РЕКЛАМА

В мире животных

В мире животных

Я редко езжу в поездах, тем более в пригородных электричках. Про них теперь даже анекдоты не рассказывают, маршрутки злободневнее и смешнее. И если бы мне кто-нибудь рассказал о том, что на подмосковной железной дороге дважды в день проходит феерическое шоу, достойное тем, чтобы быть включённым в состав Олимпиады (причём сразу и летней и зимней) — я бы не поверил. Зайцы-безбилетники, целые вагоны, убегающие от контролёров? Это что-то родом из детства.

Нет, такой аттракцион до сих пор можно увидеть в любой российской электричке. На днях я не отказал себе удовольствия и сходил в цирк.

Утром пятницы я приехал на Казанский вокзал, чтобы прокатиться на электричке куда-нибудь в область в поисках этих самых зайцев.
В мире животных

Ближайшая электричка до платформы "Сорок седьмой километр". Не знаю, где это, но сгодится. Сажусь в последний вагон, занимаю место.
В мире животных

Вагон не то, чтобы полон, но и не пуст. Это утром буднего дня по направлению в область. Представляю, что твоится в обратном направлении.
В мире животных

В поезд входят контролёры и проверяют билеты. Сейчас у них красные куртки, когда я последний раз ездил на электричке — были синие. В студенчестве даже и сам иногда ездил зайцем. Впрочем, я довольно быстро устал бегать и понял, что выглядит жалко и недостойно.
В мире животных

Пока контролёры заняты одними пассажирами, другие резко подрываются со своих мест и убегают в соседний вагон. Салон пустеет. Остаётся лишь несколько бабушек с пенсионными и те, кто честно купил билет.
В мире животных

Контролёры, как правило, молодые ребята, сами из недавних студентов. Бегать за зайцами у них нет никакой возможности, да и смысла.
В мире животных

Они даже не могут выписать штраф безбилетнику. Поскольку РЖД теперь не государственная организация, а ЦППК (пассажирская компания, обслуживающая электрички — дочка РЖД) тем более, то контролёры потеряли приставку "ревизоры" и стали "кассирами". По закону они не имеют права наложить штраф на человека.
В мире животных

Всё, что можно сделать с зайцем — заставить его оплатить билет, причём от станции отправления, которую он сам назовёт, и дополнительно взыскать с него 50 рублей в качестве "услуги, за оформление билета". Это не способ борьбы с зайцем, но хотя бы какая-то компенсация за те убытки, которые несёт перевозчик.
В мире животных

Во время очередного "побега" я спросил одного парня, по виду студента, почему он бегает. "Ну прикольно, спорт два раза в день".
А если штраф будет пять тысяч?
Тогда буду платить.
И примерно у всех такая же позиция. Даже не принцип, тупое стадное чувство. Кто вбил им в голову, что это круто — не платить за проезд и бегать, как преступники?
В мире животных

Бегают все: старые, молодые, москвичи и мигранты, бабки в лохмотьях и солидные дяди с кейсами. И вопрос тут, как вы уже поняли, не в деньгах.
В мире животных

Секрет беготни стар, как мир. Как только в вагон входит контролёр, зайцы подрываются со своих мест и уходят по вагону вперёд. Занимают толпой весь тамбур. Когда двери открываются на станции, нужно быстро-быстро перебежать один вагон назад по улице.
В мире животных

Иногда из зайцев выстраиваются целые пробки. Машинисты тоже в курсе, кто бегает туда-сюда, но всё равно ждут, не захлопывают двери перед их носами: покалечишь человека — уже не с него и не билет будут спрашивать.
В мире животных

Станция Выхино. Одна из самых загруженных в утренние и вечерние часы пик. Для железной дороги это граница Москвы и области, а заодно рядом станция метро.
В мире животных

Выходя из электропоезда, люди сначала проходят ж/д турникеты, а потом ещё одни, уже метрополитеновские. Неудобно.
В мире животных

И вот здесь те самые зайцы, которые бегали из вагона в вагон, должны выбраться со станции: ведь вокруг Москвы давно все остановки оборудованы турникетами. Пристраиваются друг за дружкой, пытаются перепрыгнуть...
В мире животных

Но у турникетов их ждёт охрана, шанс попасться намного выше, чем в самом поезде. Через заборы прыгают самые отчаянные. Остальные топают пешком в обратном направлении. Десяти людей толпой идут около километра, почти до Третьего транспортного, идут по путям. Некоторые зимой поскальзываются и попадают под поезд.
В мире животных

Но Казанское направление — далеко не самое-самое. "А ты по Горьковскому прокатись" — посоветовали мне читатели, и я отправился на Курский вокзал.
В мире животных

Горьковское направление и в самом деле считается самым проблемным и тяжёлым. Это напрямую связано с контингентом, который этими электричками пользуется: он разный. Меньше всего зайцев, например, на Рижском и Павелецком маршрутах: в одном случае поезд идёт в Рузу, Истру, Новый Иерусалим — там и земля дорогая, и люди при деньгах. Павелецкое — там просто не так много людей живёт, "аграрный край".
В мире животных

А вот в направлении Нижнего Новгорода, например, ссылали самых неблагополучных элементов на выселки ещё с царских времён. Помните "сто первый километр"? Вот и пытаются вернуться теперь в Москву без билета. Здесь уже люди замечают мою камеру (на Казанском никто и слова не сказал), и сразу в ход идёт "бычка".
В мире животных

Так или иначе, пусть и слегка напугавшись, я сажусь в знаменитый поезд "Москва-Петушки", воспетый ещё в литературе. Настоящие пацаны садятся в поезд так. Купить билет? Нет, не слышал.
В мире животных

Здесь электричка полна даже в разгар рабочего дня. Все сидят и не дёргаются, контролёров-то пока нет.
В мире животных

Они появляются ближе к границе Москвы и области, и я тоже прошусь пройти с ними вместе пару вагонов. Парень-безбилетник сразу начинает возмущаться, что его фотографируют. Контролёр включается в игру: "А это "В мире животных" снимают. Проезд-то оплати!". Но парню всё равно, он выходит на ближайшей станции и бежит в задний вагон.
В мире животных

Если на Казанском бегали одиночки, то здесь забеги массовые. Есть целые заячьи семьи: посмотрите, какая любовь — бегут, взявшись за руку. А рыжий толстяк с банкой ягуара даже не потрудился надеть куртку, выбегая на мороз.
В мире животных

Многие зайцы оставляют в вагоне свои вещи на местах, чтобы, когда они совершат круг вокруг вагона, вернуться на насиженные жёрдочки. При этом нередки случаи, когда новые пассажиры входили в вагон и садились на свободные места. Потом приходил заяц-громила и давал "в репу" ничего не подозревающему "обилеченному" пассажиру.
В мире животных

Один мужик в тамбуре предложил мне "накатить по соточке" и забить на всех этих зайцев. Он сам никогда не платил за проезд и бегал до последнего. Обещал научить бегать и меня.
В мире животных

Я на минутку прельстился возможностью развить навыки суперскорости…но потом отказался. Слишком уж жалко выглядят эти оборвыши-бегуны.
В мире животных

"Не хочешь как хочешь" — сказал мужик и остался за закрывшимися дверями. "А у меня ещё закуска нашлась!"
В мире животных

Я вышел на каком-то полустанке в скольких-то километрах от Москвы. Прямо на перроне можно было купить билет на обратную электричку.
В мире животных

Немного помёрз: электричек в сторону города долго не было, пропускали грузовые составы.
В мире животных

Наконец, я сел в электричку до вокзала. Ехать от Железнодорожного полчаса и билет стоит около 50 рублей, но зайцы всё равно находились, хотя и совсем немного.
В мире животных

Вот мужик экономит этот самый полтинник и лезет через забор. Это же целая бутылка пивасика!
В мире животных

А вот вагонные музыканты, что самое интересное, за проезд почти всегда платят. Это их арендная плата за право зарабатывать свой хлеб. Девушка пела удивительно добрую песню, сразу подняла настроение мне и другим пассажирам. Тем, конечно, кто не бежал в это время в соседний вагон — зайцы её просто не услышали.
В мире животных
4
4729
23 марта 2013
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

DiMoS
23 марта 2013 15:35
У нас точно так же бегают.

valera20.05
23 марта 2013 16:35
DiMoS, правду говоришь!

букалашка
23 марта 2013 18:16
Jake Blues,
чем быстрей тем лучше,наша Россия(а может вы и правы,уже рашка)захлебывается дерьмом,еще чуть -чуть и на Кремль люди попрут

NoGunNoFun
23 марта 2013 18:17
в студенчестве мог себе позволить подобную выходку, но как люди в 30, 40, 50 лет не платят...?
Вторник, 20 Мая
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
pass666 881826 минут назад Это всё моя жена писала pass666 881832 минут назад Ляйсан, я люблю тебя ASD2 881833 минут назад На самом деле это вопрос сложный. Предложил бы не затрагивать чувствительных тем, ибо сейчас это красный флаг. А нейтральными комментами мы поддержим площадку.

Спасибо!
Всем добра
Flint 881877 минут назад От такого великолепия аж высраться захотелось, какая же красота. Flint 881883 минут назад Ага, 1000 баксов за эту парашу? дайте 6!) xexun 881967 минут назад Нищета, разруха, никаких систем оповещения. Ничего удивительного, жаль погибших xexun 881991 минут назад Американцам нужен комфортный транспорт, который не потеряется под 150 кг тушей. Для азиатского региона норм, для штатов - только как прикол. Бензиновая версия старая была у них, она интересно выглядит до сих пор fynjifvjkjltw 882064 минут назад Фентаниловые амеры,которые пропагандируют чуть ли не с детсада пидарасню и трансвеститство всякое и тут же запрещают чпокаться бабе и пацанёньку у которого уже встаёт на женщин. Бред какой то!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
8 пользователей, 516 гостей