РЕКЛАМА

' />

Этот уникальный Конкорд

Самолёты, выпущенные под маркой Concorde, всегда считались, если не эксклюзивом, то символом роскоши и достатка. Те, кто могли позволить себе летать этими самолётами, считались людьми, у которых жизнь удалась. Но к сожалению даже кошельки богатых граждан не покрывали всех затрат на содержание Конкордов. И его окончательно сняли с эксплуатации в 2003 году.
Предлагаю вам несколько интересных фактов об этом, без преувеличения, грандиозном самолёте.

Этот уникальный Конкорд

Конкорд мог разгоняться до скорости 2150 км/ч. Но он набирал бы и ещё большую скорость, если бы не фюзеляж, который при этом нагревался до температуры 127С°. По этой же причине он мог удлиняться на целые 24 см.

Расположенный на носу фюзеляжа специальный обтекатель при посадке, взлёте и маневрировании мог отклоняться вниз, тем самым расширяя круг обзора пилотов. В него же было встроено подвижное стекло, которое прикрывало основное стекло кабины пилотов, когда самолёт разгонялся до сверхзвуковой скорости.

Этот уникальный Конкорд

Топливные баки Конкорда составляют достаточно сложную для понимания непрофессионалами конструкцию. К тому же, кроме основной функции она выполняет ещё и побочную – обеспечивает перебалансировку при переходе через звуковой барьер. Эта система состоит из 17 огромных баков, общий объём которых составляет почти 120 тысяч литров. Чтобы самолёт мог преодолеть звуковой барьер и выйти на сверхзвуковую скорость, насосы перекачивали 20 тонн топлива из передних баков в задние, смещая, таким образом, центр тяжести.

Каждый самолёт был оборудован тремя гидравлическими полностью самостоятельными системами. Две из них считались основными, одна находилась в резерве.

На Конкорде впервые была применена электродистанционная система управления. Хитрость заключалась в том, что органы управления периодически формировали и посылали сигналы к гидравлическим элементам. Но, чтобы подстраховаться в случае выхода из строя этой хитрой системы, в самолёте была и стандартная механическая, состоящая из тросов и тяг с гидроусилителями.

Этот уникальный Конкорд

В 1972 году у завода производителя самолётов Конкорд насчитывалось 74 заказа от мировых авиакомпаний на изготовление летающих машин. К сожалению, нагрянувший в 1973 году нефтяной кризис, негативно сказался на ценах на топливо, и, соответственно, на производстве и покупке самолётов. В это же время на мировую авиационную арену вышел куда более бюджетный, но не уступающий в скорости, Боинг-747. Именно поэтому большинство заказов было отозвано. British Airways приобрела 5 Конкордов, Air France – 4. Оставшиеся экземпляры, можно сказать, ушли по баснословно низкой цене в 1 фунт, почти что оптом.

Этот уникальный Конкорд

Стоит отметить, что Конкорд не летал, как остальные самолёты, на заданной высоте, а по мере расходования топлива постоянно её набирал. Это был для него наиболее выгодный способ передвижения, который проходил в автоматическом режиме. Компьютеры, управляющие летящей машиной, могли гарантировать работу без сбоев при любой погоде и на любых расстояниях.

Этот уникальный Конкорд

Конкорд зарекомендовал себя, как самый надёжный самолёт. Единственная авария случилась 25 июля 2000 года, и то, не по вине самого Конкорда. При взлёте в Париже колесо самолёта было повреждено металлической деталью другой машины, лежавшей на взлётной полосе. Куски металла повредили провода управления шасси и топливный бак. Уже в небе на Конкорде возник пожар, а нарушение работы двигателей привело к падению на землю. Погибли тогда все 109 человек, которые были на борту, и несколько людей, находившихся на земле.

Этот уникальный Конкорд

Тем не менее, существует компания, которая жаждет возродить былую славу летающей машины. Reaction Engines Limited уже сейчас занимается разработкой самолёта, который бы работал на водородном топливе, вмещал до 300 пассажиров и преодолевал огромное расстояние от Сиднея до Брюсселя за 4-5 часов на скорости до 5000 км/ч. Пожалуй, эта программа под названием «LAPCAT» могла бы называться и «Конкорд-2».

Этот уникальный Конкорд

1
2627
24 февраля 2013
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Badplayer
25 февраля 2013 10:57
Судя по всему это куски от другой статьи.
Цитата: идитенайух
что за бред? боинг 747 летает со сверхзвуком?

Тоже интересно, с каких это пор 747 летает на сверхзвуковой ...
Понедельник, 22 Июля
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 446363 минут назад Это всё моя жена писала pass666 446369 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 446370 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 446414 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 446420 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 446504 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 446527 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 446600 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
21 пользователь, 901 гость