Глазные Яблоки - обзор новинок кино от Олега Мэнсона
«Джек - покоритель великанов»
**
Простодырый средневековый сирота-фермер Джек (Николас Холт - Зверь из «Людей Икс: Первый класс»), посланный измятым дядей на торжище - продать единственную кобылу (а то жрать нечего), меняет её подозрительному мниху на свежекраденную понюшку бобовых. К которым прилагается гремлинский мануал, что, мол, ни в коем разе не мочить. А не то худо будет. Но обстоятельства, ясна поляна, складываются так, что простодырый мочит (стихия, знаешь ли). Вследствие чего немедля произрастает ужасно гигантское древо ту хевен. Унося в заоблачные запендя прицепом и джеков домишко, где на тот момент как раз гостила беглая принцесска Изабелла. Прознав про казус (вознесение наследницы престола воплоти), суровый, но справедливый король, папа принцессы, снаряжает спасательную экспедицию. Что, неся потери и коварство канцлера (Туччи), натурально влезает по ветвям в страну шишковитых великанов. Великаны крайне неопрятны и злы. Они гневаются на справедливого короля за то, что его предок их многие годы назад позорно зачморил и сослал в резервацию, лишив радостей людоедства. И теперь хотят ответки. Для начала, на предмет мести, прицеливаясь приготовить шаверму из принцесски Изабеллы, которую, естественно, споймали тут же. Как и выжившую часть спасательной экспедиции. Сиречь, вроде как, всем край… Если б не геройский фермер Джек.
---
Достойный режиссёр Сингер (мегакульт «Обычные подозреваемые», пачка недурных фильмов про Людей Икс etc) за каким-то пнём ступил на осклизлую дорожку дорогущего (двухсотмиллионный бюджет) пенопластового фэнтези. Где много кто шеи себе уже посвернул до него. Вот и названный не стал исключением: на выходе - по всем направлениям провальная заурядная сказочка, вообще никаким боком ни разу не греющая. Ходульная пустышка, удивляющая, разве что, одним фактом: странно, что к Джеку не приармянен юмористическим компаньоном какой-нибудь говорящий бурундук, поросёнок в ермолке или типа того. Т.н. спутник героя т.е. - непременный атрибут подобного рода историй.
В смысле, если уж лепить всё подряд то шаблону, то как без свиньи-то в ермолке?
Недоглядели.
---
«Мёбиус»
*1/2
Алиса, страшненькая блондинка с зубами крупного грызуна (лауреат «Сезара» Сесиль де Франс, Мари из ломовой «Кровавой жатвы» Ажи) трудится гениальным финансовым аналитиком, могущим отмыть практически неограниченное кол-во бабла любой степени грязности. Алиса подкатывает к российскому олигарху Ростовскому (Тим Рот, прототип его персонажа, разумеется, - Березовский), предлагает услуги, тыры-пыры (по заданию спецслужб). Ростовский на неё залипает. В то время как сама Алиса залипает на молчаливого и сурового Григория Любова, небритого жеребка по кличке Моисей (лауреат «Оскара» Дюжарден), важного эфэсбешного офицера, «ведущего» Ростовского (по непосредственному заданию своего эфэсбешного шефа - Меньшов). Алиса не подозревает, что Любов - Моисей, тогда как Любов-Моисей не знает всех раскладов со стороны Алисы. (Тогда сам Ростовский, к слову, вообще ни уха ни рыла.) Вследствие чего меж ними возникает неподконтрольное Большое и Светлое. Могущее сильно помешать Общему Делу…
---
Франко-бенелюксовская путанная, громоздкая, тоскующая по здравому смыслу шпионо-экономическая драма, на которой уже минут через двадцать сатанеешь и покрываешься волдырями.
И даже неизменно прекрасный Рот ситуации выправить не в силах.
Единственно, в российский прокат «Мёбиус» сакрально вышел 21-го, т.е. аккурат в канун, когда Берёза дуба дал (см. стр. 2 этого номера). Я к тому, что киношка, конечно, претенциозная дрянь, но пиар вышел, что надо.
---
…А самый, конечно, анекдотец - Максим Виторган, играющий здесь опера про фамилии Собчак. (Тут я, признаться, не выдержал и немного поржал, обескураживая окружающих.)
---
«Таймлесс. Рубиновая книга»
*
Девица (16 лет) Гвендолин проживает в Лондоне, в качестве, не иначе как, неформального протеста носит ажурный ошейник, имеет в лучших подругах негра женского пола и то и дело роняет задницей предметы - от неуклюжести. В то время как её сводная сестра Шарлотта вовсю звездит, встречается с благородным вощёным хмырём и готовится к Чему-то Важному. Потому как их семейка уникальна - некоторые её, семейки, представители несут в себе особый ген, позволяющий путешествовать во времени. И все полагают, что ген этот - в жеманной Шарлотте. Тогда как ген вовсе даже не в Шарлотте, а вовсе даже и в Гвендолин. И как про то выяснилось, тащат её сразу на шабаш в мракобесническую секту и грузят побасенками, де, «круг крови должно замкнуть». И «тот, кто замкнёт круг крови, обретёт неслыханное могущество», т.д. Меж тем как сама Гвендолин, немного спонтанно помотавшись туда-сюда по временной шкале, начинает подозревать, что чего-то здесь нечисто и что ей явно чего-то недоговаривают…
---
Унылое, клишированное подростково-девочковое романтик фэнтези немецкого пр-ва. Экранизация первой книжки из серии немецкой же авторши Керстин Гир, внезапно ставшей немалым хитом в десятках стран (в России тоже переведена). И, соответственно, застрел предполагаемой кинотрилогии.
Как только с экрана первый раз прозвучит слово «пророчество», разумнее всего рассовывать недоеденный попкорн по карманам, вставать и уходить. Хотя если ты девочка не старше шестнадцати, таким имеет смысл остаться и намазать соплей радости на последующий через полтора часа хэппи энд.
---
Ну и традиционный совет парубкам. Чувак, своди на эту херень тёлочку и притворись, что тебе понравилось: точно даст.
---
«Поймай толстуху, если сможешь»
***3/4
Нюня / рохля клерк Сэнди (Бейтман), сотрудник крупной финансовой компании, имеет двух дочерей, беременную жену Аманду Пит (женщина, к слову, визуально дурнеет на глазах, что-то гормональное, похоже) и полста тыс. у.е. годового дохода. При этом, несмотря на последний факт, лавандосов - жалуется - вечно не хватает, на работе его упырят и прокидывают. Но даже не это ещё самое страшное. Самое страшное, это когда ушлая хабалка (МакКарти - грушеобразная креатура из холестерийного сериала «Майк и Молли») уводит у клерка Сэнди данные кредитки и пускается в тяжкие, спуская его непосильными трудами нажитое до ветру. Полиция, которая, как изв., только марши мира разгонять охотница, исходя из бюрократии и крючкотворства, здесь бессильна ему подсобить. А неприятности и гиморы множатся геометрически. Оттого нюня решается взять инициативу и прищучить хабалку лично…
---
Отвязная, изредка - на уровне ректала, бодрая роад муви-комедия от Сета Гордона (сериалы «Офис» и «Парки и зоны отдыха»). Зрелище весьма потешное, хыхыкающее ниже пояса и специфичное. В целом выглядящее как хьюзовское «Самолётом, поездом и автомобилем», но на стероидах.
---
«Семейка Крудс»
****
Каменный, натурально, век на дворе. Семейство реликтовых гоминоидов Крудс (папа / мама, сын-дебил, тёща, дочь старшая - созрела, дочь младшая - в стадии личинкового маразма) терпит тернии и невзгоды. Кругом - враги, опасности, козни, страхи. Большую часть времени отсиживаются они в смрадной пещере, трясяся там, как пепяки. Периодически выходят на охоту за яйцами, в процессе адово претерпевая. Мало того: ещё начинается буйство катаклизмов, дейстрой, поганки, безысходность. То есть Крудсам явно б пришла амба, не повстречай дочь старшая (созрела) предприимчивого юношу с навыками Беара Гриллса. По имени Малой (в оригинале просто Guy). Малой свято верит в светлое будущее, в места, где нет поганок и дестроя, предлагает всем собраться и идти уже за солнцем… Собрались. Идут. Гоминоид-папа недоволен. На пути - препоны. За каждым углом таится жуть. Тут тебе и саблезубые, тут тебе и людоедствующие растения, тут тебе и тремоз... Но вскоре возникшее единение, чувство локтя возникает и бла-бла-бла.
И всё перетрут.
И выглянет.
И засверкает.
---
На позитивчике.
В общем, лишь бы продолжение не стали снимать - всё ж загадят (что было, напомню, с предыдущими проектами Сандерса: с «Лило и Стичем» и «Как приручить дракона»). С другой стороны, учитывая, что сборы уже переплюнули бюджет раз в пять, отвертеться от сиквела однозначно не удастся… А ведь «какой был слон, какой был слон!». Мультфильм - чудесен. Остроумный, яркий, истерийно местами смешной. Да чего уж там: фееричный мультфильм. Один из лучших за последние лет десять. Невзирая на бесстыжее манипулирование полным комплектом избитых трафаретов… Но ведь в умелых-то руках - и сами знаете что сами знаете что.