Новый участок первой линии метро опробуют в конце октября
В Дирекции по строительству Минского метрополитена отметили, что работы на станции "Грушевка" практически завершены, уже готов к эксплуатации станционный комплекс, который включает системы управления, автономного теплоснабжения и другие, передает БелТА. Протяженность участка от станции "Институт Культуры" до "Грушевки" составляет 2,1 километра – этот один из самых длинных участков столичного метро.
Станция "Михалово" была передана метростроителям в самую последнюю очередь, были задержки по подготовке прилегающей территории, сказал Павел Царун. По его словам, первоначальный проект станции значительно изменился. Ранее предполагалось, что длина станции будет 230-240 метров, затем ее уменьшили до 130 метров, но при этом увеличили до 14 метров ширину платформы. Служебные помещения на этой станции разместили на втором уровне. "В результате корректировки проекта удалось увеличить темпы строительных работ и уменьшить их объем в два раза", - сообщил Павел Царун. Городские власти приняли решение закрыть движение на перекрестке с улицы Брыля, что позволило быстрее организовать работы.
На третьей станции нового участка - "Петровщине" - в ближайшее время строители приступят к устройству звездного неба - на потолке будут 12 знаков зодиака и Марс. На этой станции нет колон, что дает ощущение свободного пространства.
На всех новых станциях есть лифты для инвалидов и значительное внимание уделено безопасности пассажиров. Как сказал Павел Царун, строительная готовность нового участка первой линии метро достаточно высокая. Он отметил, что основные работы завершены, но предстоит отладить все системы, чтобы после пробного запуска не возникало никаких проблем.
Юреня: благодаря новым станциям пассажиропоток увеличится на 7%
С открытием нового участка метро пассажиропоток увеличится примерно на 7%, сообщил начальник Минского метрополитена Ростислав Юреня.
По его словам, в настоящее время в день услугами столичной подземки пользуются около 734 тыс.пассажиров.
Ростислав Юреня сообщил, что метрополитен приобрел семь пятивагонных составов для московской линии метро в связи с увеличением ее протяженности. Идет набор персонала, и в августе на работу приняли 120 человек, а в сентябре – еще 90.