РЕКЛАМА

ТОП-5 рекламных скандалов

Бывает ложь во спасение, бывает сострадательная или оправдательная, а бывает ещё рекламная. На этом виде лжи специализируется рекламщики, пиарщики и маркетологи, которые продвигают товар. В последнее время их развелось очень много, что способствует увеличению громких рекламных скандалов. Вот 5 таких громких случаев откровенного вранья за прошедшие несколько лет:

1. Чудо-кроссовки для похудения

ТОП-5 рекламных скандалов


Пару лет назад мир захватила мода на новый вид "тонизирующих кроссовок", якобы способствующих усиленному сжиганию калорий и прокачке ягодиц и икроножных мышц за счет особого подъема стопы. Многие голливудские знаменитости, включая актрису Джулианну Мур и светскую львицу Ким Кардашьян, были замечены в такой обуви, что дало дополнительный импульс массовому помешательству.

Однако довольно быстро вскрылось, что «волшебное похудение без особых усилий» – очередной миф, культивируемый рекламщиками. Летом 2012 года фирма New Balance была вынуждена отозвать из США всю свою партию «тонизирующих кроссовок». Истцы из штата Массачусетс, где расположен головной офис компании, через суд доказали, что заявленные в рекламе технологии не работают. Компания была вынуждена заплатить отступные в размере 2,3 млн долларов.

Федеральная комиссия по торговле также заставила фирмы Skechers и Reebok, которые выпустили аналогичные модели кроссовок, выплатить покупателям компенсации. Первые отдали 40 млн долларов, а вторые отделались 25 миллионами.

2. Жевательная резинка - убийца бактерий

ТОП-5 рекламных скандалов


В 2009 году компания Wrigley выпустила новую жвачку, Eclipse, с «чудо-ингредиентом» – дубильным экстрактом магнолии. В рекламе говорилось, что магнолия убивает все вредоносные бактерии полости рта, вызывающие плохой запах. Все остальные жвачки только маскируют запах, но не устраняют источник проблемы, утверждала компания.

Однако независимые научные исследования не подтвердили бактерицидных свойств жвачки. Компании пришлось полностью изменить рекламный слоган и позиционирование продукта на рынке, а также отдать около семи миллионов долларов фонду, который в свою очередь начал выплачивать по десять долларов каждому покупателю жвачки, обратившемуся в суд.

3. Суперкамера в смартфоне

ТОП-5 рекламных скандалов


В сентябре 2012 года Nokia выпустила проморолик, посвященный оптической стабилизации камеры нового смартфона Lumia 920. На видео парень и девушка едут на велосипедах вдоль реки. Молодой человек снимает свою подругу на Lumia 920. В одном из фрагментов авторы предлагают оценить преимущества новой технологии. Слева Nokia показывает смазанную версию видео, снятого без стабилизации, а справа – те же кадры, но с якобы включенной функцией OIS, обеспечивающей гладкую и ровную картинку.
На самом деле видео записывалось профессиональной камерой, размещенной на плавно движущемся фургоне, – картинка не дрожала именно поэтому. Раскрыть обман помогла стеклянная дверь другого фургона, мимо которой на 27-й секунде ролика проезжали велосипедисты: в ней отразился оператор, снимающий девушку. После того как зрители сообщили о своей находке в интернете, Nokia принесла извинения и официально признала, что видео было снято не на Lumia 920.

4. Фотошоп лучше туши

ТОП-5 рекламных скандалов


Редкий производитель косметики удержался перед соблазном приклеить или дорисовать моделям в рекламе туши дополнительные ресницы. В 2007 году на этом попалась французская косметическая группа L'Oréal. Ее рекламный ролик утверждал, что новая тушь Telescopic удлиняет ресницы на 60 процентов. Но особо дотошная зрительница заподозрила, что у Пенелопы Круз, снявшейся в рекламе, ресницы не свои, а накладные, и обратилась с жалобой в британское Управление по рекламным нормам. В конечном счете ролик и печатную рекламу в стране запретили к показу. Через несколько месяцев такая же судьба постигла рекламу фирмы Rimmel с участием Кейт Мосс. Компания утверждала, что «тушь Magnif eyes сделает ресницы длиннее на 70% с помощью уникальной вертикальной щеточки». Но несколько зрителей заявили, что длинные ресницы Кейт Мосс, скорее всего, являются накладными. Представители агентства J Walter Thompson (JWT), снявшие рекламу, не смогли предоставить никаких доказательств подлинности ресниц.
Осенью 2012 года L'Oréal отыгралась на конкурентах. Французский гигант заявил, что в рекламе новой туши New Look Mascara от Christian Dior ресницы модели Натали Портман сделали гуще и длиннее с помощью фоторедактора. Под давлением британского Управления по рекламным нормам в компании Dior признались, что ресницы 31-летней актрисы действительно были подкорректированы в фотошопе, но заверили, что цифровая обработка была минимальной. Реклама была запрещена к показу в Великобритании.

5. Биодобавка для повышения иммунитета

ТОП-5 рекламных скандалов


В девяностых годах настоящим хитом в США стала биодобавка Airborne. В рекламе говорилось, что регулярное употребление этой добавки резко повышает иммунитет, делая организм устойчивым к простуде и гриппу. Скептики обратились в национальный Научный центр по защите общественных интересов (CSPI), и проведенные исследования показали, что Airborne – типичная пустышка. Разразившийся скандал удалось замять только после того, как компания Airborne выплатила обманутым покупателям компенсацию в размере 23 млн долларов. Позже по коллективному иску пришлось выплатить еще семь миллионов.
2
2827
23 января 2013
Смотрите также:
{related-news}
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Gromus
23 января 2013 16:02
с нокиа фейл уморительный вышел конечно

Denisshishmariov
24 января 2013 10:49
про нокиа +1)забавно
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 25 Сентября
USD 2.5002
EUR 2.9340
RUB 0.0343
lirika 26 минут назад lirika,
Да конечно нет, оно будет пытаться вывезти на смехуечки, потом еще на что что-то. Но либерман, оправданно будет если ты покончишь с собой, поверь, ты больше никому не нужен. соверши мужской поступок
Blinbox 29 минут назад 92,1млн подписчиков 100 тыс ни о чем .а сколько подписалось? AntoNeo 59 минут назад
Цитата: Mab
У него тогда денег не было.
А вот когда деньги есть, но жмотишься других угостить у кого нет денег – вот это реально стыдно.

Это ты с позиции нищего рассуждаешь. С позиции потенциального потебителя чужих денег,а не с позиции человека у которого они есть.
lirika 96 минут назад Liberman,
Ты вообще задумывался над тем, что возможно, ты как человек - говно? Тупой, ничего не умеющий, но везде сующий свой нос.
Как ты думаешь, такое возможно? Что ты не понимаешь что ты конченый?
Mab 97 минут назад
Цитата: AntoNeo
к пацанам на сходку придти без денег

У него тогда денег не было.
А вот когда деньги есть, но жмотишься других угостить у кого нет денег – вот это реально стыдно.
Flint 108 минут назад Mab,
Доброе утро вова
Flint 112 минут назад вова арбузные корки перед употреблением тоже моет. Настойкой из гнилой мойвы и "Domestos Свежесть Атлантики". Вон какой здравомыслящий стал)) Mab 139 минут назад
Цитата: Liberman
Так кроме известной банановой врушки никто больше не жаловался, что не может бройлера купить

А где ты искал жалобы? В совбелке?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
17 пользователей, 813 гостей