РЕКЛАМА

' />

Этот уникальный Конкорд

Самолёты, выпущенные под маркой Concorde, всегда считались, если не эксклюзивом, то символом роскоши и достатка. Те, кто могли позволить себе летать этими самолётами, считались людьми, у которых жизнь удалась. Но к сожалению даже кошельки богатых граждан не покрывали всех затрат на содержание Конкордов. И его окончательно сняли с эксплуатации в 2003 году.
Предлагаю вам несколько интересных фактов об этом, без преувеличения, грандиозном самолёте.

Этот уникальный Конкорд

Конкорд мог разгоняться до скорости 2150 км/ч. Но он набирал бы и ещё большую скорость, если бы не фюзеляж, который при этом нагревался до температуры 127С°. По этой же причине он мог удлиняться на целые 24 см.

Расположенный на носу фюзеляжа специальный обтекатель при посадке, взлёте и маневрировании мог отклоняться вниз, тем самым расширяя круг обзора пилотов. В него же было встроено подвижное стекло, которое прикрывало основное стекло кабины пилотов, когда самолёт разгонялся до сверхзвуковой скорости.

Этот уникальный Конкорд

Топливные баки Конкорда составляют достаточно сложную для понимания непрофессионалами конструкцию. К тому же, кроме основной функции она выполняет ещё и побочную – обеспечивает перебалансировку при переходе через звуковой барьер. Эта система состоит из 17 огромных баков, общий объём которых составляет почти 120 тысяч литров. Чтобы самолёт мог преодолеть звуковой барьер и выйти на сверхзвуковую скорость, насосы перекачивали 20 тонн топлива из передних баков в задние, смещая, таким образом, центр тяжести.

Каждый самолёт был оборудован тремя гидравлическими полностью самостоятельными системами. Две из них считались основными, одна находилась в резерве.

На Конкорде впервые была применена электродистанционная система управления. Хитрость заключалась в том, что органы управления периодически формировали и посылали сигналы к гидравлическим элементам. Но, чтобы подстраховаться в случае выхода из строя этой хитрой системы, в самолёте была и стандартная механическая, состоящая из тросов и тяг с гидроусилителями.

Этот уникальный Конкорд

В 1972 году у завода производителя самолётов Конкорд насчитывалось 74 заказа от мировых авиакомпаний на изготовление летающих машин. К сожалению, нагрянувший в 1973 году нефтяной кризис, негативно сказался на ценах на топливо, и, соответственно, на производстве и покупке самолётов. В это же время на мировую авиационную арену вышел куда более бюджетный, но не уступающий в скорости, Боинг-747. Именно поэтому большинство заказов было отозвано. British Airways приобрела 5 Конкордов, Air France – 4. Оставшиеся экземпляры, можно сказать, ушли по баснословно низкой цене в 1 фунт, почти что оптом.

Этот уникальный Конкорд

Стоит отметить, что Конкорд не летал, как остальные самолёты, на заданной высоте, а по мере расходования топлива постоянно её набирал. Это был для него наиболее выгодный способ передвижения, который проходил в автоматическом режиме. Компьютеры, управляющие летящей машиной, могли гарантировать работу без сбоев при любой погоде и на любых расстояниях.

Этот уникальный Конкорд

Конкорд зарекомендовал себя, как самый надёжный самолёт. Единственная авария случилась 25 июля 2000 года, и то, не по вине самого Конкорда. При взлёте в Париже колесо самолёта было повреждено металлической деталью другой машины, лежавшей на взлётной полосе. Куски металла повредили провода управления шасси и топливный бак. Уже в небе на Конкорде возник пожар, а нарушение работы двигателей привело к падению на землю. Погибли тогда все 109 человек, которые были на борту, и несколько людей, находившихся на земле.

Этот уникальный Конкорд

Тем не менее, существует компания, которая жаждет возродить былую славу летающей машины. Reaction Engines Limited уже сейчас занимается разработкой самолёта, который бы работал на водородном топливе, вмещал до 300 пассажиров и преодолевал огромное расстояние от Сиднея до Брюсселя за 4-5 часов на скорости до 5000 км/ч. Пожалуй, эта программа под названием «LAPCAT» могла бы называться и «Конкорд-2».

Этот уникальный Конкорд

1
2464
24 февраля 2013
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Badplayer
25 февраля 2013 10:57
Судя по всему это куски от другой статьи.
Цитата: идитенайух
что за бред? боинг 747 летает со сверхзвуком?

Тоже интересно, с каких это пор 747 летает на сверхзвуковой ...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 01 Апреля
USD 2.8538
EUR 3.1064
RUB 0.0370
26-128 8 минут назад
Цитата: 3ara3a
В гейропе зверей трахают.
Ну и что? А в администрации Президента РБ работал чел изнасиловавший около 70 мальчиков. Как ты к этому относишься?
3ara3a 12 минут назад
Цитата: 26-128
Ну у арабов и конкурсы красоты проводятся среди овец. Так что ничего удивительного.

В гейропе зверей трахают.
26-128 13 минут назад
Цитата: 3ara3a
Дерьмо всякое читаешь , дерьмом и вырос.
И тебя с праздником днём трансгендеров. Давненько тебя тут не было. Где был, на Окрестила или в Навинках?
26-128 15 минут назад Ну у арабов и конкурсы красоты проводятся среди овец. Так что ничего удивительного. 3ara3a 16 минут назад
Цитата: 26-128
"бывшему главе израильской политической разведки Моссад Меире Дагану пересадили печень в Минске. 67-летнему Дагану пересадили печень в Минске. От белорусских медиков известно лишь то, что донором стал погибший белорус.

Дерьмо всякое читаешь , дерьмом и вырос.
tihnikmih 60 минут назад
Цитата: Liberman
Я не проверял, но вряд ли существуют развитые страны, где трансплантация бы шла в порядке очереди, как за дешевыми джинсами.

Нет, трансплантация идет как аукцион Sotheby's: господин слева 50.000$ за почку, господин справа 75.000-продано! Нуждающихся в пересадке гораздо больше чем доноров, поэтому и возникают очереди на трансплантацию.
26-128 64 минут назад
Цитата: Liberman
Брехло ты, косноязыкий лизьсвин. Выплаты положены и родственникам пропавших без вести. Родственникам признанных умершими конечно выплаты гораздо больше. Ну так сейчас еще и законодательно упрощается процедура признания пропавших без вести умершими, сокращаются сроки.


Семьям людей, которые пропали без вести, нелегко морально. Но вместе с этим могут быть и финансовые трудности. Но и присвоение статуса пропавшего без вести дается непросто. Для этого от человека не должно поступать вестей в течение 1 календарного года.

Уже после этого срока родственники либо командир военной части обращаются в суд. То есть именно суд в праве признать военнослужащего, мобилизованного либо добровольца - россиянина пропавшим без вести.

Пропавшим без вести человек может числиться, пока он не признан мертвым. Умершим официально могут признать участника СВО на Украине только после 2-х лет с момента окончания спецоперации.

195 000 рублей платить не будут, поскольку оклад, зарплата начисляется военнослужащему за «отработанные» дни в месяцы. Пропавший без вести фактически не служит.

- Имуществом военнослужащего могут распоряжаться родственники, но оно передается только в доверительное управление. То есть ни о какой продаже либо дарении речи не идет.

- Семье пропавшего без вести ежемесячно выплачивают денежную компенсацию в зависимости от количества иждивенцев. С 1 января в 2023 году - 15 134 рубля. За каждого иждивенца положено около 2-х тысяч. Учитывается до троих иждивенцев.
Panzer 78 минут назад Бессмыленность бытия.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
14 пользователей, 460 гостей