Беларусь хотят лишить "Евровидения" и сериалов
Уггла заявил, что в борьбе за демократию не допустимы компромиссы. Он ссылается на утвержденную в прошлом году союзом систему ценностей, согласно которой все члены ЕВС должны утверждать свободу слова, плюрализм, никоим образом не завися от политических интересов.
Директор Шведского телевидения Эва Хамильтон в связи с принятием EВС его ценностной платформы, заявила: "Следующий шаг: изгнать тех, кому здесь не место".
Мартин Уггла решил, что наступила пора следующего шага, и потребовал исключить из союза государственное белорусское телевидение и призвал не допускать на фестивали "Евровидения" участников из Беларуси.
Это он, наверное, сделал не подумавши. Как можно так говорить, когда Ланская уже потратила на клип в Турции 15 тысяч евро? Турция, конечно, не Кипр, а 15 тысяч не два миллиарда, но все равно деньги лишними не бывают. Нужно было бы спросить у Угглы, сколько он сам денег вложил в поддержку экономики Евросоюза?
Продюсер, музыкальный критик, один из создателей проекта "Тузін хітоў" Сергей Будкин заявил корреспонденту сайта "Товариш.online", что ему Евровидение "не интересно". "Наше, белорусское "Евровидение" давно превратилось из музыкального конкурса в шоу и скандалы. Говорить о нем, как о музыкальном конкурсе, не приходится. Если бы это был у нас музыкальный конкурс, то на него бы отбирались совсем другие группы, способные познакомить зарубежного зрителя с белорусской музыкой. Но это уже был бы другой конкурс", — отмечает Будкин.
По его словам, власти к "Евровидению" относятся, как к "полету в космос или как к медали на Олимпиаде". "И такое отношение просто грустное. Ну зачем руководителем музыкального отбора назначать вице-премьера? Поэтому правозащитники и говорят, что музыкальный конкурс в Беларуси политизирован, поэтому они и его используют в деле давления на власть в соблюдении прав человека", — говорит эксперт.
Но больше всего его разочаровывает то, что "крайними в этом деле окажутся музыканты и творческие люди, которые далеки от политики".
"Евровидение" — бог с ним, меньше скандалов будет. А вот то, что Беларусь могут исключить из Европейского вещательного союза — это гораздо боле серьезно.
Эдуард Мельников в 1994 году был заместителем руководителя БТ, а после президентских выборов - главным редактором общественно-политических программ. После майского референдума он уволился с телевидения. Он объяснил корреспонденту сайта "Товарищ.online", что такое ЕВС и с чем его едят.
ЕВС, по его словам, это союз, который объединяет более 500 моделей общественного вещания в Европе. "То есть, объединяет общественные телекомпании. Именно общественное вещание, а не коммерческое, которое доносит правдивую информацию, сбалансированно подает события, создает конкурентную среду коммерческим кампаниям, однако не принадлежит ни государству, ни какому-нибудь медиамагнату. Разумеется, эта организация основывается на базовых принципах демократии, свободы слова, свободы СМИ и так далее. Там нет однобокой пропаганды, как у нас, и никому не отдается приоритет", — говорит эксперт.
Однако, как подчеркивает специалист, в рамках ЕВС созданы значительные преференции для входящих в него телекомпаний: "Я точно знаю, что есть преференции для закупки спортивных программ. Могут быть преференции и для закупки развлекательных программ, сериалов и так далее. Если Беларусь "выгонят" из ЕВС, она может лишиться этих преференций".
В итоге, по его словам, лишение Беларуси статуса члена ЕВС "повлечет за собой крупные финансовые и имущественные потери" для белорусских телекомпаний.