Ремонт ноутбука в белорусских условиях
У меня стал перегреваться ноутбук. Симптомы в виде избыточного шума и недокаченного HD-фильма по причине преждевременной отключки прилагались. С этой распространенной и, тогда казалось, легко решаемой проблемой я пошел в сервисный центр Citybook. Центр города, в комнате (тесной, но аккуратной) лежит разобранная техника, на стене - какие-то сертификаты – доверие, в общем, внушает. В тот же день (вау, а они быстрые!) я забираю лэптоп, плачу 20 долларов за чистку и сопутствующие процедуры и довольный быстротой реакции сервиса возвращаюсь домой. Ноутбук честно отработал недели четыре и снова за старое: четыре-пять часов работы и отключение, back to black, как говориться. В этой ситуации совершенно не понятно, начало ли это новой болезни или это недолеченная старая, но делать нечего - я снова иду в Citybook. На следующий день мне возвращают мой лэптоп и говорят, что все хорошо, никаких отключений, все тесты держатся хорошо, температура в порядке. Некоторые признаки паранойи у меня стали появляться, когда дома ноутбук снова отключился после нескольких часов работы, причем не самой тяжелой – элементарно браузер, музыка и ворд. Я решаю сидеть в офисе Citybook до победного конца и тестировать лэптоп в присутствии работника, потому что у кого-то из нас явно что-то перегревается и надо выяснить у кого. Потраченное в офисе время оказалось хотя бы не напрасным: компьютер показал неприлично высокие температуры и это было впервые, когда я обрадовался перегреву - значит со мной все в порядке, а с ноутбуком все-таки нет. Молодой работник сервиса сделал озадаченный вид, забрал компьютер и пообещал разобраться, попутно высказывая версию о том, что дело может быть в захламленности системы и не мешало бы ее переустановить. Я было подумал то, что дело все-таки не в этом, но быстро сам себя же и остановил – специалист тут не я, мое дело помалкивать, соглашаться и платить деньги за работу. Спустя примерно полторы-две недели мне возвращают ноутбук и говорят о том, что дело было в производственном браке, что были заменены импульсные микросхемы и произведен ремонт цепи питания и что надо заплатить 40 у.е. Ну что ж, сорок так сорок, тем более, что по всем признакам проблема была действительно решена.
Часть вторая. Время - деньги
перевел дух, но оказалось преждевременно: следующим днем я замечаю, что в моей «семерке» слетает системное время – ничего подобного раньше не было. Стандартными манипуляциями решить проблему не удалось - Citybook, тук-тук, это снова я! Наверное, именно с этого момента мой ноутбук становится похож на эстафетную палочку, которая в последний почти месяц ни у кого надолго не задерживается. Впрочем, повод для радости все же есть: сейчас эта не только моя проблема и платить еще раз мне не придется, по крайней мере, деньгами – нервами и временем я то уже давно переплатил. Через полторы недели мне звонят и говорят, что проблема со временем решена. Я прихожу в офис, работник включает мой компьютер… барабанная дробь… вуаля, время опять-таки не то. Сотрудник Citybook, похоже, озадачен не меньше моего и уверяет, что до этого все было в порядке. И вновь продолжается бой.
Эпилог
Ноутбук мне все же вернули спустя пять или шесть недель (к тому моменту я уже сбился со счета) и на этот раз, кажется, все работает. Не сказать что c Citybook все плохо: вежливый тон, скорость работы в первом случае, достаточно подробное описание сделанных работ и того, за что надо платить - закрывать на это глаза было бы все же несправедливым. С другой стороны, мне могли не перезвонить, обещая обратное; могли сказать: «Я здесь бессилен и не причем, ноутбуком занимаются инженеры» (складывается впечатление, что это вообще какие-то посторонние люди); могли оставить свои отпечатки пальцев на экране; могли все то, что описано в первых двух главах. Такая вот отдельно взятая история. Насколько она типичная, судить не берусь – это мой второй ноутбук и большого опыта общения с ремонтными сервисами у меня нет, а те, что были не выглядели столь печальным образом. Тем не менее, определенные выводы для себя я сделал, по крайней мере, насчет Citybook.