РЕКЛАМА

Каннибализм как традиция

Каннибализм как традиция


Антропологи различают три основных типа каннибализма: голодный, ритуальный и медицинский.

Голодный каннибализм — это способ выживания в экстремальных условиях. Он практиковался повсюду и во все времена.

В основе двух других форм каннибализма лежит представление о том, что после смерти в теле человека какое-то время сохраняется жизненная энергия, которая может передаваться живым.

Вплоть до начала эпохи Нового времени эта идея бытовала среди племён индейцев, африканцев и полинезийцев.

И, как ни странно, среди многих жителей Лондона, Парижа и Берлина. Европейские каннибалы тоже поедали части человеческого тела, чтобы напитаться таинственной целительной энергией мертвого организма. Правда, для этого они не убивали пленников, а использовали трупы казненных.
Каннибализм как традиция


Начиная с XVI века европейские врачи превозносят целительные свойства энергии, которую якобы источает тело казненного человека. В Европе поглощение человеческой плоти — отнюдь не оккультный ритуал, совершаемый втайне.

Органы мертвецов и приготовленные из них экстракты веками входят в арсенал европейской медицины. Торговля мумиями и расчлененными трупами — большой бизнес.

Главным идеологом медицинского каннибализма считается Парацельс. В XVII веке его последователь немецкий медик Иоганн Шредер рекомендует в своей рецептурной книге: «Лучше всего раздобыть тело рыжеволосого мужчины лет 24 от роду, умершего насильственной смертью». В то время считалось, что у рыжеволосых «кровь легче», а «плоть здоровее». Есть и еще одно важное условие: для медицинских целей не годятся трупы умерших от кровопотери. Медики тех времен убеждены, что вместе с кровью из тела утекает душа.

Каннибализм как традиция

Правда, целительная энергия мертвого тела считается скоропортящимся продуктом. По тогдашним представлениям, душа полностью отделяется от тела за три-четыре дня. И чтобы впитать в себя душу и духовную энергию умершего, нужно употреблять в пищу только части свежего трупа или приготовленные из них снадобья.

Главным вместилищем животворных флюидов, связывающих душу и тело, считается кровь. В 1492 году лекари отпаивают умирающего папу Иннокентия VIII свежей кровью, взятой у трех мальчиков. После кровопускания юные доноры умирают, а понтифику такое лечение нисколько не помогает.

Папские врачи еще не могут знать главное предписание Парацельса. «Полезнее всего плоть и кровь казненных преступников», — напишет он позднее.

Каннибализм как традиция

Почему именно тела казненных преступников ценились выше всего? На первый взгляд это было продиктовано прагматическими соображениями. Как иначе раздобыть свежие трупы молодых людей, не прибегая к убийству? Но на самом деле предписание Парацельса глубже, оно коренится в магических представлениях и христианских ритуалах смертной казни.

Считалось, что, признавая свою вину под пытками, «несчастный грешник» очищает душу. А сами пытки рассматривались как аналог крестных мук Христа. И тела таких «очистившихся грешников», умерших в состоянии раскаяния, особенно ценились европейскими каннибалами.

Когда из тела обезглавленного преступника начинает бить кровь, зеваки протягивают подручным палача бутыли. Те наполняют их кровью и возвращают страждущим, которые с жадностью к ним припадают. Это эпилептики. Они уверены, что могут излечиться, если впитают в себя вместе со свежей кровью казненного его душу. Ведь сама святая Хильдегарда Бингенская, почитаемая немецкая врачевательница, называла причиной эпилепсии «утечку души» из тела.

Эта сцена у эшафота разыгрывается не в темные Средние века, а в 1858 году в Геттингене. В это время уже проложен телеграфный кабель между Европой и Америкой, Карл Маркс пишет «Критику политической экономии», а немецкий ученый Рудольф Вирхов уже разрабатывает теорию происхождения болезней от клеточных нарушений, которая вскоре заменит устаревшее учение о «телесных соках».
Каннибализм как традиция

Все это пережитки традиции, расцвет которой пришелся на XVII век. Тысячи каннибальских рецептов передаются из уст в уста, перепечатываются в роскошных научных трактатах по медицине. Иоганн Шредер, автор самого авторитетного лекарственного справочника XVII века, рекомендует перед употреблением разрезать человеческое мясо на «мелкие кусочки или тонкие ломтики», посыпать пряностями, вымочить в винном спирте и засушить.

Высоко ценится подкожный жир казненных преступников. В 1675 году профессор медицины Тобиас Андреа препарирует тело утопленной по приговору суда женщины-детоубийцы и получает из нее 40 фунтов жира. В немецком энциклопедическом словаре Цедлера 1739 года издания описано, как в домашних условиях приготовить из этого материала лечебную мазь.

С появлением на медицинском рынке «мумий» торговля мертвечиной выходит на мировой уровень. В те времена «мумиями» называют порошок или гранулы из перетертых частей забальзамированных тел. Вплоть до начала XX века врачи, цирюльники и аптекари назначают это снадобье как средство практически от всех болезней.

Спрос на «лекарство» так велик, что «настоящих египетских мумий» уже не хватает. Торговцы и аптекари начинают использовать подделки из трупов нищих и жертв эпидемий. Мертворожденных младенцев тоже засушивают и продают. Порошок из настоящей египетской мумии — предмет роскоши. У французского короля Франциска I (1494—1547) всегда при себе это ценное снадобье вместо «аптечки» на случай падения с лошади. Ценит его и английский философ Фрэнсис Бэкон (1561—1626). И даже в 1912 году немецкая фармацевтическая фирма «Мерк» предлагает в своем каталоге «настоящие египетские мумии» за немалые по тем временам деньги.

Каннибализм как традиция

Голоса скептиков раздавались редко. Один из самых видных критиков «мумия-мании» был французский гуманист Мишель Монтень. Уже в XVI веке он заклеймил ее как разновидность каннибализма, практикуемого европейцами, которые сами же «ханжески упрекают» индейцев в людоедстве.

Эти традиции держались удивительно долго. В 1847 году англичанам советовали смесь из патоки и толченого черепа молодой женщины – как проверенное средство от эпилепсии. Утверждения, что свечи из человеческого жира, так называемые "воровские свечи", могут парализовать человека, встречаются до 80-х годах XIX века. Толченые мумии предлагатся в качестве лекарства в каталогах начала XX века. В 1908 году в Германии человек пытался выпить кровь казненного на эшафоте.
0
2776
6 января 2013
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Воскресенье, 23 Июня
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 405245 минут назад Это всё моя жена писала pass666 405251 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 405252 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 405296 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 405302 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 405386 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 405409 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 405482 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
8 пользователей, 776 гостей