Что пестициды делают с вашим организмом

Агрохимикаты, спреи от насекомых и удобрения для растений могут вызывать тяжёлые хронические заболевания.
Защитники агрохимикатов склонны опираться в своей риторике на теорию «лекарство от яда отличается только дозой», что означает – небольшое воздействие на самом деле не так уж вредно. Однако растёт число опровержений от различных исследователей, доказывающих, что даже чрезвычайно малые дозы могут вести к тяжёлым нарушениям здоровья, которые могут тянуться многие десятки лет. К счастью, употребление органической и минимально обработанной пищи может радикально снизить ваш контакт с пестицидами.
Ниже мы представляем вам список семи нарушений здоровья, ассоциированных с агрохимикатами.

Диабет

Учёные заметили связь между пестицидами и диабетом уже давно. К примеру, было установлено, что толифлуанид – фунгицид, используемый в фермерском хозяйстве – формирует устойчивость к инсулину в жировых клетках. Исследование 2011 года, опубликованное в журнале «Diabetes Care», показало, что тучные люди с повышенным содержанием хлорорганических пестицидов в теле имеют более высокий риск развития диабета второго типа.

Как предотвратить: Покупайте фрукты и овощи на ярмарках органической пищи, выращенной без применения пестицидов. Дома старайтесь не использовать химические освежители воздуха и искусственно ароматизированные продукты – эти вещества также подозреваются в индуцировании диабета второго типа.

Рак

Более 260 различных исследований связывают пестициды с различными формами рака, включая лимфому, лейкемию, саркому мягких тканей, рак мозга, молочной железы, простаты, костного мозга, щитовидной железы, кишечника, печени и лёгких.

Как предотвратить: Употребляйте органическую пищу и избегайте пластика для снижения риска рака, вызванного факторами окружающей среды.

Аутизм и другие болезни развития

Как формируется аутизм? Ведущие мировые исследователи аутизма полагают, что это состояние развивается в результате воздействия на гены химических веществ в период внутриутробного развития и в первые годы жизни. Многие инсектициды убивают насекомых, нарушая нормальное нейрологическое функционирование их организмов. Именно это, по всей видимости, происходит и с некоторыми детьми. Исследование Гарвардского университета 2010 года обнаружило, что дети, у которых зафиксировано повышенное содержание фосфорорганических пестицидов в моче, более часто страдают болезнями развития, чем дети без следов подобных соединений в организме.

Как предотвратить: Переключение на органическую диету устраняет отложения пестицидов в организме.

Ожирение

Некоторые агрохимические пестициды действуют как гормональные дисрупторы, то есть действуют как поддельная версия естественных гормонов внутри вашего организма, блокируя важные цепи гормональной коммуникации, или нарушая способность тела регулировать правильную выработку гормонов. По данным исследования 2012 года, опубликованного в журнале «Environmental Health Perspectives», более пятидесяти пестицидов классифицированы как гормональные диструпторы, и некоторые из них способствуют развитию метаболического синдрома и ожирения, поскольку имеют тенденцию накапливаться в клетках организма.

Болезнь Паркинсона

Более шестидесяти исследований указывают на связь между пестицидами и дегенеративными нейрологическими заболеваниями – например болезнью Паркинсона, состояния, характеризующегося неконтролируемым дрожанием конечностей. Наиболее сильные связи установлены с длительным воздействием химикатов, предназначенных для уничтожения сорняков и насекомых.

Как предотвратить: Не прибегайте к химическим методам уничтожения насекомых у себя дома или в саду. Старайтесь вместо этого использовать природные методы контроля вредителей.

Бесплодие

Пестициды оказываются серьёзное воздействие на репродуктивную систему человека. К примеру атразин, широко распространённый химикат для уничтожения сорняков, попадая в питьевую воду, ведёт к повышению числа выкидышей и росту бесплодия. Другие пестициды вызывают падение уровня мужского тестостерона. Исследование 2006 года обнаружило, что хлорпирифос, химикат, применяемый в выращивании неорганических яблок и сладких перцев, и карбарил, пестицид, используемый при выращивании клубники и персиков, приводят к ненормальному падению уровня тестостерона в мужском организме.

Как предотвратить: Избегайте фруктов в неурожайные годы – они с наибольшей вероятностью выращены с помощью агрохимикатов.

Врождённые дефекты

Дети, зачатые в весенние и летние месяцы, когда использование пестицидов идёт максимальными темпами, имеют самый высокий риск образования врождённых дефектов. В эти месяцы повышенный уровень пестицидов в окружающей среде приводит к появлению их в почвенных водах, что повышает риск контакта с ними. Заячья губа, косолапость, синдром Дауна и другие врождённые заболевания чаще всего отмечаются у детей, зачатых в сезон активного использования агрохимикатов.

Как предотвратить: Используйте качественные водяные фильтры, прошедших соответствующую сертификацию на снижение уровня летучих органических соединений. Это значительно сократит уровень атразина и других пестицидов в вашей питьевой воде.
27 ноября 2012