РЕКЛАМА



Как сообщил 19 февраля председатель Государственного комитета по имуществу Беларуси Георгий Кузнецов, условия объединения автомобильных предприятий МАЗ и КамАЗ в холдинг "Росбелавто" уже согласованы.
"Мы согласились с оценкой КамАЗа, россияне – с оценкой МАЗа, мы вносим в холдинг 75% акций МАЗа, оставляем за собой блокпакет", – пояснил Кузнецов. Он добавил, что холдинг будет создан на паритетной основе и Беларусь получит 50% акций.' />

Зачем МАЗу объединение с КамАЗом

О целесообразности объединения КамАЗа с МАЗом для российской компании было сказано уже много. Но что конкретно выигрывает от объединения белорусская сторона?

Зачем МАЗу объединение с КамАЗом


Как сообщил 19 февраля председатель Государственного комитета по имуществу Беларуси Георгий Кузнецов, условия объединения автомобильных предприятий МАЗ и КамАЗ в холдинг "Росбелавто" уже согласованы.
"Мы согласились с оценкой КамАЗа, россияне – с оценкой МАЗа, мы вносим в холдинг 75% акций МАЗа, оставляем за собой блокпакет", – пояснил Кузнецов. Он добавил, что холдинг будет создан на паритетной основе и Беларусь получит 50% акций.

Оценки стоимости двух компаний в разное время были различные. Например, компания Ernst&Young оценивала МАЗ сперва в 800 млн долларов, а затем в 1,1 млрд долларов. В то же время ценой КамАЗа называлась сумма в 1,6 млрд долларов. Впрочем, в прошлом сентябре, по словам главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова, российская компания оценивалась в 2 млрд долларов, а белорусская – в 1,6 миллиарда. Видимо, с такой оценкой и согласились стороны при согласовании условий объединения двух автогигантов. Но что от сделки выигрывают белорусы?

Этот вопрос "Ежедневник" адресовал директору компании "Деловые связи" Валентину Лопану:

– Пока никто из инициаторов сделки на такой вопрос не отвечает. Судя по тому, что они все говорят, интересы и выгоды российской стороны очевидны. Давно известно, что КамАЗ может получить от слияния с МАЗом. Речь идет и о кабинах с более-менее нормальной энергономикой, речь идет о тяжелых мостах, которые в Минске умеют делать. А вот что это дает МАЗу – вопрос открыт до сих пор. Единственный аргумент, который называется, – доступ к более разветвленной, чем у МАЗа, сбытовой сети КамАЗа на территории России. Но это преимущество с точки зрения критики очень уязвимо. Трудно себе представить, что, например, КамАЗы и "Мерседесы" стали бы продаваться в одних и тех же торговых точках.

Есть также заявления о том, что вместе МАЗ и КамАЗ будут противостоять импорту, особенно из Китая. Но кроме проекта "Газель", который достался еще со времен СССР, я не знаю ни одного успешного проекта в России в области машиностроения.

Белорусы же могут похвастаться, что они за эти 20 лет с нуля фактически создали автобусное производство, сделали крупнейшее в Европе производство троллейбусов, освоили на МАЗе новое поколение грузовых автомобилей. Я уж молчу про БелАЗ – там вообще уже хай-тек. И все эти факторы должны учитывать те, кто принимает решение.

Пока же если какие-то преимущества (не очевидные) слияния для МАЗа и имеются, то почему-то организаторы сделки о них не сообщают.

– Как вы относитесь к оценкам стоимости МАЗа и КамАЗа. Насколько они реалистичны?

– Давайте ориентироваться на цены акций КамАЗа на российской бирже. Если посчитать таким образом капитализацию компании, то к интересным выводам можно прийти. Так, капитализация КамАЗа на 19 февраля – 29 млрд российских рублей. Грубо говоря, миллиард долларов. Вот так российский рынок акций оценивает акции КамАЗа.

– Откуда тогда берется цифра 2 миллиарда?

– Наверное, миллиард – премия за что-то. Но это вопрос к оценщикам. Я думаю, речь идет о продаже КамАЗом дополнительного пакета акций "Даймлер-Бенцу". Если он покупает КамАЗ, у которого есть конкурент в лице МАЗа, – это одна ситуация. Если он покупает акции КамАЗа-монополиста, который фактически контролирует производство всех отечественных грузовиков тяжелого класса, – другая ситуация. Поэтому мне кажется, что все объединение с МАЗом – кратковременная игра КамАЗа, нацеленная на то, чтобы выросли его акции к сделке с "Даймлер-Бенцем". "Даймлер" и так является акционером КамАЗа, но доля его акций может значительно вырасти.

Это все известно и обсуждается в прессе. Интересы КамАЗа даже по техническим вопросам четко обозначены. Все логично, все понятно. Но пускай и сторона МАЗа четко объяснит, какие преимущества она получит от создания холдинга. А пока этого не произошло.
4
2331
20 февраля 2013
Смотрите также:
Беларусь отказалась объединенить Камаз с МАЗомБеларусь отказалась объединенить Камаз с МАЗом

Белоруссия отвергла предложение «Ростехнологий» об обмене акциями компаний МАЗа и «Камаза». Ранее российская сторона предложила Минску передать ей 100...

МАЗ могут продать за $600-720 миллионовМАЗ могут продать за $600-720 миллионов

Минский автомобильный завод (МАЗ) перед ожидаемой сделкой с компанией «РТ-Авто» (автомобильный холдинг «Ростехнологий») может быть оценен в $600- 720...

Ernst & Young оценила МАЗ в 1,1 млрд долларовErnst & Young оценила МАЗ в 1,1 млрд долларов

Международная аудиторская компания Ernst & Young оценила МАЗ в 1,1 млрд долларов, тем самым подтвердив оценки предприятия со стороны белорусских власт...

Беларусь срывает создание холдинга МАЗа и КАМАЗа

Белорусские власти передумали уступать контрольный пакет в создаваемом холдинге \"Росбелавто\". В российском ОАО \"КамАЗ\" последние предложения Минпр...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Mab
20 февраля 2013 13:57
Как зачем? Денег нету. Вот и решили продать часть акций и объединиться с другим производителем. Только деньги эти они израсходуют за 1-2 месяца.

Coloomb
20 февраля 2013 23:36
камаз нынче не так выглядит

luchezarniy
21 февраля 2013 14:46
50% это ниачом, 50% + 1 надо, ну да ладно. хоть 60% им дайте. толку не будет.

gsr4
21 февраля 2013 22:20
распродается
так называемая "радзiма"
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 25 Февраля
USD 2.6020
EUR 3.1755
RUB 0.0354
Pipka2012 5 минут назад праздника не будет ? GreenTea 6 минут назад Охотница,блять) убить со снайперской винтовки животное сидя в машине/укрытии приносит удовольствие?
удовольствие же вроде именно в активной охоте с выслеживанием, преследованием и/или загоном, если дичь поменьше.
Вообще охотникам конечно надо голову проверять, странная варварская забава, которая должна кануть в лету, как и цирки/зоопарки.
BORNinUSSR 9 минут назад Не особо GreenTea 21 минут назад
Цитата: fynjifvjkjltw
Не так давно Либер же объяснил кажется недальновидным,как натовские гусеницы очутились у границ и почему эта фраза последнее время стала актуальной,не надо тут порожняк гнать про 4-е десятилетия!

было такое, и в польше тоже такими пугают, факта того, что одни дурачки боятся "красной угрозы", а другие "натовской" что-то меняет?)
Причём я более чем уверен, что реально со времён холодной войны этот порожняк прогоняют. у нас по-другому людей не умеют объединять, разве что страшным внешним врагом.
GreenTea 26 минут назад
Цитата: trtr
Опять говноавтор соссет из пальца- убили набили- ОМОН молодцы зашли спокойно акккуратно отработали и ушли ни избиений ни издевательств так что не несите х-ню стадо "светлых" оленей

Комменты клоунов покажите избиения и издевательства

что за смешны бот, почти в каждом своё комменте поносит админа))
Правда, не очень регулярно с 19 года, но тем не менее.
Точно не дашкин бро.
Mab 32 минут назад Причина в чем? Реакция на металл? Для начала может защитить кожу. Одеть какую-нибудь ткань под цепь. Купить мазь с антибиотиком. Всё должно быть ОК. fynjifvjkjltw 51 минут назад Romacheka,
Чё,на мужике обкакался,других долбоящеров нашёл?
Romacheka 58 минут назад
Цитата: fynjifvjkjltw
Пиздяшка нахуй!

А я говорю рашка:
https://youtu.be/SS6NLhke0EU
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
46 пользователей, 702 гостя