РЕКЛАМА

Чему учат в школах Беларуси?

Хочешь узнать, в какой стране живешь – загляни в школьный учебник. Например, задачки для третьеклашек по математике - просто кладезь полезной информации.
Чему учат в школах Беларуси?

Сегодня «третьеклашки» решают задачи про яйценоскость кур, надои и урожайность картофеля. Причем такого количества сельскохозяйственных задач даже Лукашенко не ставит на селекторных совещаниях! Когда мой сын-третьеклассник в очередной раз принес на проверку задачу про посадку сельскохозяйственных культур, я не выдержала и внимательно изучила его учебник. Оказалось, более красноречивого свидетельства о нашей жизни сложно и представить.

Колхознику на заметку

Неизвестно, вырастут ли, обучаясь по данному учебнику, великие математики, но то, что у этих малышей впереди большое аграрное будущее — несомненно. Тут тебе и расчеты по массе кур, индюков и гусей, и вычисление урожайности кукурузы и картофеля, и подсчеты единиц сельскохозяйственной техники, и даже определение количества шерсти, которое можно состричь с модного нынче агроживотного – овцы. Картофель наши дети считают мешками, а молоко бидонами.

Математические задачи – просто кладезь полезной информации. Итак, уже с третьего класса малыши знают, что:

— «одна курица съедает каждый месяц 2 кг зерна, один гусь – 4 кг»,

— «три курицы за 3 дня снесут 3 яйца»,

— «доильным аппаратом доярка за 1 ч может подоить 10 коров»,

— «из 25 л молока получается 1 кг масла»,

— «с овцы можно настричь по 3-4, а иногда даже 5 кг шерсти»,

— «на 3 дня 6 овечкам надо 36 кг сена»,

— «курица легче поросенка в 6 раз»,

— «с опытного участка картофеля можно собрать в 8 раз больше, чем посадили»,

—« с одного дерева можно снять по 18 кг вишен».

Листая учебник, понимаешь, чем на самом деле должны заниматься нормальные дети в свободное от учебы время. Компьютеры и приставки меркнут по сравнению с осмысленным детским трудом на полях, в садах и огородах:

— «На поле работало 50 учеников, на огороде – в 5 раз меньше, чем на поле, а в саду – в 5 раз меньше, чем в огороде…»

— «Две девочки и мальчик пропололи 19 рядов капусты…»,

— «В школьном саду ученики собрали 90 кг яблок и 42 кг груш…».

Неизвестно, правда, поймут ли современные городские школьники, выросшие в каменных джунглях, проблемы сельского быта, но наверняка им будет интересно узнать, что:

- «отец и сын режут на дрова двухметровые поленья, отпиливая куски за 2 минуты…», «дядя Артем за 2 часа проехал на лошади 18 км», а «дорогу до школы ученик проходит за 40 минут».

Ну, а чтобы расширить кругозор третьеклассников, им предлагается познакомиться с жизнью африканских аграрников, решив задачу про то, как: «Три слона носили бревна. Первый слон принес 31 бревно, второй 25 брёвен...».

Справедливости ради заметим, что встречаются в учебнике (пусть и не так часто) задачки о представителях рабочих профессий. Например, можно узнать, что «одна ткачиха обслуживает 17 станков», а «токарь изготовил 100 деталей».

Удивительно, но нашлась даже задачка про интеллигенцию. В условии сказано: «В домашней библиотеке 87 книг: 27 – для взрослых, 20 — для школьников, а остальные – для дошкольников». Спрашивается: «Сколько книг для дошкольников?». Согласитесь, приятно осознавать, что для нашей интеллигентной читающей нации (целых 27 книг для взрослых!) самое важное – это дети: именно они сформировали основную часть семейной библиотеки.

«Самая лучшая страна в мире»

Читая задачи, начинаешь понимать, что живешь в самой лучшей стране мира. Здесь малышей в детских садах ежедневно кормят мандаринами: «В детский сад привезли мандарины. После того, как в течение пяти дней расходовали по 9 кг мандаринов в день, осталось 18 кг…» (еще на целых 10 дней!). А электротовары не залеживаются на полках магазинов: «В магазин привезли телевизоры. В конце дня их осталось 28 штук, а продали в 4 раза меньше, чем осталось…».

Не забывают тут и про культурный уровень населения. Третьеклассникам предлагается, например, подсчитать количество серий в сериале: «По телевидению показали 60 серий многосерийного фильма. Это на 20 серий больше, чем осталось показать... ».

Ну и куда же без спорта? Особенно, в вопросе спортивных достижений лучших лыжников класса, которых готовят для каких-то больших стартов (неужели «Минской лыжни»?): «Коля, Стёпа, Маша и Вася – лучшие лыжники в классе. На соревнованиях надо составить команду из трех человек. Сколькими способами это можно сделать?» Не знаю, каков ответ, но что-то подсказывает, что Коля поедет при любом раскладе. Как и не заявленный в списке Саша.

Откликаются учебники математики и на острые социальные проблемы в обществе. Можно даже найти задачи про неблагоприятные семьи, где родители не желают заботиться о своих детях: «У матери две дочки и один сын. Одной дочке – пирожок, второй – тоже пирожок. А для сыночка? Забыла». Благо, справедливость в нашем социально ориентированном государстве – не пустые слова, о чем свидетельствует концовка задачи: «Пусть каждая сестрёнка даст братику половину. Так и сделали». Спрашивается: «Кто получил больше?» — вот вам пример конкретной адресной помощи социально незащищенных слоев населения!

Из истории вопроса

Надо признать, что во все времена суровая действительность то и дело пробиралась на страницы школьных учебников, заставляя детишек ломать голову не только над тем, как прибавить 2+2, но и над количеством безработных в США, бастующих рабочих в России в 1905 и 1913 году, патронах для красноармейца и даже высчитывать количество мальчиков-безбожников в классе.

Вот какие задачки предлагали решить малышам в 1941 году (заметим, что в начальных классах довоенных школ Беларуси обучение осуществлялось, в основном, на белорусском языке):

«У атрадзе 170 чырвонаармейцаў з вінтоўкамі і 2 кулямёты. У мінуту чырвонаармеец з вінтоўкі робіць 8 выстрэлаў, а кулямёт – 400 выстрэлаў. Колькі трэба мець патронаў, каб падтрымліваць пастаянны агонь на працягу 3 гадзін?»

«Камсамолкі прайшлі з Бурат-Манголіі да Масквы 6065 км пехатой і на лыжах. Пехатой яны ішлі 23 дні па 43 км у дзень, а астатнюю адлегласць прайшлі на лыжах, робячы ў дзень па 70 км 500 м. Колькі ўсяго дзён камсамолкі былі ў дарозе, калі яны патрацілі 41 дзень на адпачынак?»

«У 1913 г. у Расіі было 3 000 000 рабочых. З іх 30% прымалі ўдзел у забастоўках. Колькі рабочых баставала ў 1913 г.?»

«У 1905 г. у Расіі было 2 500 000 рабочых. 100% ліку рабочых баставала. Колькі рабочых баставала?» («Зборнік арыфметычных задач і практыкаванняў для пачатковай школы» Н.С.Поповой и А.С. Пчелки, 1941 г.)

В учебниках математики того времени счастливая жизнь советских граждан всегда противопоставлялась невыносимому существованию на загнивающем буржуазном Западе:

«У ЗША насельніцтва 118 млн. чалавек. Палова гэтага насельніцтва працаздольна. На 10 працаздольных грамадзян – трое беспрацоўных. Колькі беспрацоўных у ЗША?»

«У 1930 г. рабочы Германіі зарабляў 65 рублёў у месяц. К 1932 г. заробак яго знізіўся на 20%. На жыццё рабочаму з сям’ёй патрэбна ў месяц 90 рублёў. Колькі рублёў у год яму не хапае?» («Зборнік арыфметычных задач і практыкаванняў для пачатковай школы» Н.С.Поповой, 1935 г.)

Другое дело жизнь пролетариев в Советском Союзе, которые могли позволить себе не только питание и квартплату, а даже новые ботинки и культурные и прочие потребности:

«Рабочы траціць на харчаванне 1/2 свайго месячнага заробку, на кватэру і ацяпленне 1/5 частку, на абутак і адзенне 1/5, на культурныя патрэбы 1/20 частку. Якая частка яго заробку астаецца на іншыя патрэбы?»

«Рабочы атрымаў 326 рублёў. На бацінкі ён патраціў 40 руб. і заплаціў за кватэру 18 руб. Колькі грошай усяго засталося?» (Зборнік арыфметычных задач для школ малапісьменных, И.Н.Богданова, Ш.Л.Кантора и А.Е.Корольков, 1940 г.)

А вот несколько задач из жизни трудового класса в 30-х годах:

«Ударніца насыпае ў гадзіну 60 каробак сінькі, неударніца — 54 скрынкі. На колькі больш каробак сінькі насыпае ўдарніца ў сямігадзінны працоўны дзень?»

«На пакупку дроў жакт (жилищно арендное кооперативное товарищество – «С) збірае з кожнага жыхара па 6 руб. У першым паверсе сабралі 36 руб, у другім 54 руб. Колькі жыхароў ужо заплацілі грошы?»

«На дэманстрацыі наперадзе ідуць 24 камсамольца, за імі 48 піянераў па 8 чалавек у рад. Колькі ўсяго радоў?»

«Для лозунга трэба выразаць літары шырынёй кожная ў 8 см. Колькі такіх літар выйдзе з папяровай паласы даўжынёй у 72 см? у 56 см?»

«У нас падлетак працуе на вытворчасці 4 гадзіны ў дзень, у Кітаі — 14 гадзін. Колькі гадзін працуе наш падлетак у шэсць працоўных дзён сямідзёнцы? На колькі менш, чым кітайскі падлетак у 2 дня?» («Падручнік арыфметыкі для пачатковай школы» Н.С. Поповой, 1933 г)

Ну, а под занавес — шедевр арфиметическо-пропагандистской математики из того же учебника:

«Даведайся, колькі хлопцаў у вашай групе з’яўляюцца членамі саюза ЮВБ (Юные воинствующие безбожники – «С»)? Палічы асобна хлопчыкаў і дзяўчынак. Намалюй у сшытку 2 слупкі з клетак. Адзін слупок павінен адлюстроўваць бязбожнікаў-хлопчыкаў, другі — дзяўчынак. Над дыяграмай напішы: «Колькасць бязбожнікаў у другой групе». Пад слупкамі напішы: «хлопчыкі», «дзяўчынкі». Побач з дыяграмай напішы маштаб, па якім яна зроблена».

В общем, надо признать государство во все времена ставило перед школьниками непростые задачи.


Анастасия Зеленкова, "Салідарнасць"
8
3404
3 декабря 2012
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

oper25
3 декабря 2012 11:29
вот вы тут жалуетесь, интересно а про что книжки писали в СССР, наверняка не слова про запад....

Skandinav
3 декабря 2012 11:57
вполне обыденно... про что же им писать?
"магический резист составляет 25%, сколько дамага нанесет герой, если ульт наносит 500 магического дамага, и можно нанести еще 3 удара по 55 дамага, имея у противника 9 брони (17% резиста от физ дамага)?"

Skandinav
3 декабря 2012 13:31
Panzer,
Эмм, не правильно :) Или мы в разные игры играли, и ты учитываешь еще что-то :)

Skandinav
3 декабря 2012 13:51
Panzer,
ульт нанесет 500 - 25% = 375
с руки 3*55 - 17% = 136,95
общий дамаг 511,95

tupik
3 декабря 2012 15:26
не знаю (и знать не хочу) кто и сколько бабла получает (и получил) за то, чтоб угробить (и сколько для этой "светлой" цели уже сделано) систему образования - но факт на лицо:
1. В мои школьные времена (мне 34) учитель был святым человеком!
2. При всем нашем желании погулять возле речки в футбол - было понятно - сделал уроки - иду гуляй (вечером родители все равно проверят, как с работы вернуться.)
3. При (тьфу-тьфу) том, что плохо вел себя на уроке... про мультики по выходным можно было забыть... (при самом минимальном наказании...)
4. Родители объясняли - нет знаний - нет будущего. (ну а сейчас - учителя - обязаны...)
5. Ученики знают только свои права, про обязанности забыли... или никто и не рассказывал...
...

hju
3 декабря 2012 19:14
создай сначала новый учебник, а потом критикуй

yammy yannick :D
3 декабря 2012 22:12
про лыжника Колю порвало:)

aleksender
4 декабря 2012 03:55
по мне, так то что делаю сейчас со школьным образованием это полный бред... и эта статья только подтверждает это, вместо того, что бы опускать общий уровень образования, лучше бы повысили его до уровня универов лет 20-30 назад... вот тогда было бы польза. а то что получается, школьников готовят только для пту и колхозов... а университетам приходится опускать критерии поступления, что бы хоть кого то набирать.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 26 Марта
USD 2.8426
EUR 3.0495
RUB 0.0373
3ara3a 383 минут назад
Цитата: andry_
ANDRY_

Нет уже никаких запретов. Славянам объявлена война состороны содомитов. И точка.

Цитата: andry_
ANDRY_

Сопля. Все уже давно подтираются этими вашими документами )

Веертуха ты обосранная )
Проблюйся)

Идёт уродец, плюёт в колодец,
За ним – уродцы, плюют в колодцы.
"Не плюй в колодец!" – сказал народец.
"Я – дух свободы!" – сказал уродец.

"Ты – дух свободы?" – спросил уродца,
Играя вёдрами, дух колодца, –
И вёдер сто ледяной воды
Обрушил вмиг на башку балды!

"Имею право плевать в колодец,
Я – дух свободы!" – вопит уродец
И пишет жалобу, что народец
Ему запрещает плевать в колодец!

На эту жалобу есть решенье, –
Взыскать с народца за прегрешенье
И дать немедленно разрешенье:
При демократии – все уродцы
Имеют право плевать в колодцы!

Но дух колодца – неистребим,
Он неподсуден, и он любим,
Сражаться будет любой колодец,
Когда плюётся в него уродец, –

А в гневе страшен колодца дух,
И леший к просьбам его не глух,
И все русалки – его народец!..
Они утащат тебя, уродец, –
Попробуй только плевать в колодец!

(с) Юнна Мориц
andry_ 425 минут назад Под запретом находится лазерное оружие, которое специально сконструировано и имеет в качестве основной боевой задачи (или одной из главных задач) необратимое ослепление солдат противника. При этом побочное воздействие на органы зрения противника лазерными системами, которые предназначены для решения иных военных задач, в том числе для вывода из строя вражеских оптических систем, не является предметом введенного запрета. Также запрет не распространяется на устройства, которые вызывают лишь временное ослепление солдат противника.

Основной запрещающий документ — это «Протокол IV об ослепляющем лазерном оружии (Дополнительный протокол) к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие», он вступил в законную силу 13 октября 1995 года, дополнительный протокол был подписан в Вене.

По состоянию на январь 2012 года данный дополнительный протокол о запрете ослепляющего лазерного оружия был ратифицирован 114 государствами, в том числе и Россией.
3ara3a 448 минут назад
Цитата: ЛамповыйКун
одін фіг хахлы разданбасят і на металалом здадуць.
кацапафашыздам вжэ нічога не дапаможа


Потешная хуйня с лампочками)))
3ara3a 474 минут назад
Цитата: Flint
Надо было не за ручки хватать, а тупо вточить в череп с вертухи, хотя бы обидно не было

Веертуха ты обосранная )
Проблюйся)

Идёт уродец, плюёт в колодец,
За ним – уродцы, плюют в колодцы.
"Не плюй в колодец!" – сказал народец.
"Я – дух свободы!" – сказал уродец.

"Ты – дух свободы?" – спросил уродца,
Играя вёдрами, дух колодца, –
И вёдер сто ледяной воды
Обрушил вмиг на башку балды!

"Имею право плевать в колодец,
Я – дух свободы!" – вопит уродец
И пишет жалобу, что народец
Ему запрещает плевать в колодец!

На эту жалобу есть решенье, –
Взыскать с народца за прегрешенье
И дать немедленно разрешенье:
При демократии – все уродцы
Имеют право плевать в колодцы!

Но дух колодца – неистребим,
Он неподсуден, и он любим,
Сражаться будет любой колодец,
Когда плюётся в него уродец, –

А в гневе страшен колодца дух,
И леший к просьбам его не глух,
И все русалки – его народец!..
Они утащат тебя, уродец, –
Попробуй только плевать в колодец!

(с) Юнна Мориц
Flint 502 минут назад Надо было не за ручки хватать, а тупо вточить в череп с вертухи, хотя бы обидно не было fynjifvjkjltw 521 минут назад ЛамповыйКун,
Пока скаклы токо амрисранское в металлолом сдают и то что им от хохла Хруща досталось ( "у тебя есть танчики,ну дай" )
ЛамповыйКун 539 минут назад одін фіг хахлы разданбасят і на металалом здадуць.
кацапафашыздам вжэ нічога не дапаможа
fynjifvjkjltw 566 минут назад Ovy,
А ты пиздец какой еблан! Ты в смоей Жмеренке наверное и не слыхал об америсранских санкциях Кубы с 60-х годов 20-го века
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
0 пользователей, 581 гость