РЕКЛАМА

Не сдал на права? Придется учиться в автошколе заново!

Уже в следующем году будущих водителей начнут по новым правилам
Разговоры о том, что подготовка будущих водителей оставляет желать лучшего, идут давно. Уж слишком много нареканий слышится в последнее время: и ездить они не умеют, и в ДТП часто попадают. На эту проблему также обратил внимание президент еще летом, когда встречался с сотрудниками прокуратуры, и поручил им проанализировать, как все-таки готовят будущих водителей, пишет "КП в Беларуси"

Не сдал на права? Придется учиться в автошколе заново!


- Как показывает статистика, наибольшее количество ДТП совершается водителями со стажем управления до 1 года. За 9 месяцев текущего года по вине таких водителей совершено 167 ДТП, в которых 34 человека погибло, 189 - ранено. Также мы проанализировали процент сдачи экзаменов. Во многих автошколах качество подготовки кандидатов в водители находится не на должном уровне. Половина выпускников автошкол, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей, не сдают квалификационные экзамены в ГАИ с первой попытки, - комментирует «Комсомолке» Владимир Круковский, старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры. -Самый низкий процент сдачи экзаменов в ГАИ среди выпускников автошкол в Минске. За 10 месяцев 2012 года в столице показатель неудовлетворительной сдачи экзаменов в ГАИ с первой попытки составил 65,9%. В то время, как в других регионах страны - 50%.

А буквально во вторник Генеральная прокуратура направила предложения в Совет министров о том, что нужно изменить в работе автошкол. Ведь сама система подготовки была разработана еще в 70 - 80-ых годах и давным-давно устарела. Именно это подтолкнуло к тому, чтобы изучить опыт других стран. Если у нас для водителей категории «В» предусмотрено 40 часов практического вождения, то в России - 50.

- Конечно, нужно увеличивать количество часов, а также менять подходы в обучении. Будущих водителей необходимо научить ездить в ночное время, в экстремальных условиях, в непогоду. Ведь очевидно, что восьми отведенных часов на вождение по городу недостаточно, - замечает Владимир Круковский.

Итак, что же изменится в ближайшее время? Во-первых, Генпрокуратура и Минсктранс предложили оборудовать каждую учебную машину видеорегистраторами и системой GPS. Говорят, инструктора очень часто грешат тем, что сами сокращают количество часов вождения. А если машина еще взята в аренду у самого инструктора, то ему вообще невыгодно, чтобы молодые водители добивали его авто. Чтобы избежать этих проблем и проконтролировать, чему на самом деле учат курсантов, и отследить маршрут учебного авто, GPS и видеорегистратор станут обязательными. Иначе без них невозможно будет получить лицензию.

Во-вторых, для объективности приема экзамена и предупреждения возможной коррупции между курсантом и экзаменатором ГАИ оборудовать автомобили, на которых сдают практический экзамен в ГАИ, видео- и звукозаписывающим устройством.

- Помимо этого, мы предложили ограничить количество попыток сдачи практической части экзамена. Если у кандидата в водители не получается сдать его с третьего раза, то он направляется на дополнительное обучение. Эта практика существует и во Франции, и в Германии. У нас же сейчас все иначе. Кандидату проще ходить в ГАИ хоть десять раз и и пробовать сдать экзамен, который стоит всего 10 тысяч. Поэтому есть предложение значение увеличить эту сумму, - рассказывает Владимир Круковский, старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры.

КСТАТИ

С желающими записаться на вождение будут беседовать психологи

Но это еще не все. С молодыми водителями возможно будут беседовать психологи и выяснять, стоит ли ему вообще давать права? К примеру, в США и странах Европы после того, как только водитель совершил ДТП, ему необходимо пойти на прием к психологу. И не факт, что после посещения специалиста, он не лишится прав. Что-то похожее хотят внести и у нас. Именно этот вопрос с учетом международного опыта Генпрокуратура предложила проработать Минздраву. Но больше всего дискуссий вызывает предложение прокуратуры в адрес МВД подумать над вопросом выдачи временного водительского удостоверения сроком на два года, которое будет запрещать молодому водителю в течение двух лет перевозить пассажиров и ездить в ночное время. Планируется, что уже в следующем году все эти предложения воплотятся в жизнь и автошколы начнут принимать и учить по новым правилам.

КОМПЕТЕНТНО

«Количество часов вождения нужно увеличивать в два раза»

- На мой взгляд, 40 часов вождения - это ничто, и их однозначно нужно увеличивать хотя бы до 60 - 80 часов, но идеальный вариант - дифференцированный подход. К примеру, предложить курсанту на выбор три программы обучения, - рассказывает «Комсомолке» и.о. директора столичной автошколы «Дорожная азбука» Ольга Кирилова.

- Не получится ли так, что курсант выберет программу с наименьшим количеством часов?

- Есть категория людей сознательного возраста, которые понимают, что их безопасность превыше всего. Конечно, молодежь, студенты к этой категории не относятся.

- Есть ли у автошкол возможность учить водителей вождению в экстремальных ситуациях или в ночное время?

- Сейчас программа предусматривает один час ночного вождения. Все остальное - это дополнительные занятия за деньги. Но этой услугой пользуется меньше 1% от всех курсантов. Как правило, это люди, которые уже ездят за рулем, но понимают, что в экстремальной ситуации им не хватает навыков.

- Лично вы за то, чтобы будущие водители проходили психологическое тестирование?

- Как раз в автошколе становится понятно: кто будет водителем, а кому это не дано. По своей практике скажу, что минимум 10% водителей лучше вообще не садиться за руль. Мне кажется, что психолог должен проводить тестирование, когда кандидат уже ходит на курсы. Тогда можно учитывать мнение инструктора, и это будет объективно.


МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

- Качества, нужные, чтобы стать хорошим водителем, невозможно измерить одним тестом, это должен быть целый комплекс психологических методик, которые будут определять психофизиологические качества и личностные свойства. Но в Беларуси пока этого нет. Лучше всего в данном случае подходит компьютерная диагностика. Во-первых, это повышает объективность. Во-вторых, снижает время и трудозатраты. Очень важно, чтобы кандидат в водители получил не просто результат, а еще и рекомендации, что ему нужно развивать. Лично я считаю, что диагностика профессионально-важных качеств должна носить для будущих водителей рекомендательный характер. А вот при грубых нарушениях ввести обязательное психологическое обследование, как на Западе. Если водитель совершил ДТП, то обязан будет пройти психологическое исследование, - комментирует психолог Веста Бельская.
13
5026
19 декабря 2012
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

KoliaB
19 декабря 2012 11:16
Психологи, обучение в экстремальных условиях, увеличение фактического прибывания в боевой дорожной обстановке - это минимум что надо сделать.

KroshkaNick
19 декабря 2012 13:10
в гаи работает 1 усатый перец, которому практические никто с 1 попытки не сдает. Многое зависит от настроение экзаменатора. С видеорегистраторами на машинах будет действительно проще hi

ЛЕТУЧАЯ
19 декабря 2012 13:27
Цитата: green-jack
татистика неверная почему не показали процент совершивших ДТП людей и женщин?
и еще правила это чушь, главное навык а он появляется с опытом.
кстати, и какого члена все возомнили что машина это средство передвижения? это роскошь господа и налог должен составить около 1000 у.е. в год, думаете это слишком?
как бы ни так:
- сразу решится вопрос с автохламом типа выкидышей советского автопрома.
- большинство людей пересядет на общ. транспорт чем снизят загруженность дорог.
- налоги идущие целиком на улучшение дорог за пару лет сделают из нас германию.
-вот это жестко но довольно интересно. Ограничить регистрацию ТС старше 15 лет
- конфискация авто а пьянку, двойную сплошную и красный.

И главное борцы за свободу человека идите на ,,,
Народ понимает только кнут, к примеру в рашке дал поехал
приводят к уровню смертей в десятки раз больше чем у нас.
вот и думайте, но поймите не дай вам бог чтобы 18-ти летняя девочка в гнилой капсуле смерти зимой на летней резине так как "Колесики ведь не полностью гладенькие"
вьехала вам в зад, в тот момент когда ты ехал за "КАСКОЙ"
ох ты ж как просрался

User311
19 декабря 2012 13:52
Круто, не сдал ЦТ - в школу заново

statAnton
19 декабря 2012 14:16
Cдавал на права год назад. Ездить не умею. ПДД по компу, а езда половина была сокращена. Парковка по меткам. И где тут нормальная учеба?

ЛЕТУЧАЯ
19 декабря 2012 14:44
green-jack,это только в странах снг никчемные мужчинки, строят эдаких из себя водителей профессионалов, и гнобят женщин за рулем, хотя в Европе и США никто такими стереотипами не страдает. А вот Вам еще статистика, которую Вы так любите, да, женщины чаще попадают в мелкие дтп, а мужики, чаще лихачат на дорогах и мрут как мухи на встречках, в кюветах и столбах. 18летняя девочка водит по-аккуратнее многих 18летних мальчиков, у которых спермотоксикоз, и все чему они научились, так это давить на педальку и выеживаться друг перед другом. Автохлам и бла-бла-бла, у Вас наверное невхерственно крутой автомобиль, чем Вы можете гордится, но молча.
Так что почти весь Ваш пост напоминает кучку фекалий (если Вашу тонкую организацию так сильно задевает слово "просраться"). Хотя по поводу "конфискация авто а пьянку, двойную сплошную и красный", не могу не согласиться. Я бы за пьянку пожизенно лишала права на управление автомобилем, но это не в моей компетенции, конечно же... И по поводу необразованной крестьянки, хотя чего я буду оправдываться, приложением к своему диплому перед Вашим лицом размахивать не собираюсь

ЛЕТУЧАЯ
19 декабря 2012 15:48
green-jack, как же бесят умники с гендерными предрассудками.
wink вот, пожалуйста! Сча желчь вся-вся выйдет, смотрите, чтоб не забрызгала Вас.Вы ж психолог, наверное, советы такие полезные и мудрые раздаете, сейчас умру от умиления

ElessarUK
19 декабря 2012 16:44
не думал, что, ЛЕТУЧАЯ, будет отвечать на откровенное хамство)))...для чего?

ЛЕТУЧАЯ
19 декабря 2012 17:01
green-jack, ну этих чувств Вы не оскорбляли, потому что их нет, равенство полов наступит тогда, когда все станут гермафродитами. За рулем все косячат, только каждый по-своему, и пол тут не при чем.
ElessarUK,ну как же? я ж необразованная крестьянка, надо поддерживать веру людей в меня!

ElessarUK
19 декабря 2012 17:07
ЛЕТУЧАЯ, тогда все ок ;))))))))))))

J.Silver
19 декабря 2012 19:11
green-jack,
зачетный выссер good Накал идиотии нарастает с каждой строкой.

Dikiy
19 декабря 2012 19:29
J.Silver,
я не успел... так хотел его попросить заткнуться )

ЛЕТУЧАЯ
19 декабря 2012 21:58
Цитата: Red_Army
"каждый по-своему" Имеется ввиду каждый из полов? Или в общей массе?
и так, и так. например, женщины реально плохо паркуются, а мужчины часто лихачат. Ну и у каждого свое слабое место. Повороты при перестроении не показывают и трындят по мобиле, многие водители,вне зависимости от пола)
S.paW.n, периферическое зрение))) оно лучше у женщин развито :) но у мужчин быстрее реакция, как следствие в аварийной ситуации и ориентируются быстрей.
ай и вообще, большинство аварий от хамства на дороге, невнимательности и не соблюдения прав. А часы вождения нужно реально увеличивать, и менять недобросовестных инструкторов, это точно.
Среда, 18 Сентября
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 530414 минут назад Это всё моя жена писала pass666 530420 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 530421 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 530465 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 530471 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 530555 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 530578 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 530652 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
13 пользователей, 922 гостя