РЕКЛАМА

Загрузка...

Откуда пошла культура потребления

Американцы не всегда были такими шопоголиками, как сейчас. Когда-то они тоже долго откладывали деньги, отказывая себе во многих приятных вещах, чтобы совершить крупную и действительно необходимую покупку.

Откуда пошла культура потребления


Всё изменилось в период изобилия, который наступил после Первой мировой войны. Возникла проблема перепроизводства, которую корпорации стали решать при помощи манипуляционной психологической стратегии.
«Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей, – писал банкир Пол Мазур из Lehman Brothers. – Мы должны научить людей желать, вожделеть новые вещи, ещё до того, как у старых закончится срок годности. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны быть намного масштабней их реальных потребностей».

Воплощение этой теории в жизнь не заставило себя ждать, и она оказалась необычайно эффективной.

К концу Первой мировой войны американские корпорации были уже богаты и могущественны, но их волновала опасность, связанная с перепроизводством. Что если люди, обзаведясь всем необходимым, просто перестанут покупать?

В рекламе любого товара – от обуви до автомобилей – делался акцент на его функциональную сторону, то есть производители пытались воздействовать на рациональное чувство покупателей.

Представитель Lehman Brothers Пол Мазур видел движение вперёд следующим образом: «Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей. Мы должны приучить людей желать нового. Чтобы им хотелось купить новую вещь – несмотря на то, что старая ещё не вышла из строя. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны превосходить их реальные потребности».

Осуществить эту идею удалось во многом благодаря рекламе нового формата. Пионером в этой области стал племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Бернейс. Он продемонстрировал корпорациям, как можно заставить людей покупать то, что им совершенно не нужно, связав товары массового производства с их неосознанными желаниями.

Бернейс утверждает, что он первым предложил производителям автомобилей преподносить свою продукцию как символ мужской сексуальности.

Ещё Бернейс прославился тем, что первым нарушил табу на публично курящих женщин. Он обратился к женщинам с призывом «Зажгите факел свободы» и превратил сигарету в символ женской независимости. Во время одного из парадов группа феминисток устроила акцию «свободы» с демонстративным курением, а уж Бернейс позаботился о том, чтобы информация о предстоящей акции заблаговременно «просочилась» в газеты.

Он первым придумал использовать в рекламе авторитетное мнение знаменитостей, так же как и многократное повторение призыва покупать тот или иной товар.

«Я не понимаю тех, кому нравится носить одно и то же, одни и те же шляпки и пальто, – недоумевала в одном из рекламных роликов знаменитая лётчица миссис Стиллман. – Я уверена, что все вы интересные люди и что ваша жизнь полна замечательных событий, но на улице вы практически неотличимы. Поэтому я решила поговорить с вами на тему одежды и связанной с ней психологии».

В 1927 году один американский журналист писал: «Наша демократия приобрела новую форму, которая называется «идеология потребления». Теперь американцы для своей страны в первую очередь не граждане, а потребители».

Укрепление идеологии потребления помогло создать бум на фондовых биржах. Бернейс всеми возможными способами старался внедрить в сознание людей мысль, что им просто необходимо покупать акции.

Избранный в 1928 году президент Герберт Гувер стал первым политиком, который сделал ставку на стимулирование потребительского интереса.

Выступая перед группой специалистов по рекламе и связям с общественностью, Гувер заявил: «Вы – производители желаний. Вы превращаете людей в бесперебойно работающие машины счастья. Машины, которые стали основой экономического прогресса».

Однако укоренение в Америке идеологии потребления имело и побочный эффект. В конце октября 1929 года, пока Гувер и крупнейшие бизнесмены мира собрались, чтобы отпраздновать 50-летний юбилей электрической лампочки, началось массовое изъятие вкладов, а затем и волна банкротств.

Вы знаете, что произошло дальше.

Но идеология потребления никуда не делась. Национальная ассоциация промышленников и другие организации начали новые PR-кампании, призванные продемонстрировать людям преимущества капитализма.

Вторая мировая война дала американской промышленности новый толчок, и к её концу движение консюмеризма оказалось мощнее, чем когда бы то ни было.
0
1152
28 февраля 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Всем водителям! Отличная идея как бороться с ценами на бензин!Всем водителям! Отличная идея как бороться с ценами на бензин!

Всем водителям! Отличная идея как бороться с ценами на бензин!...

Заико: белорусы объелись и должны экономитьЗаико: белорусы объелись и должны экономить

Руководитель аналитического центра \"Стратегия\", экономист Леонид Заико заявил, что граждане Беларуси сегодня расплачиваются за предвыборное повышени...

Минэкономики просит покупать белорусскоеМинэкономики просит покупать белорусское

Министр экономики Беларуси Николай Зайченко призывает граждан поддержать отечественного производителя и советует покупать белорусские товары. Об этом...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 20 Октября
USD 1.9550
EUR 2.3075
RUB 0.0340
Kano 1 минут назад Нарисовано конечно здорово, но мне от этих картин не по себе, вот реально если представить, что если они это на холст выплеснули то представьте, что у них в голове творится? Я серьезно. Kano 9 минут назад Вот вы ржете, а у меня практически такая же история с мнительным соседом была. Благо этот придурок шизофреничный съехал, и теперь у нас вроде нормальные люди живут. Но реально задолбало жить в постоянном напряге и боятся за детей. Правда я его новым соседям незавидую. Kano 18 минут назад Когда дом заселяют социалкой то это пистец товарищи, Онлайнер раз репортажик сделал, про один дом в КГ где сиротам квартиры дали, вот один в один, правда без убийств но дом превратили в сарай. А по поводу КГ у друга там квартира, если ему верить, то долбоящеров там хватает и думаю все кто говорит что КГ это рай значит или соседи нормальные по социалке попались или строили за свои и дом коммерческий, а это большая разница. gismo_2 21 минут назад
Цитата: Либерман
https://banana.by/index.php?cstart=2&newsid=241797#comment
Не благодарите.

Зачем ты Диареста топишь?
Брехня, не про этот топик говорилось. Там конкретно было про Испанию. Даже моих комментов нет. Спасибо за еще один задокументированный случай нарезания понтов Диарестом.
Цитата: Либерман
https://banana.by/index.php?cstart=3&newsid=259466#comment

Уже писалось, что суть была не в пикофлопсах, а хуерге по поводу плановой экономики и ее расчетам.
Kano 31 минут назад Да он и до трех лет не доживет. Icemen 32 минут назад Kano,
Лет 5 теперь молчать наверно будет.Поймали ж...
Kano 35 минут назад Уже интересно, а что скажет МАБ на это? meredian2 37 минут назад ЛамповыйКун,ты даун
Новости от партнеров