НЕ смешите меня словами производство. У нас в Беларусии НЕТ электронного производства. Тупо сборки из китайского барахла.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 21 Января
USD 2.5734
EUR 2.9232
RUB 0.0336
fynjifvjkjltw 2 минут назад Хероям слава fynjifvjkjltw 3 минут назад ЛамповыйКун,
За вову решает вова,а я за себя и пошёл и отпиздил за "это"пару литвинов тупых
ЛамповыйКун 6 минут назад
Цитата: fynjifvjkjltw
чтоб русские танки не прошли

вава абдрустался када чуркі самалётік збілі. чё там с незабудем непрастім раздавімпамідоры? ілі эта другое?
ОНТОН АТВЕЧАЙ ІЛІ АПЯЦЬ САЛЬЁШСЯ Ў ПОЎНАЕ ГАВНО!!!
fynjifvjkjltw 6 минут назад Предлагаю на главную роль сеРОЖУ Лампохуя, где его будут просто пиздить 10 серий ЛамповыйКун 7 минут назад
Цитата: SabakaZ
Два доволба каких-то.

ідзі сабачьі какашкі убіраць ыксперд сабачій
а то жыць хацят как в еуропе а сраць у падзіке как в рашкастане
fynjifvjkjltw 9 минут назад Как и укры, турки делают всё чтоб русские танки не прошли ЛамповыйКун 10 минут назад епать-калаціць
в фунфрыкастане раскупят
ЛамповыйКун 14 минут назад
Цитата: водзимко
негабаритную железобетонную балку

габарит = размер
негабарытная = безразмерная?
онтон! чаму у гэных маскалёў ўсё репарузкі, онтон?
Новости от партнеров