РЕКЛАМА

Откуда пошла культура потребления

Американцы не всегда были такими шопоголиками, как сейчас. Когда-то они тоже долго откладывали деньги, отказывая себе во многих приятных вещах, чтобы совершить крупную и действительно необходимую покупку.

Откуда пошла культура потребления


Всё изменилось в период изобилия, который наступил после Первой мировой войны. Возникла проблема перепроизводства, которую корпорации стали решать при помощи манипуляционной психологической стратегии.
«Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей, – писал банкир Пол Мазур из Lehman Brothers. – Мы должны научить людей желать, вожделеть новые вещи, ещё до того, как у старых закончится срок годности. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны быть намного масштабней их реальных потребностей».

Воплощение этой теории в жизнь не заставило себя ждать, и она оказалась необычайно эффективной.

К концу Первой мировой войны американские корпорации были уже богаты и могущественны, но их волновала опасность, связанная с перепроизводством. Что если люди, обзаведясь всем необходимым, просто перестанут покупать?

В рекламе любого товара – от обуви до автомобилей – делался акцент на его функциональную сторону, то есть производители пытались воздействовать на рациональное чувство покупателей.

Представитель Lehman Brothers Пол Мазур видел движение вперёд следующим образом: «Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей. Мы должны приучить людей желать нового. Чтобы им хотелось купить новую вещь – несмотря на то, что старая ещё не вышла из строя. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны превосходить их реальные потребности».

Осуществить эту идею удалось во многом благодаря рекламе нового формата. Пионером в этой области стал племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Бернейс. Он продемонстрировал корпорациям, как можно заставить людей покупать то, что им совершенно не нужно, связав товары массового производства с их неосознанными желаниями.

Бернейс утверждает, что он первым предложил производителям автомобилей преподносить свою продукцию как символ мужской сексуальности.

Ещё Бернейс прославился тем, что первым нарушил табу на публично курящих женщин. Он обратился к женщинам с призывом «Зажгите факел свободы» и превратил сигарету в символ женской независимости. Во время одного из парадов группа феминисток устроила акцию «свободы» с демонстративным курением, а уж Бернейс позаботился о том, чтобы информация о предстоящей акции заблаговременно «просочилась» в газеты.

Он первым придумал использовать в рекламе авторитетное мнение знаменитостей, так же как и многократное повторение призыва покупать тот или иной товар.

«Я не понимаю тех, кому нравится носить одно и то же, одни и те же шляпки и пальто, – недоумевала в одном из рекламных роликов знаменитая лётчица миссис Стиллман. – Я уверена, что все вы интересные люди и что ваша жизнь полна замечательных событий, но на улице вы практически неотличимы. Поэтому я решила поговорить с вами на тему одежды и связанной с ней психологии».

В 1927 году один американский журналист писал: «Наша демократия приобрела новую форму, которая называется «идеология потребления». Теперь американцы для своей страны в первую очередь не граждане, а потребители».

Укрепление идеологии потребления помогло создать бум на фондовых биржах. Бернейс всеми возможными способами старался внедрить в сознание людей мысль, что им просто необходимо покупать акции.

Избранный в 1928 году президент Герберт Гувер стал первым политиком, который сделал ставку на стимулирование потребительского интереса.

Выступая перед группой специалистов по рекламе и связям с общественностью, Гувер заявил: «Вы – производители желаний. Вы превращаете людей в бесперебойно работающие машины счастья. Машины, которые стали основой экономического прогресса».

Однако укоренение в Америке идеологии потребления имело и побочный эффект. В конце октября 1929 года, пока Гувер и крупнейшие бизнесмены мира собрались, чтобы отпраздновать 50-летний юбилей электрической лампочки, началось массовое изъятие вкладов, а затем и волна банкротств.

Вы знаете, что произошло дальше.

Но идеология потребления никуда не делась. Национальная ассоциация промышленников и другие организации начали новые PR-кампании, призванные продемонстрировать людям преимущества капитализма.

Вторая мировая война дала американской промышленности новый толчок, и к её концу движение консюмеризма оказалось мощнее, чем когда бы то ни было.
0
1216
28 февраля 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Всем водителям! Отличная идея как бороться с ценами на бензин!Всем водителям! Отличная идея как бороться с ценами на бензин!

Всем водителям! Отличная идея как бороться с ценами на бензин!...

Заико: белорусы объелись и должны экономитьЗаико: белорусы объелись и должны экономить

Руководитель аналитического центра \"Стратегия\", экономист Леонид Заико заявил, что граждане Беларуси сегодня расплачиваются за предвыборное повышени...

Минэкономики просит покупать белорусскоеМинэкономики просит покупать белорусское

Министр экономики Беларуси Николай Зайченко призывает граждан поддержать отечественного производителя и советует покупать белорусские товары. Об этом...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 16 Января
USD 2.1571
EUR 2.4705
RUB 0.0321
Snikers88 112 минут назад
Цитата: fynjifvjkjltw
(Исключительная) ебанутая нация! Там ведь дети,женщины,старики едут,а этим уёбкам посрать на всех!
рюзьке кукарекает о ебанутой нации подразумевая американцев а не самого себя. Какая ирония
Flint 117 минут назад Я объявляю войну Тайланду за столь суровый приговор самой беспонтовой представительнице моего народа! Ганьба нахyй! Всех в хахлятню на люстрацию! Сажрать!
Цитата: вадем
в том числе посетителям сайтов вроде PornHub

Слышь, начальник, это што заблять?))))
EddyGordo 119 минут назад Вадим, не удивил. Моя мама начальник отделения почтовой связи в деревне. Так и сахар, и макароны, и консервы различные, и сладости, и сигареты продают. Насчёт пивасика я хз, но не удивлюсь, если тоже есть. Причём кроме своей основной работы, по которой ей начальство спускает планы по подписке, например, ей ещё ставят планы по продаже разной шляпы. Причём за выполнение плана премия ей рублей 50 максимум выходила, а за невыполнение неплохо так лишают. Flint 123 минут назад Божественный смысл этой бесценной новости способен перебить только текст этой песни
https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=_idrF0ougt8
Директор 139 минут назад
Цитата: Wolfhund
На первой фотке по моему ее ебут?
Ну все правильно, ее потом что из-за нее умер пациент)
LoLtEam 155 минут назад По-моему вылитый петушанте Flint 156 минут назад
Цитата: Команданте
сала усраине

Сцал ей прекрасных!
PROSTO CHEL 159 минут назад
Цитата: Mab
Фу, какой гетероизвращенец.
это он так женщин хотел унизить изза ненависти к ним, потому что был геем😝
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
2 пользователя, 1173 гостя