РЕКЛАМА

Поговорим о печени

Поговорим о печени


Гепатопротекторы — история заблуждений. Или как защитить свою печень
Мы живем в непростом мире и часто по работе или зову сердца злоупотребляем алкоголем. Кроме того, примерно у 20% населения по данным статистики встречаются разные заболевания печени, которые могут закончится циррозом.

Только в странах бывшего СССР активно применяются как врачами, так и согражданами разные гепатопротекторы в надежде исцелить печень одной волшебной таблеткой. Увы, простые пути не работают.

Я постараюсь ответить на некоторые распространенные вопросы, опираясь на факты доказательной медицины, но сделав это простым ненаучным языком:
есть ли безопасная доза алкоголя
когда вообще нужны гепатопротекторы
разные чудо–препараты, «помогающие печени» — пить или не пить:
Эссенциальные фосфолипиды
препараты расторопши (силимарин)
адеметионин
урсодезоксихолевая кислота
метадоксил
орнитина аспартат (Гепа–Мерц)

Поговорим о печени


В России основная масса поражений печени приходится на алкоголь. Как узнать, страдает ли ваша печень от алкоголя? Очень просто, на этот счет есть рекомендации ВОЗ.
Для мужчин БЕЗОПАСНАЯ доза чистого 100% этилового спирта в СУТКИ составляет 40 г. Для женщин — вдвое меньше 20г. Что составлят по мужчинам:
— водки, коньяка, рома и пр.40% — 100 мл
— вина сухого 10% — 400 мл
— пива 5% — 1 литр

Если вы в ДЕНЬ пьете столько или меньше, то вашей печени ничего не грозит (если, конечно, нет сопутствующего вирусного гепатита например — тогда даже эти дозы токсичны).
К тому же эта доза может перераспределяться по неделе неравномерно. Для печени примерно все равно, выпьете вы 0,7 текилы 1 раз в неделю в субботу или будете пить по паре рюмок на ночь. Т.е. в неделю можно БЕЗ ВСЯКИХ РИСКОВ потребить не более 280 г спирта

Поговорим о печени


Если же вы потребляете больше, то скорее всего ваша печень страдает. Однако, печень очень быстро восстанавливается — у нее фантастическая регенерация. Вспомните миф про Прометея — орел каждый день клевал его печенку, а к утру она отрастала вновь.

Поэтому первые признаки поражения печенипоявятся не ранее чем через 5 лет. Дальнейший прогресс вплоть до цирроза идет в зависимости от объема потребления. Выпивая по 60 г спирта в день вы можете и не дожить доцирроза (просто столько не живут), а потребляя например 200 мл — уже лет через 10–15 может развиться цирроз.

Имейте в виду, что печень никогда не болит — ну нет там болевых рецепторов, поэтому признаки болезни как правило проявляются только уже на стадии запущенного цирроза, когда боржоми пить поздновато.

Поговорим о печени


Еще одно важное следствие: если вы всю неделю впахивали на службе, а в пятницу расслабились с друзьями и под дружескую беседу уговорили литр скотландского уиски — НИКАКИХ ТАБЛЕТОК ДЛЯ ПЕЧЕНИ ПИТЬ НЕ НАДО — с ней и так будет все хорошо. Позаботьтесь лучше о таблетках от головы да об обильном питье.

— болеть может капсула печени — это такая внешняя оболчка из соединительной ткани. При ударе в печень часто происходит разрыв последней и возникает гематома (внутреннее кровотечение), которая сдавливает окружающий ткани и нервы — отсюда и боль. Когда имеет место гепатит, печень почти никогда не болит. Только если она сильно увеличивается — тогда растягивается эта самая капсула и возникает боль.

Поговорим о печени


Когда вообще нужны гепатопротекторы?

Вообще, класс препаратов как гепатопротекторы существует только в бывшем СССР. Большинство перпаратов даже не зарегистрированы в Европе и США. Отдельные применяются при узких показаниях.

Чаще всего в мире все эти эссенциале и гептралы зарегистрированы как БАДы. Т.е. хочешь пей, хочешь не пей — вреда не будет, но и пользы никакой.

Итак, кратко, когда препарат может назначить врач:
— алкогольный гепатит или цирроз — гепатопротекторы идут в дополнение к основному лечению — НАДО БРОСИТЬ ПИТЬ. Иначе ешь таблеточки или не ешь, все одно не поможет.
— неалкогольная жировая болезнь печени — у толстых людей и больных диабетом 2–го типа в печени откладывается жир. В упрощенном виде жир в клетках печени начинает окисляться и их разрушать. Основной подход к лечению: снижение массы тела, физическая нагрузка, снижение холестерина, антидиабетические препараты (Сиофор и т.д.) Гепатопротекторы назначаются для более быстрого достижения эффекта.
— хронический вирусный гепатит — гепатопротекторы назначаются для профилактики цирроза ТОЛЬКО ЕСЛИ НЕ ПОМОГЛА или НЕ ВОЗМОЖНА противовирусная терапия.

Есть еще ряд тяжелых болезней (первичный билиарный цирроз, лекарственный гепатит и т.д.) когда могут назначаться отдельные гепатопротекторы, но вам, мои милые читатели, лучше даже об этих болезнях и не знать.

Поговорим о печени


Главный вывод: гепатопротекторы назначаются как вспомогательное средство. Причем выбирать его должен врач. Не надо, насмотревшись рекламных роликов о похождениях печени на ножках, бечь в аптеку и скупать там всякую херню…

Теперь по препаратам.

Эссенциальные фосфолипиды (эссенциале, эссливер, резодлют, фосфоглив).

Идея была фантастическая — зная, что в печени разрушаются мембраны клеток, подогнать эти самые фосфолипиды, чтобы они встравались в бреши в клеточной стенке.

Примерно так: по кирпичной стене херачит пушка, а вы вместо вылазки в тыл врага подвозите вереницу грузовиков, груженных кирпичом.
Но самый прикол в том, что при приеме таблетки эссенциале все эти «кирпичи» не попадают в печень, а распределяются по всему организму, где и успешно метаболизируются. Вот такие пироги с котятами!

Поговорим о печени


Чистой воды фуфломицин — всеми исследованиями доказано, что они не помогают никому и никогда.Последнее исследование окончательно похоронившее Эссенциале и Ко провели в США на сильно бухающих ветеранах Вьетнамской войны — итог был закономерен: что пей эссенциале, что не пей — никакой разницы, главное бухать поменьше.

К слову французы из компании Санофи, производителя Эссенциале, не закрывают свой завод, только потому, что 99% этих колес идет на продажу в Россию, Украину и другие страны бывшего СССР. БОЛЬШЕ НИКОМУ В МИРЕ (даже в республике Чад) это говно не нужно.

Вывод — не переводите деньги! Врачи (особенно терапевты, насмотревшиеся рекламы по зомбоящику) у нас часто любят назначить эту херню. Мой совет как гастроэнтеролога — по крайней мере на этом компоненте лечения можно сэкономить.

Поговорим о печени


Препарат из расторопши силимарин (Карсил, Легалон, Силимар, Силибор, Гепа–бене и пр.)

Вот этот препарат реально работает. Между прочим, силимарин — единственный антидот (противоядие) от алкалоида бледной поганки. Правда желательно принять его до того, как вы эту поганку схарчите.

Это мощный антиоксидант. При необходимости назначается на длительный прием минимум на 3 месяца, особенно, при токсических гепатитах. Замедляет прогрессирование цирроза печени, что доказано. НО СМЫСЛА РАЗОВО ВЫПИТЬ ПАРУ ТАБЛЕТОК ПОСЛЕ БУХИНГА НЕТ!

Опять же, лучше не экономить, а потратиться на немецкий Легалон, где наиболее чистая химическая субстанция, а не на копеечный Карсил, который содержит гораздо меньше силимарина.

Поговорим о печени


Адеметионин (Гептрал, Гептор).

В мире зарегистрирован как ЛЕКАРСТВО только в России, Италии и в Германии (ну еще в Австралии как ветеринарный препарат). В остальных странах — это БАД, потому что все исследования провалились с треском.

Стоит чуть более чем до хуя. Эффект сомнителен.
Грамотные врачи знают, что Гептрал очень эффективен, если капать его в вену. А вот таблетки ни хера не действуют — это потому, что при приеме его внутрь в кишке всасывается только 5% препарата. Так что, большая часть того, за что вы заплатили немалые денежки окажется в унитазе.

В России очень любят назначать эти таблеточки богатеньким алконавтам, а те очень любят после очередного запоя их попить. И ведь действительно анализы становятся лучше. Объясняется это тем, что при алкогольной болезни печени, если перестать пить, анализы и сами станут довольно быстро выправляться — вспоминаем Прометея.
Вывод: если при необходимости врач назначил «прокапать» Гептрал — это хорошо, а пить потом таблетки — чистый перевод денег.

Поговорим о печени


Урсодезоксихолевая кислота (УДХК, Урсофальк, Урдокса, Урсосан).

Очень эффективный препарат, особенно при тяжелых поражениях печени. В отличие от эссенциале и гептрала — реально работает, что и доказано. Однако принимать без рекомендации врача я вам не советую. Нужен он далеко не всем и далеко не всегда.

Поговорим о печени


Метадоксил.

Собственно не является гепатопротектором, а используется для снятия абстинентного синдрома у алкоголиков. Пишу о нем потому, что есть приятное свойство — он усиливает метаболизм спирта в организме. Если вам надо много пить, но вы не хотите нажраться, примите 2–3 капсулы непосредственно перед пьянкой. Также Метадоксил будет очень полезен поутру, когда надо побыстрей выйти из похмелья и быстрее протрезветь.
Но вот печень он не защищает.

Поговорим о печени


Орнитина аспартат (Гепа–Мерц).

Одно время его очень пиарили по радио, в т.ч. покойный Трахтенберг. НА ПЕЧЕНЬ НЕ ДЕЙСТВУЕТ ВООБЩЕ! ЭТО ЧИСТЫЙ ГОН ОТ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА. Этот препарат очень эффективен для кратковременного выхода из печеночной комы, т.к. он связывает токсичные для мозга компоненты в крови. ПИТЬ ЕГО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЕЧЕНИ БЕССМЫСЛЕННО.

Поговорим о печени


Резюме:

эссенциале, гептрал в таблетках, гепа–мерц — пьем, если хотим выбросить свои деньги. В остальных случаях — НАХУЙ!
силимарин (Легалон) — пьем по назначению врача. А также съедаем 2 таблетки по 140 мг перед употреблением сомнительных грибочков (но лучше грибочки выкинуть)
УДХК (Урсофальк) — пьем только по назначению врача
Метадоксил — пьем, если надо медленно пьянеть и побыстрее просохнуть.

Источник
12
5317
17 ноября 2012
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

gradus
17 ноября 2012 22:50
Спасибо, будем иметь ввиду wink

StReLoG
17 ноября 2012 22:55
чисто фотки посмотрел)

Red_Army
17 ноября 2012 23:29
Цитата: gradus
Спасибо, будем иметь ввиду

А если дохтор шутит?

Sheldon
18 ноября 2012 00:18
Цитата: Red_Army
А если дохтор шутит?

не шутит

arnava
18 ноября 2012 13:21
про БАДы это автор погарячился ) если бы они были бесполезны то их бы не производили фармкомпании и не продавали в аптеке

26-128
18 ноября 2012 14:09
arnava, открою тебе небольшой секрет, половина всех лекарств продающихся в аптеках, это мел empathy

Skandinav
19 ноября 2012 08:28
интересная статья :)

hzhzhz
19 ноября 2012 09:44
Скандинав, ты там Летучую отжарил как обещал или нет?

Skandinav
19 ноября 2012 09:54
hzhzhz,
нет, девушка неприступна как форт Нокс, так что тут без шансов.

hzhzhz
19 ноября 2012 11:09
падлец, не сдержал обещание :) зря ток акомментили

Skandinav
19 ноября 2012 12:08
ты бы пост прочитал, прежде чем комментить :)
написано же было, то, что появилось в интернете, не имеет ничего общего с действительностью. я могу написать любой бред, и если стадо макак начинает вестись на него, я могу им пообещать все что угодно, забив потом на это болт, и с удовольствием наблюдать за их стараниями :)

hzhzhz
19 ноября 2012 13:10
Опять отговорки, будь мужиком йопта! Слово данное, что в жизни, что в интернете надо держать, если оно конечно чего-то стоит :)
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 19 Января
USD 2.5945
EUR 2.9414
RUB 0.0338
западная ведьма 1 минут назад Dr.Opium,
Я не ностальгирую. И обратно не хочу. Я просто говорю, что жилье было бесплатным и более доступным
западная ведьма 3 минут назад Basalt1,
Ну мужика этого. Не старый, симпатичный, умер трагически
Basalt1 4 минут назад градский в аду счас... тока тсс! я не говорил triangel 4 минут назад Главное, чтобы человек хороший был. Dr.Opium 5 минут назад
Цитата: Romacheka
Одно другому не мешает. А работать и развиваться ради работы, по мне так это как трахаться только для зачатия.


Интересное умозаключение, только интерпретация вольная. Я про развитие только ради работы не писал. Развиваться нужно, чтобы качество жизни повысить своё и своих близких. А без растущего дохода-это в рыночной экономике утопия. Или случайные прилёты. Жить в ожидании чуда-это так сказочно) Только некомфортно

Цитата: западная ведьма
Dr.Opium,
Я не писала, что жилье было замечательным, я о том, что оно вообще было. А военные при выходе на пенсию так же получали кв

Тут не спорю. Было. Только, вернувшись к началу начал-ностальгировать по нему удивительно)
Basalt1 6 минут назад западная ведьма,
кого?
западная ведьма 6 минут назад Basalt1,
Я тоже не знаю. Но жаль(
Basalt1 7 минут назад кто это?
Новости от партнеров