РЕКЛАМА

Откуда пошла культура потребления

Американцы не всегда были такими шопоголиками, как сейчас. Когда-то они тоже долго откладывали деньги, отказывая себе во многих приятных вещах, чтобы совершить крупную и действительно необходимую покупку.

Откуда пошла культура потребления


Всё изменилось в период изобилия, который наступил после Первой мировой войны. Возникла проблема перепроизводства, которую корпорации стали решать при помощи манипуляционной психологической стратегии.
«Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей, – писал банкир Пол Мазур из Lehman Brothers. – Мы должны научить людей желать, вожделеть новые вещи, ещё до того, как у старых закончится срок годности. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны быть намного масштабней их реальных потребностей».

Воплощение этой теории в жизнь не заставило себя ждать, и она оказалась необычайно эффективной.

К концу Первой мировой войны американские корпорации были уже богаты и могущественны, но их волновала опасность, связанная с перепроизводством. Что если люди, обзаведясь всем необходимым, просто перестанут покупать?

В рекламе любого товара – от обуви до автомобилей – делался акцент на его функциональную сторону, то есть производители пытались воздействовать на рациональное чувство покупателей.

Представитель Lehman Brothers Пол Мазур видел движение вперёд следующим образом: «Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей. Мы должны приучить людей желать нового. Чтобы им хотелось купить новую вещь – несмотря на то, что старая ещё не вышла из строя. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны превосходить их реальные потребности».

Осуществить эту идею удалось во многом благодаря рекламе нового формата. Пионером в этой области стал племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Бернейс. Он продемонстрировал корпорациям, как можно заставить людей покупать то, что им совершенно не нужно, связав товары массового производства с их неосознанными желаниями.

Бернейс утверждает, что он первым предложил производителям автомобилей преподносить свою продукцию как символ мужской сексуальности.

Ещё Бернейс прославился тем, что первым нарушил табу на публично курящих женщин. Он обратился к женщинам с призывом «Зажгите факел свободы» и превратил сигарету в символ женской независимости. Во время одного из парадов группа феминисток устроила акцию «свободы» с демонстративным курением, а уж Бернейс позаботился о том, чтобы информация о предстоящей акции заблаговременно «просочилась» в газеты.

Он первым придумал использовать в рекламе авторитетное мнение знаменитостей, так же как и многократное повторение призыва покупать тот или иной товар.

«Я не понимаю тех, кому нравится носить одно и то же, одни и те же шляпки и пальто, – недоумевала в одном из рекламных роликов знаменитая лётчица миссис Стиллман. – Я уверена, что все вы интересные люди и что ваша жизнь полна замечательных событий, но на улице вы практически неотличимы. Поэтому я решила поговорить с вами на тему одежды и связанной с ней психологии».

В 1927 году один американский журналист писал: «Наша демократия приобрела новую форму, которая называется «идеология потребления». Теперь американцы для своей страны в первую очередь не граждане, а потребители».

Укрепление идеологии потребления помогло создать бум на фондовых биржах. Бернейс всеми возможными способами старался внедрить в сознание людей мысль, что им просто необходимо покупать акции.

Избранный в 1928 году президент Герберт Гувер стал первым политиком, который сделал ставку на стимулирование потребительского интереса.

Выступая перед группой специалистов по рекламе и связям с общественностью, Гувер заявил: «Вы – производители желаний. Вы превращаете людей в бесперебойно работающие машины счастья. Машины, которые стали основой экономического прогресса».

Однако укоренение в Америке идеологии потребления имело и побочный эффект. В конце октября 1929 года, пока Гувер и крупнейшие бизнесмены мира собрались, чтобы отпраздновать 50-летний юбилей электрической лампочки, началось массовое изъятие вкладов, а затем и волна банкротств.

Вы знаете, что произошло дальше.

Но идеология потребления никуда не делась. Национальная ассоциация промышленников и другие организации начали новые PR-кампании, призванные продемонстрировать людям преимущества капитализма.

Вторая мировая война дала американской промышленности новый толчок, и к её концу движение консюмеризма оказалось мощнее, чем когда бы то ни было.
0
1383
28 февраля 2013
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 22 Января
USD 2.5752
EUR 2.9187
RUB 0.0336
47912 7 минут назад
Цитата: SabakaZ
Значит, лучший суп это солянка, ибо пистатая труЪ солянка состоит на 70% из всякого мяса.Даёшь солянку на первое место в рейтинге! Слава солянке! Мясу слава!Презираю это красное недоразумение чуть меньше, чем трёхлитровые банки. Возможно, виноват детский сад, где иногда давали борщ (фррр брр) с плавающими в нем кусками варёного сала.

Вашчэта молянку можно успешно заменить на хаш например ...
47912 42 минут назад
Цитата: западная ведьма
,Про мужика, который изьКалининграда, который снимался в клипе ДДТ. И он там чуть ли не один выжил. Потом пришел с войны и пил 17 лет. А потом бросил пить, спорт,. Интересно послушать. Только не помню, как фильм называлсяНт это документальный

Мпасибо Маринка, но надо именно художественные.
SabakaZ 105 минут назад
Цитата: 47912
Лучший суп в мире это мясо.
Значит, лучший суп это солянка, ибо пистатая труЪ солянка состоит на 70% из всякого мяса.
Даёшь солянку на первое место в рейтинге! Слава солянке! Мясу слава!

Цитата: Romacheka
Протестую.
Цитата: Flint
Причем крайне, охуенное варево!
Презираю это красное недоразумение чуть меньше, чем трёхлитровые банки. Возможно, виноват детский сад, где иногда давали борщ (фррр брр) с плавающими в нем кусками варёного сала.
западная ведьма 125 минут назад 47912,
Про мужика, который изьКалининграда, который снимался в клипе ДДТ. И он там чуть ли не один выжил. Потом пришел с войны и пил 17 лет. А потом бросил пить, спорт,. Интересно послушать. Только не помню, как фильм назывался
Нт это документальный
Flint 132 минут назад
Цитата: Romacheka
Протестую.

Причем крайне, охуенное варево!
ASD2 235 минут назад Я даже залогиниться
Кликбейт - это не самое главное.
Вадим (надеюсь это создатель/администратор), это ужасный контраст.
Пахнет (и выглядит) плохо
vintoff09 268 минут назад Шо блять за бомжара держит ентот молоток? pasha1990 280 минут назад Что это за балка такая что сломалась под собственным весом...
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
2 пользователя, 825 гостей